Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода»

Татьяна Уразова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности

«Волшебная вода»

Виды детской деятельности : игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Расширение представлений у детей о воде.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебная вода“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

2. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

«Речевое развитие» 3. Пополнить и активизировать словарь детей : вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, льётся, лотос…

4. Формировать готовность детей к современной игровой деятельности.

«Социально – коммуникативное развитие» 5. Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал: стеклянные баночки с крышками на каждого ребенка, вода, молоко, стеклянная баночка для проведения фокусов для педагога, бумажный цветок «Лотоса», контейнер с водой, столовая ложка, мелкая игрушка, гуашевая краска, шляпа и накидка фокусника, три прозрачных стакана, подносы разного размера, тканевые накидки, схема - алгоритм.

Логика образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день ребята! Какие у вас красивые имена – Маша, Даша…. А меня зовут Татьяна Ивановна. Приглашаю вас в круг.

Игра органайзер: «Встали дети в дружный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Все мы за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

Сегодня у нас много гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки.

2. Основная часть. (дети с воспитателем стоят в кругу)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое цирк? (предложение детей) (цирк это веселье, радость, представление и т. д.)А вы были в цирке? (ответы детей) Кого вы там видели (ответы детей) Сегодня я вас приглашаю посетить цирк, но не обычный, а цирк на воде для того что бы узнать очень много интересного о воде.

Закройте глаза ладошками и повторяйте за мной:

«Раз, два покружись, покружись

И в цирк окажись» (воспитатель одевает наряд фокусника)

Фокусник: Вот мы и в цирке. А я фокусник. Цирк это волшебство, магия. Приглашаю вас на очень интересное представление. Занимайте места, представление начинается!

(дети садятся на стульчики)

Фокусник: Что бы волшебство получилось, нужно произносить волшебные слова «Крибли – крабли, бум!» Итак, начинаем! У меня есть волшебная коробка с фокусами! Произносим волшебные слова»Крибли – крабли, бум!» (Достаю поднос с первым опытом, удивляюсь увиденному) Что в стакане? Как вы думаете? Как думаешь Маша? Как думает Рома? А Миша? Правильно, молоко. Как вы догадались что, молоко? (ответы детей) Молоко белое, непрозрачное. (поднимаю второй стакан - с водой) Как вы думаете, что в этом стакане? Как вы это определили (ответы детей) (вода прозрачная). Посмотрите видно через стакан с водой мою руку? (ответы детей) Правильно, потому что она прозрачная.

Фокусник: Проверим, правильно ли вы узнали? Сейчас поиграем с вами в прятки, спрячу от вас игрушку, а вы догадайтесь, в каком стакане она лежит.

Повторяйте за мной: «Крабли – крибли, бум!»

(Накрываю стаканы тканью и прячу игрушку в стакане с молоком)

Фокусник: Как вы думаете, в каком стакане спрятана игрушка? (в стакане с молоком)

Фокусник: Как вы догадались? (предложения детей (молоко не прозрачное, поэтому игрушку не видно, а в воде ее видно, потому что вода прозрачная). Ты Ваня как думаешь? Маша как думает? Проверим верно вы ответили или нет. (ложкой проверяю в стакане с водой (нет игрушки, проверяю в стакане с молоком (достает игрушку).

Фокусник: Молодцы ребята! (убираю поднос в коробку) А как вы думаете, для чего нужна вода? (предположительные ответы детей) (Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать)

Фокусник: Наше представление продолжается! И я вам покажу еще один фокус, он называется «Волшебная баночка» Повторяйте за мной «Крибли – крабли, бум!» (вожу руками над коробкой, вытаскиваю поднос с опытом 2)

Посмотрите что это? Правильно, банка она совершено пустая, наливаем в неё …. Что в стакане? Правильно обычной, прозрачной воды.

Ты вода – водица,

Друг ты мой прекрасный.

Стань вода- водица,

Не простой, а красной!

Закрываю баночку. Какая в банке вода? (прозрачная) Произнесём волшебные слова : «Крибли –крабли, бум!» Встряхнём ее немного, и …вода становится… какой… красной! (убираю поднос с опытом в коробку)

А хотите стать моими помощниками и провести сами фокус? Пройдёмте к столам. Подходите к баночкам (дети подходят к столам)

Фокусник: Наше представление продолжается! Перед вами стоят баночки и стаканы с водой. Возьмите стаканы и налейте воду в баночку! Ждём. Все налили? А теперь закрывайте баночку крышкой, крепко закрывайте. Ждём. Не забудьте произнести волшебные слова «Крибли – крабли, бум!» Встряхивайте баночку. Что получилось? Правильно, вода окрасилась! Какого цвета вода у тебя Петя, у тебя Витя, у тебя Оля? Уважаемые фокусники, может кто то уже догадался, почему вода окрасилась?

Чтобы узнать секрет этого фокуса нам нужно рассмотреть схему выполнения фокуса. Пойдемте, подойдем к мольберту и узнаем этот секрет. (Работа схемой – алгоритмом)

Занимайте свои места! Наше представление продолжается!

Фокусник: Я для вас приготовила следующий фокус! «Крибли – крабли, бум!» (вожу руками над коробкой, достаю цветок) Ой ребята, я так хотела вам показать чудесный цветок- Лотос. А он завял. Как вы думаете почему? Даааа, Лотос так долго находились без воды. Но я же фокусник. А вы мои помощники. Пойдемте к волшебному озеру, и увидите чудо.

(Фокусник и дети подходят к «чудесному озеру» цветы и проходят к контейнеру с водой, он накрыт тканью) Фокусник совершает круговые движения над контейнером «Крибли крабли- бум!» А вот и волшебное озеро!

Фокусник: (опускаю цветок на воду) Наблюдайте… Как вы думаете что происходит с нашими цветами (ответы детей (цветы Лотоса распускаются) Как вы думаете почему? (предположительные ответы детей (без воды цветам Лотоса было плохо, а теперь они напитались водой и распустились, им теперь очень хорошо, ведь вода им дает жизнь)

Фокусник: Оставим Лотос в воде. А наше представление продолжается! Занимайте места в зрительном зале. Ребята, что мы узнали о воде? Правильно вода прозрачная, имеет свойство окрашиваться. Кому нужна вода? (Вода нужна всему живому.)

Наше представление продолжается! И я вам покажу еще один фокус. Поможете мне? Говорим волшебные слова»Крибли – крабли, бум!» (вожу над коробкой руками, достаю коробочку с водой) Показывает детям коробочку. –Посмотрите, какая красивая коробочка! Что же в ней спрятано? «Крибли, крабли – бум!» Открываем коробочку, что это, как вы думаете? (Бутылочки с водой)

Это волшебную воду. Как вы думаете, почему мы называем воду волшебной? Вода может быть прозрачной, она окрашивается в разные цветы. Вода нужна для всего живого: людям, растениям и животным. Если не будет воды, то вся земля станет пустыней.

А эта вода волшебная, потому что зарядилась вашими улыбками, настроением, знаниями. И я вам ее дарю. Все фокусы у нас получились, потому что вы были замечательными помощниками. Наше представление окончено! Спасибо вам ребята. Пойдемте, я вас провожу в вашу группу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода» Цель: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской,.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Составитель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная соль» Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебная соль» Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закрепить полученные знания о воде. 2. Расширить и углубить представления детей об окружающем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебная соль» Организация познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебная соль» Цель: формирование.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — источник жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Вода – источник жизни». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет) Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Воспитатель Панкратова Н. В Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода»
Опубликовано: 18 января 2019 в 12:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Уразова (УИ 22588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД