Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин»

Пастухова Наталья Васильевна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Вкусный сочный мандарин»

Подготовила

Пастухова Н. В.

Москва 2022г.

Тема занятия : Вкусный сочный мандарин.

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Вкусный сочный мандарин“» размещена в разделах

Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- расширять представления детей о свойствах мандарина;

-формировать познавательные способности детей (умение анализировать и самостоятельно делать выводы);

-формировать интерес к опытнической деятельности, вызвать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Ход :

Загадка:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (МАНДАРИН)

Какую геометрическую фигуру напоминает мандарин? (Круг).

Назовите цвет мандарина? (Оранжевый).

ОПЫТ № 1

Как вы думаете, можно получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет, а вам он нужен? Проводим смешивание красок на палитре.

Наш результат: после смешивания красного и желтого цвета мы получили оранжевый.

ОПЫТ № 2

Цель: Развитие слухового восприятия.

Ребята, как вы думаете, есть ли звук у мандарина и можно ли это узнать? Совместно с детьми определяем, и делаем вывод: мандарин не звенит. А значит, он беззвучный.

ОПЫТ № 3

Цель: Развитие тактильного восприятия.

Чтобы лучше узнать мандарин, предлагаю детям ощутить на ощупь мандарин и яблоко. И выявить гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов. Предложила им закрыть глаза, и поочередно провести рукой то по яблоку, то по мандарину. Дети высказывают свои ощущения.

В результате, такое исследование позволило ребенку мысленно сравнить различные поверхности.

Физкультминутка: «Ветер дует».

Цель: предупреждение утомления у детей.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо всё выше, выше…

В сад зеленый мы пойдем,

С ветки фрукты мы сорвем.

И в корзинку соберем.

ОПЫТ № 4

Задала детям вопрос: «Как вы думаете, мандарин тонет в воде или нет?»

Путем обсуждения решаем этот вопрос. В итоге, мнения детей разошлись. Рассказываю детям о плавательном жилете, задаю наводящий вопрос:

«Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать?». Ответы детей:

чтобы не утонуть, научиться плавать.

Говорю ребятам, что кожура у мандарина – это то - же самое, что и жилет для человека. Предложила детям попробовать, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура мандарин? Проводим опыт: опускаем в емкость с водой мандарин, что происходит? Да, мандарин не тонет.

Делаем вывод: кожура играет роль «спасательного жилета».

Рассказываю детям о применении кожуры - кожура, кроме общеизвестного хозяйственного применения на цедру, настои, варенье и т. п., идет ещё на приготовление мандаринового масла. Очищаем мандарин от кожуры. Напоминаю детям, всё тот же пример с жилетом спасательным. Повторяем опыт: опускаем очищенный мандарин в емкость с водой, что же произошло? Да, наш мандарин пошел на дно.

Вывод: кожура действительно играет роль спасательного жилета.

ОПЫТ № 5

Цель: Развитие вкусового восприятия.

Предложила детям съесть мандарин и определить его вкус. Высказывают своё мнение.

РАССКАЗ О ПОЛЬЗЕ МАНДАРИНОВ.

Цель: расширение представлений детей о мандаринах и их пользе для здоровья человека.

Рассказала детям о том, что благодаря наличию в мандаринах комплекса витаминов и других биологически активных веществ, эти цитрусовые очень полезны для здоровья. Натуральный сок из мандарина получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить мандарины от кожуры и разделить на дольки. Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно отжать сок из мандарина ручным прессом через марлю. Предлагаю детям вечером с родителями сделать мандариновый сок.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 14:14
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин»» (включая файлы) размещена пользователем Пастухова Наталья Васильевна (УИ 1285952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД