Татьяна Уразова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности
«Волшебная вода»
Виды детской деятельности : игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Расширение представлений у детей о воде.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
«Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
2. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.
«Речевое развитие» 3. Пополнить и активизировать словарь детей : вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, льётся, лотос…
4. Формировать готовность детей к современной игровой деятельности.
«Социально – коммуникативное развитие» 5. Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал: стеклянные баночки с крышками на каждого ребенка, вода, молоко, стеклянная баночка для проведения фокусов для педагога, бумажный цветок «Лотоса», контейнер с водой, столовая ложка, мелкая игрушка, гуашевая краска, шляпа и накидка фокусника, три прозрачных стакана, подносы разного размера, тканевые накидки, схема - алгоритм.
Логика образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день ребята! Какие у вас красивые имена – Маша, Даша…. А меня зовут Татьяна Ивановна. Приглашаю вас в круг.
Игра органайзер: «Встали дети в дружный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Все мы за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
Сегодня у нас много гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки.
2. Основная часть. (дети с воспитателем стоят в кругу)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое цирк? (предложение детей) (цирк это веселье, радость, представление и т. д.)А вы были в цирке? (ответы детей) Кого вы там видели (ответы детей) Сегодня я вас приглашаю посетить цирк, но не обычный, а цирк на воде для того что бы узнать очень много интересного о воде.
Закройте глаза ладошками и повторяйте за мной:
«Раз, два покружись, покружись
И в цирк окажись» (воспитатель одевает наряд фокусника)
Фокусник: Вот мы и в цирке. А я фокусник. Цирк это волшебство, магия. Приглашаю вас на очень интересное представление. Занимайте места, представление начинается!
(дети садятся на стульчики)
Фокусник: Что бы волшебство получилось, нужно произносить волшебные слова «Крибли – крабли, бум!» Итак, начинаем! У меня есть волшебная коробка с фокусами! Произносим волшебные слова»Крибли – крабли, бум!» (Достаю поднос с первым опытом, удивляюсь увиденному) Что в стакане? Как вы думаете? Как думаешь Маша? Как думает Рома? А Миша? Правильно, молоко. Как вы догадались что, молоко? (ответы детей) Молоко белое, непрозрачное. (поднимаю второй стакан - с водой) Как вы думаете, что в этом стакане? Как вы это определили (ответы детей) (вода прозрачная). Посмотрите видно через стакан с водой мою руку? (ответы детей) Правильно, потому что она прозрачная.
Фокусник: Проверим, правильно ли вы узнали? Сейчас поиграем с вами в прятки, спрячу от вас игрушку, а вы догадайтесь, в каком стакане она лежит.
Повторяйте за мной: «Крабли – крибли, бум!»
(Накрываю стаканы тканью и прячу игрушку в стакане с молоком)
Фокусник: Как вы думаете, в каком стакане спрятана игрушка? (в стакане с молоком)
Фокусник: Как вы догадались? (предложения детей (молоко не прозрачное, поэтому игрушку не видно, а в воде ее видно, потому что вода прозрачная). Ты Ваня как думаешь? Маша как думает? Проверим верно вы ответили или нет. (ложкой проверяю в стакане с водой (нет игрушки, проверяю в стакане с молоком (достает игрушку).
Фокусник: Молодцы ребята! (убираю поднос в коробку) А как вы думаете, для чего нужна вода? (предположительные ответы детей) (Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать)
Фокусник: Наше представление продолжается! И я вам покажу еще один фокус, он называется «Волшебная баночка» Повторяйте за мной «Крибли – крабли, бум!» (вожу руками над коробкой, вытаскиваю поднос с опытом 2)
Посмотрите что это? Правильно, банка она совершено пустая, наливаем в неё …. Что в стакане? Правильно обычной, прозрачной воды.
Ты вода – водица,
Друг ты мой прекрасный.
Стань вода- водица,
Не простой, а красной!
Закрываю баночку. Какая в банке вода? (прозрачная) Произнесём волшебные слова : «Крибли –крабли, бум!» Встряхнём ее немного, и …вода становится… какой… красной! (убираю поднос с опытом в коробку)
А хотите стать моими помощниками и провести сами фокус? Пройдёмте к столам. Подходите к баночкам (дети подходят к столам)
Фокусник: Наше представление продолжается! Перед вами стоят баночки и стаканы с водой. Возьмите стаканы и налейте воду в баночку! Ждём. Все налили? А теперь закрывайте баночку крышкой, крепко закрывайте. Ждём. Не забудьте произнести волшебные слова «Крибли – крабли, бум!» Встряхивайте баночку. Что получилось? Правильно, вода окрасилась! Какого цвета вода у тебя Петя, у тебя Витя, у тебя Оля? Уважаемые фокусники, может кто то уже догадался, почему вода окрасилась?
Чтобы узнать секрет этого фокуса нам нужно рассмотреть схему выполнения фокуса. Пойдемте, подойдем к мольберту и узнаем этот секрет. (Работа схемой – алгоритмом)
Занимайте свои места! Наше представление продолжается!
Фокусник: Я для вас приготовила следующий фокус! «Крибли – крабли, бум!» (вожу руками над коробкой, достаю цветок) Ой ребята, я так хотела вам показать чудесный цветок- Лотос. А он завял. Как вы думаете почему? Даааа, Лотос так долго находились без воды. Но я же фокусник. А вы мои помощники. Пойдемте к волшебному озеру, и увидите чудо.
(Фокусник и дети подходят к «чудесному озеру» цветы и проходят к контейнеру с водой, он накрыт тканью) Фокусник совершает круговые движения над контейнером «Крибли крабли- бум!» А вот и волшебное озеро!
Фокусник: (опускаю цветок на воду) Наблюдайте… Как вы думаете что происходит с нашими цветами (ответы детей (цветы Лотоса распускаются) Как вы думаете почему? (предположительные ответы детей (без воды цветам Лотоса было плохо, а теперь они напитались водой и распустились, им теперь очень хорошо, ведь вода им дает жизнь)
Фокусник: Оставим Лотос в воде. А наше представление продолжается! Занимайте места в зрительном зале. Ребята, что мы узнали о воде? Правильно вода прозрачная, имеет свойство окрашиваться. Кому нужна вода? (Вода нужна всему живому.)
Наше представление продолжается! И я вам покажу еще один фокус. Поможете мне? Говорим волшебные слова»Крибли – крабли, бум!» (вожу над коробкой руками, достаю коробочку с водой) Показывает детям коробочку. –Посмотрите, какая красивая коробочка! Что же в ней спрятано? «Крибли, крабли – бум!» Открываем коробочку, что это, как вы думаете? (Бутылочки с водой)
Это волшебную воду. Как вы думаете, почему мы называем воду волшебной? Вода может быть прозрачной, она окрашивается в разные цветы. Вода нужна для всего живого: людям, растениям и животным. Если не будет воды, то вся земля станет пустыней.
А эта вода волшебная, потому что зарядилась вашими улыбками, настроением, знаниями. И я вам ее дарю. Все фокусы у нас получились, потому что вы были замечательными помощниками. Наше представление окончено! Спасибо вам ребята. Пойдемте, я вас провожу в вашу группу!