Юлия Белякова
«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая
«Насекомые»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.
Разработала
Воспитатель: Белякова Ю. Н
Колтуши 2015-2016 учебный год
Публикация «„Насекомые“, Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Цель: расширять и закреплять знания детей о Насекомых
Задачи: формирование умений передвижений по группе по заданной схеме,
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе
-развивать логическое мышление, зрительное внимание, речь, память.
В области «Познавательное развитие»
-обобщить представления детей о многообразии мира насекомых, расширять представления детей о жизни насекомых, заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
В области «Речевое развитие» :
-развивать речь, формировать навыки связной речи, развивать эмоциональность речи
В области «Социализации-коммуникативное развитие» :
Формирование умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать.
В области «художественного-эстетическое развитие»
В области «Физическое развитие» : сохранять правильность осанки, соблюдать правила и координацию движений
Форма организации: подгрупповая
Категория возраста: 4 года
Формы работы: игровая, беседа, поисковая деятельность, слушание, решение, обсуждение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы.
Материал: Дары Фребеля, картонный лепестки, игрушка бабочки, слайды «насекомых», картинки бабочек, пчел,; счетный материал, музыкальное сопровождение, перчатки резиновые, стол с манкой, корзина под цветы.
Ход непосредственно образовательной области.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
В- Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел?
В- а где сидят бабочки?
В- А у нашей бабочки есть цветок? Нет, поэтому она и грустит.
В- А вы согласны помочь нашей бабочке? А как мы можем ей помочь?
В- Мы можем собрать для нее цветок! У меня в руках лепестки, но получить вы их сможете только после того как выполните задания. Согласны? Задания будут очень сложные. Справитесь?
Вот у нас есть схема,по которой мы и будем выполнять задания. (Подвести детей к схеме). Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять первым. ?
(дети находят задание по схеме)
1) Собери бабочку
В- Посмотрите, кто-то перепутал половинки бабочек, и для того что бы получить первый лепесток нам надо правильно собрать бабочек.
В- ой какие вы молодцы, правильно собрали всех бабочек. За это получаете первый лепесток.
В- Давайте теперь посмотрим на нашу схему, какое следующее задание надо выполнить?
2) Собери насекомое (Дары Фребеля)
В- из палочек вам надо собрать насекомое (жук, кузнечик, бабочка)
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Держите еще один лепесток.
В- смотрите внимательно на схему,какое следующее будет задание.
3) Опыт
В-
Ребята, а вы знаете, чем покрыты ноги и тело у пчел, бабочек?. Ноги и тело бабочек и пчел покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые и на пушистые волоски больше прилипает пыльцы. А если тело и ноги были бы гладкими, смогли бы они перенести пыльцу?
Я предлагаю вам провести эксперемент и убедиться в этом! У меня есть волшебные перчатки, одна гладкая, вторая пушистая и есть стол с манкой, манка. как пыльца на цветке. Надев перчатки, мы с вами превратимся в пчелок. (Приступаем к опыту)
Вывод: Тело мохнатое, чтобы лучше переносить пыльцу.
В- какие вы умницы, получайте еще один лепесток.
Какое следующее задание?
4) Пчелки на цветке.
В- Посмотрите, перед нами 5 цветков (в серединке цифры. от 1 до 5.), и рядом пчелки. Надо посадить на каждый цветок столько пчелок, какая цифра указана на цветке.
В- и с эти заданием вы справились, держите еще один лепесток.
В- Кто догадался, какое следующее задание надо выполнить
5) Игра «4 лишний»
В - ребят, посмотрите на телевизор. Вам надо из четырех картинок найти лишнюю.
Похвалить детей. Вы справились с заданием и получаете еще один лепесток.
В- посмотрите внимательно, есть ли еще задания (нет).
Правильно, вы справились со всеми заданиями, теперь можно нам собрать цветок для нашей бабочки. Даша посчитай пожалуйста сколько же у нас получилось лепестков? (5)
Собрали цветок, посадили бабочку на цветок.
В- ребят, мы помогли бабочке? (да)
В- Но что-то она все ровно грустная. … Что бы бабочку радовалась, надо ей что-то подарить. Может нарвать цветов для бабочки! Как вы считаете? ….
В- конечно же нет, рвать цветы нельзя тк они потом погибнут. Давайте мы с вами сделаем их сами… Посмотрите у меня есть корзина, листики и стельки. но не хватает бутончиков, надо нам приклеить бутончики …
В- молодцы, и настроение у бабочки поднялось сразу, бабочка вам говорит спать и улетает.
Подведение итогов; спросить у каждого ребенка, что ему сегодня больше всего понравилось.