Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» с детьми подготовительной к школе группы

Елена Тихомирова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Закрепить полученные знания о воде.

2. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).

3. Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества, находиться в любом из 3-х состояний вещества).

4. Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.

5. Учить задавать вопросы, выслушивать любые ответы и благодарить за них.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Волшебная вода“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

1. Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.

2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

4. Развивать навыки работы со словарем.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

2. Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.

3. Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей словами: жидкое и газообразное, твердое состояние, испарение; корреспондент; исследователи; ученые; опыты; интервью, слова с частицей «аква».

Активизация словаря:

«вода», «пар», «лед», «газ», «вещество», «растворитель».

Методы и приемы:

1. Наглядные: созданная детьми и воспитателем книга о воде, схемы, толковый словарь.

2. Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказ ребенка.

3. Положительная мотивация.

4. Художественное слово.

5. Практические действия: проведение опытов.

6. Дидактическая игра «Угадай вещество».

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок.

2. Нахождение материала о воде дома.

3. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

4. Прослушивание музыкальных записей.

5. Создание своей книги.

6. Проведение исследований, опытов.

7. Работа со словарем.

Ход занятия

Формирование положительной мотивации:

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Сегодня в нашей группе много гостей. Они вместе с нами побывают в «исследовательской лаборатории» и узнают о чудесных превращениях воды.

В последнее время мы много говорили о воде и создали альбом «Волшебная вода».

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде.

Рассматриваем альбом. Дети комментируют.

1. Где в природе встречается вода?

Дети: Вода встречается в морях, океанах, реках, прудах, ручьях, родниках.

2. Какая бывает вода?

Дети: Родниковая, колодезная, минеральная.

Какие свойства воды вы знаете?

Вода – это жидкость, прозрачная, бесцветная, без запаха, растекается, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают, через воду виден рисунок, а через молоко нет, прозрачную воду можно сделать непрозрачной, у воды есть температура,

Для чего нам нужна вода?

Дети: воду можно пить, варить пищу и т. д. ;

Действительно, без воды невозможно прожить на земле, поэтому надо ее беречь и охранять. Как нужно беречь воду?

Дети: рационально использовать, хорошо закрывать кран, не загрязнять воду в природе.

Воспитатель: Ребята! Нам предстоит трудная задача: узнать, в каких состояниях бывает вода и что она умеет делать с другими веществами.

Вы готовы?

Пройдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

Дети садятся на стульчики за столы.

Воспитатель: У вас на столах приборы, приборы, с которыми нужно обращаться аккуратно. Возьмите две пробирки и попробуйте перелить воду из одной в другую и обратно. Какой можно сделать вывод?

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Вода состоит из мелких капелек, которые соединены между собой, но не очень крепко. Вода – жидкая, и это можно изобразить вот так:

Для следующего опыта нам понадобится лед. Оденьте на одну руку варежку, а я вам положу в каждую руку по кубику льда.

Как вы думаете, в какой руке лед растает быстрее?

Дети: ответы детей.

Положите лед в тарелки, снимите варежки и положите их на край стола.

Воспитатель: Верно, в руке без варежки, а почему?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: правильно, потому что он соприкасается с теплом рук.

Во что превратился лед?

Дети: Лед превратился в воду.

Воспитатель: А почему одетой руке лед тает медленно?

Дети: Перчатки разъединяют тепло рук и холод льда.

Воспитатель: интересно, как же можно получили лед?

Дети: Можно налил воду в формочку и поставил в холодильник. При низкой, холодной температуре вода замерзла и превратилась в лед.

Воспитатель: Значит, вода бывает не только в жидком состоянии, но и в каком?

Дети: Твердом.

Воспитатель: В твердом веществе, капельки расположены очень плотно друг к другу и двигаются медленно. Твердое вещество можно изобразить так:

Воспитатель: Для следующего опыта нам понадобится термос.

Для чего нужен термос?

Дети: Термос сохраняет тепло, любая жидкость остается горячей долгое время.

Воспитатель: Как вы думаете, почему из термоса выделяется пар?

Дети: Вы вскипятили воду и налили в термос, в термосе находится кипяток, горячая вода.

Воспитатель: Подойдите к моему столу. Будьте аккуратны, вода в термосе горячая.

Воспитатель накрывает термос зеркалом, поднимает зеркало.

Воспитатель: Из термоса выделялся пар, а на стекле мы видим капельки воды, как так получилось? (Ответы детей.)

Что стало с паром, во что он превратился?

Дети: Пар превратился в воду.

Воспитатель: Сядьте на свои места. Значит, пар – это тоже вода. Сильно нагретая вода при высокой температуре превращается в пар (выставляет карточку). А, пар, остывая, превращается в воду. В природе – пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков. Назовите, какие бывают осадки?

Дети: дождь, снег, град, роса и т. п.

Воспитатель: В паре расстояние между частичками больше, чем в воде, и они быстрее двигаются, «разлетаются». Такое состояние вещества называют газообразным. Газообразное состояние можно изобразить так:

Воспитатель: В каком состоянии может находиться вода?

Дети: Вода может находиться в жидком, в твердом и газообразном состоянии.

Воспитатель: Сколько всего этих состояний?

Дети: Три.

Воспитатель:А теперь пора отдохнуть.

Гимнастика для глаз – петля Базарова. (под музыку)

Игра «Капельки» (Под музыку). Звучит музыка –дети выполняют упражнения, когда музыка прерывается воспитатель говорит: «Вода»(или пар, или лед). Дети образуют цепочку и ходят змейкой (или ходят шагом в рассыпную, или встают плотно друг к другу).

Воспитатель: Продолжим наши исследования. Займите свои рабочие места. Повторим, какие состояния воды мы с вами исследовали.

Дети: Вывод:

1. В парообразном состоянии связей между частичками воды нет, и каждая движется сама по себе.

2. В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные, но они очень гибкие, эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет четкой формы.

3. Вода в твердом состоянии – лед. В твердом состоянии частички воды прочно связаны друг с другом.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, что происходит с некоторыми веществами в воде. Возьмите мерный стакан и насыпьте него вещество из формочки. Перемешайте ложкой. Возьмите трубочку обмакните ее получившемся растворе и попробуйте на вкус. Какая стала вода по вкусу?

Дети: Вода сладкая. (другие- соленая)

Воспитатель: Почему она стала сладкой, соленой?

Дети: Мы положили туда сахар, в блюдце находился сахар (у других –соль).

Воспитатель: Что же произошло с солью и сахаром в воде?

Дети: они растворились.

Воспитатель: поставьте стаканы на край стола. В баночке знакомое вещество – краска. Положите немного краски в другой стакан и перемешайте. Что стало с водой?

Дети: Вода окрасилась.

Воспитатель: Что же мы узнали из этого исследования?

Дети: Соль, сахар растворяются и придают воде сладкий и соленый вкус; краска растворяется и окрашивает воду.

Заключение:

Воспитатель: Какие состояния воды мы сегодня исследовали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дорогие ребята, мне сегодня было приятно снова побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А вам понравилось? (ответы детей).

Я очень рада. Ну что ж давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Великий невидимка — воздух» "Великий невидимка – воздух" Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная соль» Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебная соль» Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Блокадный хлеб» Цель: Создание социальной ситуации развития посредством поисково-исследовательской деятельности. Цель детская: сравнить блокадный хлеб.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Волшебная вода». Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебная соль» Организация познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебная соль» Цель: формирование.

Перспективный план совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателей с детьми для подготовительной группы Познавательно-исследовательская деятельность (совместная деятельность с детьми) Месяц Тема Цель Оборудование Сентябрь Песок. Глина. Почва.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Сказочные приключения» МБДОУ Д/с «Звёздочка» п. Чкалов Оренбургского района Старшая группа КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет) Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 21:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихомирова (УИ 825825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД