Светлана Егорова
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия – формирование представлений о сенсорных эталонах.
Тема занятия – формирование представлений о длине.
Цель: сформировать представление о длине предмета, развивая познавательные навыки – узнавание, сравнение, соотнесение, группирование, составление сериационного ряда, с участием различных анализаторов. Продолжать развивать разговорную речь детей (монолог, диалог, грамматический строй речи, воспитывать сочувствие, взаимопомощь.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
Предшествующая работа: чтение сказки «Красная шапочка», измерение длины предметов по величине, форме, игры детей на определение звуков разной длины и высоты.
Пособия: картины к сказке, применение ИКТ (презентация, плоски бумаги с изображением длинного и короткого отрезка (прямая, волнистая линия, веревочки разной длины, игрушка музыкальная, картинка с изображением шариков с веревочкой разной длины, банты разной длинны, куклы, полоски бумаги пяти размеров длины, полоски бумаги или трафареты замочка (с прорезями для ключика геометрической формы) на каждого ребенка, мешочек с набором предметов разной длины, сюрприз.
Приемы обучения: игровые, наглядные, практические.
Индивидуальная работа: новым детям Варваре, Нелли оказать помощь в сравнении отрезков разной длины и конфигурации путем наложения, веревочек, макет дома бабушки.
Ход занятия
Воспитатель включает презентацию со сказкой, дети отгадывают сказку.
- Почему волк первым добрался до домика бабушки?
В дверь раздается стук, входит «Красная шапочка», здоровается просит помощи у детей, чтобы скорее пройти к бабушке.
- Дети, пока я шла к бабушке, я слышала разные звуки (за широкой ширмой воспитатель изображает на музыкальной игрушке длинные и короткие звуки).
- Какие звуки вы слышите? (длинные и короткие звуки).
- Я переплывала через речку, помогите, пожалуйста, отгадать которая речка длиннее) дети накладывают на прямую поверхность – линию и на зигзагообразную веревочку.
- Давайте измерим дорожку до дома бабушки шагами (воспитатель и дети) отмечают разницу в количестве шагов взрослого и ребенка. Вывод – чем меньше мерка, тем больше число, чем больше мерка, тем меньше число. - Дети, пока я шла к бабушке, гуляла на цветочной полянке Д/ и «Узнай полянку» - определить по цветам (земляничная, сиреневая, ягодная, ландышевая).
«Ребятки, знаете, я по дороге сюда повстречала на полянке своих подружек. Они играли с шариками, но ветер запутал, все ниточки, давайте их распутаем и определим длину»
Д/и «Расскажи о длине ниточек этих шариков»
«Подружки зовут меня гулять, посмотрите, как они нарядились, рассматривание бантов. Почему разные банты?
Д/и «Завяжем бант для кукол» - из длинной ленты получился большой бант, из короткой – маленький.
- Давайте, дети, поиграем. Кукол с большими бантами поставим в хоровод.
Дети водят хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили…»
Кукол с маленькими бантами – на зарядку (зашагали топ-топ-топ)
- Дети, как вы думаете, хорошо ли иметь длинную ленту?
(ответы детей)
Составление сериационного ряда из полосок до пяти и счет их. Наблюдение за предметами из окна, что находится далеко, а что близко… – развитие зрительного анализатора, глаз отдыхает.
_ Дети, пока мы рассматривали предметы за окном, к нам приходил Незнайка и принес замочки, ключи от которых он перепутал. Нужно помочь.
Д/и «Подбери замочку ключик»
А еще он оставил нам мешочек (определение на ощупь длинных и коротких предметов).
- Дети мы помогли Красной шапочке и ее друзьям, они вам оставили сюрприз, мультфильм.