Пастухова Наталья Васильевна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление делами Президента Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 3»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Вкусный сочный мандарин»
Подготовила
Пастухова Н. В.
Москва 2022г.
Тема занятия : Вкусный сочный мандарин.
Форма работы с детьми: решение проблемных задач.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Вкусный сочный мандарин“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мандарин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- расширять представления детей о свойствах мандарина;
-формировать познавательные способности детей (умение анализировать и самостоятельно делать выводы);
-формировать интерес к опытнической деятельности, вызвать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Ход :
Загадка:
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (МАНДАРИН)
Какую геометрическую фигуру напоминает мандарин? (Круг).
Назовите цвет мандарина? (Оранжевый).
ОПЫТ № 1
Как вы думаете, можно получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет, а вам он нужен? Проводим смешивание красок на палитре.
Наш результат: после смешивания красного и желтого цвета мы получили оранжевый.
ОПЫТ № 2
Цель: Развитие слухового восприятия.
Ребята, как вы думаете, есть ли звук у мандарина и можно ли это узнать? Совместно с детьми определяем, и делаем вывод: мандарин не звенит. А значит, он беззвучный.
ОПЫТ № 3
Цель: Развитие тактильного восприятия.
Чтобы лучше узнать мандарин, предлагаю детям ощутить на ощупь мандарин и яблоко. И выявить гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов. Предложила им закрыть глаза, и поочередно провести рукой то по яблоку, то по мандарину. Дети высказывают свои ощущения.
В результате, такое исследование позволило ребенку мысленно сравнить различные поверхности.
Физкультминутка: «Ветер дует».
Цель: предупреждение утомления у детей.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо всё выше, выше…
В сад зеленый мы пойдем,
С ветки фрукты мы сорвем.
И в корзинку соберем.
ОПЫТ № 4
Задала детям вопрос: «Как вы думаете, мандарин тонет в воде или нет?»
Путем обсуждения решаем этот вопрос. В итоге, мнения детей разошлись. Рассказываю детям о плавательном жилете, задаю наводящий вопрос:
«Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать?». Ответы детей:
чтобы не утонуть, научиться плавать.
Говорю ребятам, что кожура у мандарина – это то - же самое, что и жилет для человека. Предложила детям попробовать, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура мандарин? Проводим опыт: опускаем в емкость с водой мандарин, что происходит? Да, мандарин не тонет.
Делаем вывод: кожура играет роль «спасательного жилета».
Рассказываю детям о применении кожуры - кожура, кроме общеизвестного хозяйственного применения на цедру, настои, варенье и т. п., идет ещё на приготовление мандаринового масла. Очищаем мандарин от кожуры. Напоминаю детям, всё тот же пример с жилетом спасательным. Повторяем опыт: опускаем очищенный мандарин в емкость с водой, что же произошло? Да, наш мандарин пошел на дно.
Вывод: кожура действительно играет роль спасательного жилета.
ОПЫТ № 5
Цель: Развитие вкусового восприятия.
Предложила детям съесть мандарин и определить его вкус. Высказывают своё мнение.
РАССКАЗ О ПОЛЬЗЕ МАНДАРИНОВ.
Цель: расширение представлений детей о мандаринах и их пользе для здоровья человека.
Рассказала детям о том, что благодаря наличию в мандаринах комплекса витаминов и других биологически активных веществ, эти цитрусовые очень полезны для здоровья. Натуральный сок из мандарина получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить мандарины от кожуры и разделить на дольки. Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно отжать сок из мандарина ручным прессом через марлю. Предлагаю детям вечером с родителями сделать мандариновый сок.