Екатерина Фадеева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной).
Задачи:
1. Формировать знания детей о свойствах воды.
2. Развивать умения работать с водой.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
4. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (чистая, грязная, прозрачная).
Материал: Вода, краска, стаканчик, аквариум, формочки.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Разноцветная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окрашивание воды, цветная вода
- Темочки
Словарная работа: чистая, прозрачная, грязная, не прозрачная, разноцветная.
Предварительная работа: Знакомство со свойствами воды – прозрачностью.
Ход деятельности.
1. Постановка исследовательской задачи.
Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель вносит в группу куклу Таню.
В. - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Как вы думаете кто это?
Д. – Кукла.
В. - Молодцы, правильно. А как вы думаете, зачем она к нам пришла?
Д. – Ответы детей.
В. – Ребята она мне рассказала, что у нее дома, когда она играла, произошел интересный случай. У нее на столе стоял стакан с водой, Таня потянулась взять с полки игрушку и случайно задела рукой баночку с краской и она упала в стакан. И вода потемнела. Так вот Таня пришла к нам спросить, что же произошло с водой? Давайте выясним вместе. Но прежде послушайте стихотворение, и отгадайте о чем идет речь.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без (Воды)
В. – Правильно ребята, без воды. Давайте вспомним, какая вода льется из крана?
Д. – Ответы детей.
В. - Правильно, чистая и прозрачная, через нее все видно. А если воду окрасим, сможем через нее увидеть окружающие предметы?
Д. – Высказывания детей.
В. – А давайте проверим вместе.
2. Выполнение первой части эксперимента. (Вода. Свойства воды - прозрачность)
В. - Ребята, не забывайте, что сейчас воду пить нельзя. Пусть Ваня мне поможет. Ваня возьми стаканчик, открой кран и налей в стаканчик воду. Ну-ка посмотрите, какая в стакане вода?
Д. Чистая и через нее все видно.
В. – А скажите мне ребята, где еще в группе есть чистая вода.
Д. Высказывания детей.
В. Правильно В умывальной комнате и на кухне, а еще у нас чистая вода в лейке, ею мы поливаем комнатные растения. Им тоже нужна чистая вода. Ответьте мне, кому же нужна чистая вода?
Д. – Высказывания детей.
В. Правильно и взрослым и детям и растениям и животным. Чистую воду надо беречь, она нужна всем. А теперь давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
3. Выполнение второй части эксперимента. (Подкрашенная вода- не прозрачная, в холоде она замерзает.)
В. Ребята посмотрите на эту баночку с водой. Что у меня налито в этой баночке?
Д. – Читая вода.
В. А это что? (краска). Посмотрите, я взяла немного добавила красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода?
Д. Красная.
В. А теперь в другую баночку добавим синюю краску.
Воспитатель демонстрирует эксперимент с желтой и зеленой краской.
В. Таня спрашивает через эту воду видно ли нам друг друга? Давайте посмотрим.
Д. – Высказывания детей.
В. Сейчас мы с вами проверим. Я что-то брошу в банку. (Воспитатель не называя предмета бросает его в банку.)
- Скажите, что я бросила?
Д. – Высказывания детей.
В. А теперь мне поможет Маша. Маша брось в банку то, что лежит в коробочке. Только не говори что это. Ребята вам видно, что лежит в банке?
Д. - Нет
В. – А почему не видно как вы думаете?
Д. – Высказывания детей.
В. – Правильно, потому, что вода грязная, не прозрачная.
А чтобы наша цветная вода не пропадала зря, мы из нее можем сделать цветные льдинки для украшения нашего участка. Давайте нальем ее в формочки и поставим на улицу. На мороз. Подходите и помогайте мне.
4. Фиксирование результатов эксперимента.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает на прогулке разноцветные льдинки.
В. Ребята, что мы с вами узнали о воде?
Д. Высказывания детей.
Вывод:
В. Правильно. Подкрашенная вода не прозрачная и на морозе замерзает.
5. Итог занятия.
В. А теперь ребята мы с Таней хотим вам задать несколько вопросов.
- Какая вода течет из крана?
Д. Чистая. Прозрачная.
В. - Кому нужна чистая вода?
Д. Людям, животным, комнатным растениям.
В. - Для чего нужна чистая вода?
Д. Пить, а еще умываться и мыть руки.
В. - Как нужно относиться к воде?
Д. Бережно.
В. - Видно ли предметы через окрашенную воду?
Д. Нет.
В. - А для чего мы делали цветные льдинки?
Д. Для украшения.
В. Молодцы ребята, правильно ответили на все вопросы. Вам понравилась наша деятельность? Вот и Тане тоже очень понравилось, она мне сказала, что ей теперь стало всё понятно.