Любовь Сваталова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: «Вода – источник жизни».
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : воспитанники, родители подготовительной группы.
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Актуальность проекта : Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.
Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Очень важно научить будущее поколение – бережному отношению к воде, так как она играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
В повседневной жизни дети часто сталкиваются с водой. Именно поэтому необходимо направить усилия педагогов и семьи на уточнение представлений детей о том, что вода - очень ценный продукт, обратить внимание на потребность в воде всех живых существ, создавать проблемные ситуации, осуществлять исследовательскую деятельность с целью уточнения и расширения знаний о свойствах воды.
Важность проблемы нравственного и экономического воспитания детей 6-7 лет, поиск наиболее оптимальных путей ее решения, методов и форм работы обусловило тему проекта.
Цель проекта : уточнить и расширить представления детей подготовительной группы о воде, ее свойствах и значении.
Задачи проекта :
Дети:
1. Разработать систему работы с детьми 6-7 лет, направленную на уточнение и расширение представлений о воде, ее свойствах и значении для всего живого.
2. Содействовать формированию у детей убеждения в важности личного вклада в экономию и бережливость водных ресурсов.
3. Стимулировать у детей процесс к познанию и исследовательской деятельности воды, как важнейшему источнику среды обитания.
4. Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, кругозор.
Родители:
1. Повышать воспитательную компетентность в вопросах экономного и бережливого отношения к водным ресурсам.
2. Привлечь родителей к взаимодействию в системе «ребёнок-семья-детский сад».
Ожидаемый результат:
Дети:
1. Повысили уровень представлений о воде, ее свойствах и значении для всего живого.
2. Сформированы убеждения о важности личного вклада в экономию и бережливость водных ресурсов.
3. Сформирован интерес к познанию и исследовательской деятельности воды, как важнейшему источнику среды обитания.
4. Развита любознательность, наблюдательность, познавательная активность, кругозор.
Родители:
1. Повысили воспитательную компетентность в вопросах экономного и бережливого отношения к водным ресурсам.
2. Установили партнёрские отношения в системе «ребёнок-семья-образовательное учреждение».
ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы Содержание деятельности
Дети Родители
I
Подготовительный
Январь
1 неделя 1. Выявление представлений детей об экономном и бережном использовании водных ресурсов.
2. Стимулирование интереса воспитанников к творческой и исследовательской деятельности.
3. Систематизация представлений детей о важности бережного отношения к воде.
4. Чтение художественной литературы и энциклопедий, просмотр иллюстраций по теме проекта. 1. Совместный анализ с ребёнком материалов по теме из периодической печати, художественной литературы.
2. Анкетирование осведомлённости родителей по данной проблеме.
3. Круглый стол «Экономная семья»
4. Организация среды: создание лаборатории для проведения опытов и экспериментов.
II этап реализации
Январь
2 неделя 1. Дидактические игры: «Водное пространство», «Обитатели воды», «На дне морском».
2. Наблюдения «Откуда в луже вода», «Как появляется роса», «Почему высыхает асфальт».
3. Подвижные игры «Мы – капельки», «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется раз».
4. Интегрированное занятие «Для чего нужна вода». 1. Участие в оформлении и создании мини-лаборатории.
2. Изготовление макета «Круговорот воды в природе»
Февраль
1 неделя 1. Опыты «Почему «потеет» зеркало», «Испарение воды», «Цветная вода».
2. Отгадывание загадок (про кран, реку, ручеек, тучу, дождь, облако, иней).
3. Организация наблюдений в живом уголке «Куда исчезает вода в аквариуме», «Чем питаются растения».
4. Экологический праздник «Волшебница Вода».
5. Чтение и разучивание стихотворений «Вы слыхали о воде?», «Водопроводчик».
1. Подготовка иллюстрированного сочинения «Как моя семья бережёт воду».
2. Участие в оформлении выставки продуктивной деятельности детей и взрослых.
Февраль
2 неделя 1. Опыты «Что растворяется в воде», «Почему тает сосулька», «Образование росы».
2. Чтение художественной литературы «Путешествие капельки», «Почему идет дождь», «Где живет радуга».
3. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Каплюши»
4. Сюжетно-ролевые игры: «Экологический десант», «Путешествие в подводное царство», «Путешествие на корабле». 1. Консультация для родителей «Питьевая вода и здоровье ребенка».
2. Круглый стол «Система мер экономии воды» (обмен опыта».
Февраль
3 неделя 1. Опыты «Прозрачная вода», «Вкус воды», «Запах воды».
2. Беседы «Вода вокруг нас», Вода всем нужна», «Где можно встретить воду?»
3. НОД по формированию математических представлений «Путешествие по морю».
4. Пересказ сказки «Как капелька снежинкой стала».
5. Музыкальный этюд «Песня дождя». 1. Консультация для родителей
«Как организовать занимательные опыты с водой»
2. Проведение исследования «Расход воды за неделю».
Февраль
4 неделя 1. Опыты «Твердая вода», «Пар – это вода», «Есть ли форма у воды».
2. Отгадывание загадок (про радугу, росу, сосульку, снег, снежинку).
3. Решение проблемных ситуаций «Чтобы было без воды», «На необитаемом острове».
4. НОД по рисованию «Подводное царство».
5. Психогимнастика «Капельки воды», «Ручеек».
1. Консультация для родителей «Научим детей беречь воду».
2. Изготовление планшета «Экологические знаки».
Март
1 неделя 1. Опыты «Что легче воды», «Температура воды», «Жизнь растений без воды».
2. Беседы «Правила поведения на воде», «Предписывающие знаки в природе».
3. НОД по физкультуре «Морское царство»
4. Конструирование «Морской конек»
5. Дидактические игры «Состояния воды», «Четыре стихии», «Льдинка-снежинка-сосулька». 1. Семейная фотовыставка «Как мы воду бережем».
2. Сочинение сказочной истории «Приключение Капельки».
Март
2 неделя 1. Опыты «Фильтры для воды», «Домашнее облако», «Состояния воды».
2. Решение проблемных ситуаций «Как очистить воду», «Как спастись в пустыне».
3. НОД по лепке «Золотая рыбка».
4. Подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Ручеек».
5. Чтение экологических сказок, пословиц, поговорок.
1. Участие в оформлении и обогащении мини-музея «Волшебница Вода».
2. КВН «Что мы знаем о воде»
Март
3 неделя 1. Аппликация «Аквариумные рыбки».
2. Конструирование из природного материала для игр с водой на прогулке.
3. Трудовая деятельность в уголке природы.
4. Беседы «Загрязнения воды», «Водные ресурсы», «Когда это бывает».
5. Игры с водой «Тонет – не тонет», «Кто быстрее наполнит сосуд», «Измерь с помощью воды».
1. Создание фонотеки «Звуки природы», подбор музыкальных произведений.
III обобщающий
Март
4 неделя 1. Сравнительная диагностика сформированности представлений детей об экономном и бережном использовании водных ресурсов.
2. Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности.
3. Изготовление лепбука «Вода – источник жизни». 1. Презентация проекта «Вода – источник здоровья».
2. Круглый стол «Вместе мы играли, обучали, развивали…»
Результативность:
1. Воспитанники повысили уровень представлений о воде, ее свойствах и значении для всего живого.
2. Сформированные убеждения о важности личного вклада в экономию и бережливость водных ресурсов отражают в повседневной жизни.
3. Педагоги расширили, систематизировали теоретические знания по теме проекта.
4. Педагоги повысили уровень профессионального мастерства по вопросам экономного и бережливого отношения к воде у воспитанников подготовительной группы.
5. Родители повысили воспитательную компетентность в вопросах экономного и бережливого отношения к водным ресурсам.
6. Родители стали активными участниками в образ