Надежда Панкратова
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода»
Воспитатель Панкратова Н. В
Задачи:
Образовательные: Дать представление о свойствах воды: прозрачность, (что тонет в воде, что не тонет, вода может растворять и не растворять предметы.
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтре.
Показать, где существует вода.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебница — вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Предоставить детям возможность получения и активного осмысления новых знаний через опытно – экспериментальную деятельность
Развивающие: Учить обобщать, умение делать выводы.
Развивать любознательность, инициативу, сообразительность, самостоятельность.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: изображение волшебницы воды, запись шума воды, прозрачные стаканчика и ложки на каждого ребенка, вода, молоко, 3 сосуда с водой, камушки, вата, мячик, сахар, соль, растительное масло, бумажные салфетки.
Ход занятий:
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вместе мы в кругу опять
Дружно будем мы играть.
Дети закрывают глазки, звучит шум воды.
Дети открыли глаза, перед ними изображение Волшебницы воды.
3. Новый материал: свойства воды.
- А почему мы называем нашу водичку волшебной? (ответы детей).
- А хотите узнать почему?
Когда люди сомневаются или хотят узнать что-нибудь о неизвестном. Они проводят опыты и эксперименты в специальных лабораториях. Их называют учеными.
Давайте представим, что мы с вами ученые. Наденем халаты, перчатки и пройдем в нашу лабораторию.
1 Прозрачность воды. - Узнаем, какая вода бывает. У вас на столе стоят стаканчики и у меня. (показывает 2 стакана с водой и молоком)
- Что в первом стакане? (вода)
- Что во втором стакане? (молоко). А почему молоко? (оно белое)
- А давайте в стакан молока отпустим ложку.
- Что с ложкой, видим мы ее? (нет, она скрылась в стакане с молоком)
- А если отпустим ложку в стакан с водой?
(ложка видна). Дети экспериментируют на своих столах.
- Значит, почему мы видим ложку в стакане с водой? (вода прозрачная) Кто считает иначе.
2 ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.
- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.
- Что делает вода?
Д. Льется, течет, переливается.
В. Почему?
Д. Потому что она жидкая.
3 ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)
ВЫВОД: у воды нет запаха.
4 ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?
Д. Нет.
Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?
В. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
ВЫВОД: у воды нет вкуса.
Физ. Минутка. Дети встают врассыпную. А как вы думаете, в тучке есть вода? Подвижная игра капельки
5 Вода – растворитель
- Я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку:
Белый камень в воде тает. (сахар)
Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
Вторая загадка.
В воде родится, воды боится. (Соль)
Убирает салфетку со второго блюдца.
И, наконец, последняя загадка:
Желтое, а не солнце,
Льется, а не вода,
На сковороде – пениться,
Брызгается и шипит. (масло)
Дети делают вывод: вода одни предметы может растворить, а другие нет.
Очистка воды
- Посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы налили масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему? (нет, она пахнет маслом и неприятная на вкус)
- Да, такую воду пить нельзя. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (ее нужно очистить от масла)
- А вы знаете, это можно сделать, но только при помощи фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем использовать бумажные салфетки. Воспитатель показывает стаканчик, покрытый салфеткой.
- Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром. Самостоятельная работа детей.
- Что мы видим на салфетке? (остатки масла)
- Посмотрите на воду, какая она стала? (Вода стала чистой)
- Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода через водопровод поступает к нам уже очищена: от песка, грязи, разных микробов.
- Вода нам приносит большую пользу. Мы должны беречь воду. Как мы должны беречь воду? ( ответы детей: не открывать сильно кран, закрывать кран с водой, не засорять реки и т. д.)
5. Рефлексия. - О чем говорили сегодня?- Что понравилось?- Что было для вас трудно?