Татьяна Тимчук
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие у дошкольников познавательной активности, совершенствование исследовательских способностей, способностей к преобразованию.
Задачи:
Образовательные:
Формирование представлений о свойствах твёрдых и жидких веществ;
Развивающие:
Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества;
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к предметам ближайшего окружения.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: стакан с водой, пустой стакан, кубики, пластилин; подставка для поделок.
Методы: игровые, словесные, наглядные.
Ход занятия
(дети стоят в кругу)
- Ребята, сегодня мы будем проводить опыт. (воспитатель дает каждому ребенку стакан с водой и пустой стакан)
- Перелейте воду из стакана так, чтобы из одного целого стакана получилось два стакана воды. (дети переливают часть воды (половину) из одного стакана в другой)
-У всех получилось две части воды? А теперь из двух частей сделайте одну. (дети переливают воду обратно в один стакан)
-Очень хорошо. Воду мы разделили на две части, и потом из двух частей получилась одна целая вода. Значит, воду слить и сделать опять целой. Почему? Вода не твердая, а… (жидкая). Все жидкое можно разделить и потом снова сделать целым. Можно даже воду из всех ваших стаканов налить в большую кастрюлю. Давайте попробуем и сольём в одну большую ёмкость.
Физкультминутка
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
- А теперь мы с вами возьмём пластилин.
-Пластилин какой? (ответы детей). Давайте помнем его пальцами вот так. (показывает, как надо разминать пластилин).
-А теперь пластилин твердый? (ответы детей).
-А какой он? (ответы детей).
-Теперь мы разделим пластилин на части. Сколько у кого получилось кусочков пластилина? (ответы детей).
-Пластилин твердый или жидкий? (ответы детей). Как вы думаете, если кусок пластилина разделить на две части, то их можно будет соединить или нет?
-Давайте проверим – сложим эти два кусочка вместе, хорошо скрепим, чтобы получился опять один кусочек… Получается? (ответы детей). Было два кусочка пластилина, а стал опять один. А теперь давайте ответим на вопрос: почему пластилин можно соединить в один кусок? (Потому что пластилин мягкий.) Пластилин сразу был мягким? (ответы детей). Когда он стал мягким? (Мы его в теплых руках подержали). Правильно, пластилин в тепле становится мягким, и его можно разделить на две части и соединить обратно в одно целое.
- Жидкости можно разливать и снова сливать вместе, наливать куда угодно – в стакан или в блюдце, в тарелку или в аквариум – вода очень легко изменяется, – то она круглая в стакане (показывает, то овальная в ладошке (наливает воду в ладонь, то квадратная (демонстрирует картинку с бассейном).
Рефлексия.
Дидактическая игра «Что бывает жидким?»
-Сейчас мы поиграем.
Приготовились? Начали!
Жидкие вещества : суп, компот, сок, кисель, бензин, духи в бутылочке, одеколон, молоко, йогурт, растворитель, кетчуп, сметана.
-На этом наша работа сегодня заканчивается. Вы были все молодцы!