Мочалова Светлана
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.
Тема: «Детские шалости с огнем»
Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности. Отрабатывать последовательность действий в случае возникновения пожара. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать у детей потребность самосохранения при пожаре, ответственность за свое здоровье.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе „Детские шалости с огнем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. У нас сегодня познавательное занятие.
Воспитатель: Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом… Кто мне скажет, из какого стихотворения эти строки?
Дети: Кошкин дом.
Воспитатель: А о чём это стихотворение?
Дети: О пожаре.
Воспитатель: Вот и тема нашего занятия звучит так : «Правила пожарной безопасности»
Воспитатель: Дорогие ребята! Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару. Пожар всегда возникает неожиданно. Расскажу сейчас вам историю, которую однажды я наблюдала. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Он поджигал спички и бросал их на землю. Вскоре огонек попал на сухую траву, и она загорелась. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и сделать замечание. Ребята, почему я вмешалась?
Дети: Потому, что сухая трава может разгореться и огонь перейдет в большое пламя и может перейти на жилые дома.
Воспитатель: Правильно ребята. Никогда не играйте со спичками! Не поджигайте старые газеты, листы бумаги! Помните пословицу: в одной коробке – сто пожаров! А почему так говорят, как вы думаете?
Дети: Потому, что в одной коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.
Воспитатель: Давайте вспомним правила пожарной безопасности.
Дети: Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
Не отключив электроприбор, можно остаться без новеньких штор!
Не суши бельё над плитой!
Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи и бенгальские огни
дома.
Воспитатель: Молодцы ребята, помните правила на отлично! А сейчас давайте поиграем в игру «Ответь правильно»
- Назовите телефон пожарной службы.
Дети: 01
Воспитатель: Где вы должны ожидать пожарных, если случится пожар?
Дети: На улице.
Воспитатель: Чем надо закидывать костёр, уходя из леса?
Дети: Песком, землей.
Воспитатель: Чем можно потушить начинающийся пожар?
Дети: Потушить огонь можно водой.
Воспитатель: Можно спичками играть? – нет
А петарды поджигать? – нет
Не затушенный в лесу костер бросать? – нет
Траву сухую поджигать? – нет
Электроприборы включать? – нет
Воспитатель: Молодцы ребята, так держать! А сейчас давайте отгадывать загадки.
- Шипит и злится, воды боится.
Дети: Огонь.
Воспитатель:
- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова, целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь.
Дети: Огонь.
Воспитатель:
- Летела мошка – осиновая ножка,
На стог села – всё сено съела.
Дети: Спичка.
Воспитатель:
- Что бывает, если птички зажигают дома спички?
Дети: Пожар.
Воспитатель:
- Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его…
Дети: Водой.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
(После каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не уверены, что действия правильны, молчите)
- Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Дети: Молчат.
- Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
Воспитатель:
- Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел!
Дети: Молчат.
Воспитатель:
- Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Ну а если всё - таки случился пожар, что надо делать, как уберечь себя?
Дети:
- Если огонь небольшой, можно попробовать его затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло.
- Если огонь сразу не погас, немедленно надо убегать из дома в безопасное место. Позвонить в пожарную охрану по телефону 01 или попросить об этом соседей.
- если не можешь убежать из дома, сразу звони по телефону 01, сообщи пожарным домашний адрес. Позови из окна соседей. Закрой плотно окна. Намочи тряпочку, и дыши через нос.
- При пожаре дым опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.
- Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Стадия рефлексии:
Воспитатель:
- По какому телефону 01 или 02 звонят при пожаре?
Дети: 01
Воспитатель:
- Что страшнее - дым или огонь?
Дети: Дым.
Воспитатель:
- Где надо зажигать бенгальские огни? Дома или на улице?
Дети: На улице.
Воспитатель:
- Что нужно сделать, уходя из дома?
Дети: Выключить электроприборы.
Воспитатель:
- Что нужно делать в горящем помещении? Пригнуться к полу или забраться повыше?
Дети: Пригнуться к полу.
Воспитатель:
- Как уберечь органы дыхания от дыма?
Дети: Взять мокрую тряпочку и приложить её ко рту.
Воспитатель:
- Что надо делать ребёнку во время пожара? Позвать на помощь взрослых, или самому начать тушить огонь?
Дети: Позвать на помощь взрослых.
Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их.