Анна Лобода
Конспект образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие (лепка) «Насекомые на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представления о насекомых, вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней закрепить приёмы скатывания, развивать цветовосприятие. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
Задачи: Учить создавать образ насекомого из отдельных деталей - отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание, передавая в поделке строение предмета. Развивать у детей тактильную чувствительность, умение входить в определенный образ. Развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие (лепка) „Насекомые на полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Материал: набор полимерной глины; доска для лепки; стеки; салфетка для рук; иллюстрации гусеницы, божьей коровки и пчелы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода. Сегодня я приглашаю вас погулять на полянке.
Воспитатель и дети подходят к экрану с изображением полянки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная полянка. Я вам предлагаю разгадать загадки и узнать, кто же живет на этой полянке.
Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет (гусеница)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали мою загадку. Ребята, а давайте мы с вами попробуем слепить такую же гусеницу. А из чего мы можем слепить гусеницу?
Дети: Пластилин, глина, тесто.
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем лепить из полимерной глины. На ощупь он напоминает пластилин, только более пластичный и менее липкий.
Воспитатель: Давайте вспомним, на какие формы похожа гусеница?
Игра «Сложим гусеницу» ( Детям включается программа с различными геометрическими формами: большие и маленькие круги, квадраты, треугольники). Детям предлагается выбрать формы для лепки гусеницы.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, давайте возьмем глину зеленого цвета для гусеницы. Надо скатать несколько шаров разного размера и скрепить их между собой. (На мониторе появляется картинки поэтапной лепки гусеницы)
Воспитатель: Какие замечательные гусеницы у вас получились.
Воспитатель: А давайте еще посмотрим, кто живет на полянке вместе с гусеницей.
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (божья коровка)
Воспитатель: Молодцы ребята. А какого цвета божья коровка? (На мониторе появляются баночки с красками разного цвета, воспитатель предлагает детям выбрать цвета для божьей коровки).
Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем слепить божью коровку. Возьмем два кусочка глины, красный и черный. Скатаем два шарика. Шарик какого цвета мы возьмем для тела божьей коровки?
Дети: Красный
Воспитатель: А какого цвета шарик мы возьмем для головы божьей коровки?
Дети: Чёрный.
(На мониторе появляется картинки поэтапной лепки божьей коровки.)
Физкультминутка
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
Воспитатель: Молодцы ребята, и божьи коровки у вас вышли замечательные. Но на нашей полянке есть еще один обитатель. Угадаете кто это?
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей! (пчела)
Воспитатель: Как здорово. Вы отгадали всех жителей полянки. Но слепили мы с вами не всех. Кого мы еще не слепили?
Дети: Пчелу.
Воспитатель: Какого цвета глину мы возьмем для лепки пчелы?
Дети: Желтый и черный.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте скатаем с вами шарик из желтой глины, а из черной мы сделаем две полоски и приклеим их на желтый шарик.
(На мониторе появляется картинки поэтапной лепки пчелы.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые обитатели полянки получились. Вы все молодцы и хорошо постарались сегодня.
Итог. Кого мы с вами сегодня лепили? (гусеницу, божью коровку, пчелу). А где они живут? (на полянке). Из чего мы с вами лепили? (из полимерной глины, из глины).