Елена Пан
Конспект познавательной деятельности в средней группе «Путешествие доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательной деятельности в средней группе
«Путешествие доктора Айболита»
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.
Задачи:
Публикация «Конспект познавательной деятельности в средней группе „Путешествие доктора Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивающие: 1)развивать способность логически мыслить с помощью вопросов и проблемных ситуаций. 2) продолжать работу по преодолению у детей психологического барьера в общении и творческом самоутверждении. 3)развивать выразительность речи и координацию движений рук, умение выражать различные эмоциональные состояния. 4)развивать внимание, память, воображение. 5) продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей.
2. Образовательные: 1) расширять кругозор детей за счёт использования знаний из различных областей. 2) закреплять содержание знакомой сказки «Айболит», название геометрических фигур, их особенности, знания о диких и домашних животных
3. Воспитательные: воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.
Оборудование: демонстрационный материал: рамки Монтессори (10 штук, набор геометрических фигур (прямоугольник, круг, квадрат, шляпа, палочки, платок, бутылка, ниточки (5 штук, листы бумаги, карандаши, карточки – схемы.
Дети располагаются в центре групповой комнаты на ковре. Перед детьми выставлен мольберт. Стол воспитателя с пособиями стоит рядом. В зале выделены остановки путешествия.
План
1часть. Вводная 3мин
Вводная беседа о сказках 2 мин
Установка на работу 1 мин
2часть Основная
Появление Доктора Айболита 1мин
Игра "И так, здравствуйте. " 1мин
Игра "Чьи голоса?" 1мин
Работа с рамками Монтессори 1мин
Составление плана путешествия при помощи геометрических фигур 1мин
Решение проблемной ситуации «Как переправиться через озеро» 2мин
Игры на развитие памяти «Назови диких животных», «Покажи повадки животных» 1 мин
Этюд «Заяц – хвастун» на развитие выразительности движений и речи 1 мин
Этюд «Непослушная избушка» 1мин
Этюд «Баба Яга и избушка» на умение выражать различные эмоциональные состояния 1мин
Ниткопись 1мин
"Вот и вылечил он их", игра "Купим мы, бабушка, тебе уточку. " 2мин
3часть Заключительная 2мин
Работа с картами - схемами, рефлексия 1мин
Анализ деятельности детей на занятии 1мин
Ход занятия
1часть Вводная
Воспитатель: Ребята, вы слышите (звучит музыка). Вы узнаёте её? Это музыкальное приглашение в страну сказок. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А за что вы любите сказки? (ответы детей) Вот и нам сегодня предстоит быть очень внимательными, активными, сообразительными, такими же, как и многие герои русских народных сказок.
2часть Основная
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам обещал прийти один из героев сказок. А кто он, вам предстоит узнать. (Включается магнитофон) Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит…. ответы детей Добрый доктор Айболит.
Доктор Айболит : Здравствуйте, дети! Все ли вы здоровы? Как живёте? Как животик?
Воспитатель: Доктор Айболит! Наши дети знают, что вы очень добрый доктор и лечите больших и маленьких зверей.
Доктор Айболит : Да, мне приходится отправляться в разные уголки планеты, чтобы помочь беспомощным и больным зверятам.
Доктор Айболит : Что же мы всё про зверей, да про зверей, а давайте с вами познакомимся. Но знакомиться мы с вами будем необычным способом. Игра «И так – здравствуйте». Я вам буду представляться как доктор Айболит, после слов «и так…» вы протягиваете мне руку и говорите своё имя. Будьте внимательны – игра на внимание.
(Телефонный звонок). Ну вот только удалось с вами познакомиться, как опять кому – то требуется моя помощь. Алло? Что случилось? Неужели ваши дети заболели? Ой, что – то случилось со связью, в трубке слышны какие – то непонятные голоса (кря – кря, ку – ка – ре – ку, му – му, бе –е). Ребята, чьи это голоса?
Дети: Утка, петух, корова, коза.
Доктор Айболит : Молодцы, отгадали всех животных! Наверное, у этих животных что – то случилось и надо срочно отправляться в путь. Но где же мой чемоданчик? А вот и он! Но он закрыт, а что же мне делать? Здесь столько ключей и я не знаю, какой мне нужен. Ребята, помогите мне, пожалуйста, подобрать ключик к чемодану.
Перед детьми раскладываются рамки Монтессори.
Необходимо подобрать фигуру определённого размера и конфигурации.
Ищите внимательно. Таня, какой формы у тебя ключик, сколько у него углов?
Доктор Айболит : Молодцы, помогли мне подобрать ключик. Вот и чемоданчик мой открылся. Всё на месте. Надо торопиться. Только где же это место находится?
Воспитатель: Дедушка, к нам прилетела сорока и оставила карту, по которой мы должны отправиться в путь. Сначала нужно переплыть через озеро, пройти через лес, затем через поле. (Рассказывая, воспитатель выкладывает геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник.)
Воспитатель: Какая геометрическая фигура похожа на озеро? На лес? На поле? Как вы узнали эти геометрические фигуры? Чем они отличаются друг от друга? Ребята, вы запомнили как нам предстоит идти? Кто повторит.
Воспитатель: Вот, доктор Айболит, план готов. Пора отправляться в путь. (Доктор Айболит берёт карту, и все фигуры падают.)
Доктор Айболит : Что же я наделал! Теперь мы никогда не дойдём до наших больных зверей.
Воспитатель: Дедушка, не расстраивайся, наши дети были очень внимательными, они помогут тебе (Один ребёнок выкладывает фигуры на столе, другие дети рисуют последовательность фигур на листочках.)
Доктор Айболит : Молодцы, ребята! помогли мне запомнить дорогу. Отправляемся в путь.
Доктор Айболит : На нашем пути повстречалось озеро, большое, глубокое, как нам перебраться на другую сторону?
Дети: На самолёте, сделать плот.
Доктор Айболит : Посмотрите, здесь лежат различные предметы, может, они нам помогут перебраться?
(Шляпа, палочка, платочек, бутылка)
Дети: Нам пригодится шляпа и палочка. Шляпа будет лодкой, а палочка – вёслами. Дети решают проблемную ситуацию: как переправиться через озеро, используя только те предметы, которые оказались на берегу.
Доктор Айболит : Ребята, давайте покажем, как мы удим переплывать озеро в шляпе и грести палочками.
Вот мы с вами переправились через озеро и попали в дремучий лес. Идём через кусты. Покажите мне, как раздвигаем веточки. Смотрите внимательно под ножки, вы можете раздавить насекомых, которые здесь живут.
Доктор Айболит : Ребята, каких животных вы могли увидеть в лесу? – игры на развитие памяти «Назови диких животных», «Покажи повадки животных»
Доктор Айболит : Молодцы!
Вот мы с вами вышли на полянку, а я вижу на пеньке – зайка – хвастун стоит. Он любит громко петь песни и читать стихи. Он не боится, что его услышит волк. Этюд «Покажите, какие вы зайки – хвасты»
Опять мы попали в дремучий лес. Повстречалась нам на пути избушка на курьих ножках. Ребята, посмотрите, избушка перестала слушаться свою хозяйку. Она не останавливается, кружится, прыгает на одной ноге – физкультминутка (дети показывают движения).
Не хочет избушка пускать Бабу Ягу. А почему? Как выдумаете, ребята? Как она обращалась со своей избушкой?
Дети: Приказывала ей «Стань ко мне передом, к лесу задом»
Доктор Айболит : Ребята, покажите какая Баба Яга злая, вредная, сердитая.
Но как же нам помочь Бабе Яге? Что сделать, чтобы избушка её пустила?
Дети: Дать её таблетки, которые сделают её доброй. Баба Яга должнасказать избушке добрые слова.
Доктор Айболит : Ребята, а кто помнит, куда нам надо идти? Баба Яга, помоги нам, дети забыли дорогу. (Баба Яга даёт волшебные нити и дети выкладывают на бархатной бумаге ниточками карту (геометрические фигурки, которые помогут отправиться дальше.)
Ребята, расскажите, кто что нарисовал?
Вот мы и пришли к бабушке. Кто живёт во дворе?
(Дети называют домашних животных.)
А теперь изобразите животных в движении. Доктор Айболит угадывает животных, угощает детей витаминами.
Вот и вылечил он их. Лимпопо.
Вот и вылечил больных. Лимпопо.
И пошли они смеяться, танцевать и баловаться.
Спасибо тебе, добрый доктор Айболит, спасибо вам, ребята. Помогли Доктору Айболиту.
Игра «Купим мы, бабушка, тебе уточку.»
Доктор Айболит : Понравилось мне у вас. Да пора мне опять в сказку. Ждут меня мои пациенты. Но я к вам ещё приду. А на память я вам оставлю фотографии (карточки – схемы с условными обозначениями всего того, что было на занятии). До встречи, ребята!
3 часть Рефлексия Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти карточки, они нам подскажут, как весело было. Я держу картинку, на которой нарисован заяц. Наверное, это тот самый заяц – хвастун, которого мы встретили в лесу. А что произошло с нами до этого и после? (работа с картами – схемами)
Воспитатель: Сегодня вы действительно были активными, сообразительными, внимательными и, самое главное, отзывчивыми, добрыми, так как не бросали животных в беде и вместе с Доктором Айболитом помогли больным животным.