Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие (лепка) «Насекомые на полянке»

Анна Лобода
Конспект образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие (лепка) «Насекомые на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям представления о насекомых, вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней закрепить приёмы скатывания, развивать цветовосприятие. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Задачи: Учить создавать образ насекомого из отдельных деталей - отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание, передавая в поделке строение предмета. Развивать у детей тактильную чувствительность, умение входить в определенный образ. Развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие (лепка) „Насекомые на полянке“» размещена в разделах

Материал: набор полимерной глины; доска для лепки; стеки; салфетка для рук; иллюстрации гусеницы, божьей коровки и пчелы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода. Сегодня я приглашаю вас погулять на полянке.

Воспитатель и дети подходят к экрану с изображением полянки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная полянка. Я вам предлагаю разгадать загадки и узнать, кто же живет на этой полянке.

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет (гусеница)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали мою загадку. Ребята, а давайте мы с вами попробуем слепить такую же гусеницу. А из чего мы можем слепить гусеницу?

Дети: Пластилин, глина, тесто.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем лепить из полимерной глины. На ощупь он напоминает пластилин, только более пластичный и менее липкий.

Воспитатель: Давайте вспомним, на какие формы похожа гусеница?

Игра «Сложим гусеницу» ( Детям включается программа с различными геометрическими формами: большие и маленькие круги, квадраты, треугольники). Детям предлагается выбрать формы для лепки гусеницы.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, давайте возьмем глину зеленого цвета для гусеницы. Надо скатать несколько шаров разного размера и скрепить их между собой. (На мониторе появляется картинки поэтапной лепки гусеницы)

Воспитатель: Какие замечательные гусеницы у вас получились.

Воспитатель: А давайте еще посмотрим, кто живет на полянке вместе с гусеницей.

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (божья коровка)

Воспитатель: Молодцы ребята. А какого цвета божья коровка? (На мониторе появляются баночки с красками разного цвета, воспитатель предлагает детям выбрать цвета для божьей коровки).

Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем слепить божью коровку. Возьмем два кусочка глины, красный и черный. Скатаем два шарика. Шарик какого цвета мы возьмем для тела божьей коровки?

Дети: Красный

Воспитатель: А какого цвета шарик мы возьмем для головы божьей коровки?

Дети: Чёрный.

(На мониторе появляется картинки поэтапной лепки божьей коровки.)

Физкультминутка

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

Воспитатель: Молодцы ребята, и божьи коровки у вас вышли замечательные. Но на нашей полянке есть еще один обитатель. Угадаете кто это?

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей! (пчела)

Воспитатель: Как здорово. Вы отгадали всех жителей полянки. Но слепили мы с вами не всех. Кого мы еще не слепили?

Дети: Пчелу.

Воспитатель: Какого цвета глину мы возьмем для лепки пчелы?

Дети: Желтый и черный.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте скатаем с вами шарик из желтой глины, а из черной мы сделаем две полоски и приклеим их на желтый шарик.

(На мониторе появляется картинки поэтапной лепки пчелы.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые обитатели полянки получились. Вы все молодцы и хорошо постарались сегодня.

Итог. Кого мы с вами сегодня лепили? (гусеницу, божью коровку, пчелу). А где они живут? (на полянке). Из чего мы с вами лепили? (из полимерной глины, из глины).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» Вид занятия: Итоговое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных» Задачи: -расширять знания о домашних и диких животных. - различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На осенней полянке» Программное содержание: связная речь: учить детей четко, правильно отвечать на поставленные вопросы; учить составлять короткие предложения.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В лесу нарядим елочку» .

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «На весенней полянке мы гуляли» Цель и задачи: Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества. Расширять у детей представления о сезонных изменениях в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие (лепка) «Насекомые на полянке»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 13:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие (лепка) «Насекомые на полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лобода (УИ 409891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД