Приложение МААМ

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Юлия Белякова
«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая

«Насекомые»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Разработала

Воспитатель: Белякова Ю. Н

Колтуши 2015-2016 учебный год

Публикация «„Насекомые“, Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

Цель: расширять и закреплять знания детей о Насекомых

Задачи: формирование умений передвижений по группе по заданной схеме,

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе

-развивать логическое мышление, зрительное внимание, речь, память.

В области «Познавательное развитие»

-обобщить представления детей о многообразии мира насекомых, расширять представления детей о жизни насекомых, заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

В области «Речевое развитие» :

-развивать речь, формировать навыки связной речи, развивать эмоциональность речи

В области «Социализации-коммуникативное развитие» :

Формирование умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать.

В области «художественного-эстетическое развитие»

В области «Физическое развитие» : сохранять правильность осанки, соблюдать правила и координацию движений

Форма организации: подгрупповая

Категория возраста: 4 года

Формы работы: игровая, беседа, поисковая деятельность, слушание, решение, обсуждение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы.

Материал: Дары Фребеля, картонный лепестки, игрушка бабочки, слайды «насекомых», картинки бабочек, пчел,; счетный материал, музыкальное сопровождение, перчатки резиновые, стол с манкой, корзина под цветы.

Ход непосредственно образовательной области.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В- Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел?

В- а где сидят бабочки?

В- А у нашей бабочки есть цветок? Нет, поэтому она и грустит.

В- А вы согласны помочь нашей бабочке? А как мы можем ей помочь?

В- Мы можем собрать для нее цветок! У меня в руках лепестки, но получить вы их сможете только после того как выполните задания. Согласны? Задания будут очень сложные. Справитесь?

Вот у нас есть схема,по которой мы и будем выполнять задания. (Подвести детей к схеме). Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять первым. ?

(дети находят задание по схеме)

1) Собери бабочку

В- Посмотрите, кто-то перепутал половинки бабочек, и для того что бы получить первый лепесток нам надо правильно собрать бабочек.

В- ой какие вы молодцы, правильно собрали всех бабочек. За это получаете первый лепесток.

В- Давайте теперь посмотрим на нашу схему, какое следующее задание надо выполнить?

2) Собери насекомое (Дары Фребеля)

В- из палочек вам надо собрать насекомое (жук, кузнечик, бабочка)

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Держите еще один лепесток.

В- смотрите внимательно на схему,какое следующее будет задание.

3) Опыт

В-

Ребята, а вы знаете, чем покрыты ноги и тело у пчел, бабочек?. Ноги и тело бабочек и пчел покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые и на пушистые волоски больше прилипает пыльцы. А если тело и ноги были бы гладкими, смогли бы они перенести пыльцу?

Я предлагаю вам провести эксперемент и убедиться в этом! У меня есть волшебные перчатки, одна гладкая, вторая пушистая и есть стол с манкой, манка. как пыльца на цветке. Надев перчатки, мы с вами превратимся в пчелок. (Приступаем к опыту)

Вывод: Тело мохнатое, чтобы лучше переносить пыльцу.

В- какие вы умницы, получайте еще один лепесток.

Какое следующее задание?

4) Пчелки на цветке.

В- Посмотрите, перед нами 5 цветков (в серединке цифры. от 1 до 5.), и рядом пчелки. Надо посадить на каждый цветок столько пчелок, какая цифра указана на цветке.

В- и с эти заданием вы справились, держите еще один лепесток.

В- Кто догадался, какое следующее задание надо выполнить

5) Игра «4 лишний»

В - ребят, посмотрите на телевизор. Вам надо из четырех картинок найти лишнюю.

Похвалить детей. Вы справились с заданием и получаете еще один лепесток.

В- посмотрите внимательно, есть ли еще задания (нет).

Правильно, вы справились со всеми заданиями, теперь можно нам собрать цветок для нашей бабочки. Даша посчитай пожалуйста сколько же у нас получилось лепестков? (5)

Собрали цветок, посадили бабочку на цветок.

В- ребят, мы помогли бабочке? (да)

В- Но что-то она все ровно грустная. … Что бы бабочку радовалась, надо ей что-то подарить. Может нарвать цветов для бабочки! Как вы считаете? ….

В- конечно же нет, рвать цветы нельзя тк они потом погибнут. Давайте мы с вами сделаем их сами… Посмотрите у меня есть корзина, листики и стельки. но не хватает бутончиков, надо нам приклеить бутончики …

В- молодцы, и настроение у бабочки поднялось сразу, бабочка вам говорит спать и улетает.

Подведение итогов; спросить у каждого ребенка, что ему сегодня больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Насекомые» Итоговое занятие по теме «Насекомые» Насекомые Порой природа поражает нас красочностью и разнообразием своих творений. И любой живой организм.

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» Цель: привлечь внимание детей к изучаемой теме; закрепить представления о насекомых,их образе жизни,среде обитания; воспитывать любовь к.

Макет «Насекомые»Макет «Насекомые» Хочу предложить Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению макета для детей "Насекомые", который который может быть использован как.

Макет «Насекомые»Макет «Насекомые» Дети всегда с интересом наблюдают за жуком, порханием бабочки, кружением пчелы над цветком. Общение с природой обогащает духовную сферу.

Мини-музей «Насекомые»Мини-музей «Насекомые» Мини-музей "Насекомые" в средней группе Цель: систематизировать представления детей о насекомых Задачи: 1. Познакомить дошкольников с отличительными.

Проект «Насекомые» .

Проект «Такие разные насекомые»Проект «Такие разные насекомые» Стрекозы и бабочки, всем нам знакомые, - Это всё разные насекомые. Сюда подойдут ещё пчёлы, жуки, И мухи, и осы, и все пауки. Цель: Формирование.

Речевые игры «Насекомые» Игра «Один – много". Одна бабочка – много бабочек один шмель – много шмелей Игра «Эхо» (образование форм прошедшего времени глагола). Бабочка.

Викторина «Удивительные насекомые» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе. Ход. Когда в душистом сосняке Присядешь.

Занятие по логоритмике «Насекомые» Занятие по логоритмике Миронова Ольга Анатольевна учитель – логопед МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колосок» город Шелехов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 29 мая 2016 в 12:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белякова (УИ 701083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД