МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) (6 фото)

Литвинова Наталья
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Неньютоновская жидкость

Программные задачи:

-Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

-Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты.

-Продолжать развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

-Добиваться необходимых мер безопасности при проведении опытов на занятиях.

Методы и приё мы:

-Игровой (сюрпризные моменты).

-Практический (опыты).

-Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Неньютоновская жидкость“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

-Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

-Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?»

Материалы и оборудование:

Инвентарь для опытов: вода, крахмал, красители.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)

Ход занятия

Сегодня мы с вами познакомимся с волшебной жидкостью, которая может быть как в твердом, так и в жидком состоянии.

Для начала вспомним, что такое жидкость?

Ответы детей: это состоянии вещества, которая находится в жидком состоянии.

Воспитатель: Какую жидкость мы с вами можем встретить в природе?

Ответы детей: лужи, озера, пруды, моря, дожди.

Воспитатель: Совершенно верно. Сами люди состоят из жидкости. Вода дает нам жизнь. Мы все время сталкиваемся с использованием жидкости в повседневной жизни. Как мы используем ее?

Ответы детей: когда пьем чай, моем руки, наливаем масло на сковороду, заправляем машины.

Воспитатель: Какие свойства жидкостей Вы знаете?

Ответы детей: текуча, т. е. принимает форму любого сосуда

Воспитатель: Все жидкости, которые находятся только в жидком состоянии называются ньютоновскими, по имени известного ученого Исаака Ньютона. (показываю портрет И. Ньютона). Кто знает кто такой Ньютон?

Ответы детей:

Исаак Ньютон-это великий физик. Еще в конце 17 века он проводя очередной эксперимент обратил внимание, что грести веслами быстро гораздо тяжелее нежели, если делать это медленно. И тогда он сформулировал закон, согласно которому вязкость жидкости увеличивается исходя из силы воздействия на нее.

Воспитатель: Но, оказывается, не все жидкости ведут себя правильным образом.

Все мы знаем, что мед - густая жидкость, вязкая - он течет очень медленно и медленно заполняет сосуд, в который его перелили. А молоко - жидкость с малой вязкостью, более жидкая. Она тут же принимает ту форму, которую имеет сосуд и мгновенно растекается по нему. Но мед - это всегда мед, а молоко - всегда молоко. А вот ньютоновские жидкости могут быть и вязкими и тут же совершенно жидкими. Все зависит от того, что с ними делают.

И сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.

Да конечно это Незнайка, и послушайте что он пишет: Ребята здравствуйте, нам в школе задали сделать Ньютоновскую жидкость, и дали схему как ее сделать, но я не понимаю, Помогите мне!

Воспитатель: Сегодня мы с вами и попробуем сделать ту самую загадочную ньютоновскую жидкость или как я говорила в начале, волшебную жидкость. Проведем эксперимент по получению ньютоновской жидкости.

Фото «Неньютоновская жидкость»

Для этого нам нужен крахмал и вода. Примерно на 1 стакан крахмала, полстакана воды.

Затем насыпаем крахмал в чашку и нальем воду, тщательно размешаем.

Воспитатель: Получилось у нас вещество, которое может быть и твердым, и жидким.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Неньютоновская жидкость Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами воды

Кто вспомнит как оно называется?

Ответы детей: Это вещество называется ньютоновским.

Воспитатель: А зависит его состояние от скорости работы с ним. Толкаем, кидаем, стучим, крутим, мешаем – вещество ведет себя как твердое тело. Как только останавливаемся – жидкое, сразу же растекается.

Воспитатель: Возьмем жидкость в ладошку и будем быстро сжимать и разжимать пальцы, можно увидеть между ними твердый комочек. Ребята, какой вывод мы можем сделать? Какое свойство принимает эта жидкость?

Ответы детей: Эта жидкость принимает свойства твердого тела.

Воспитатель: Что нужно, чтобы она постоянно оставалась твердой?

Ответы детей: Чтобы она оставалась твердой, ее нужно постоянно месить. Итак, ньютоновская жидкость какая?

Ответы детей: Она жидкая и текучая пока нет движения.

Воспитатель: Совершенно верно!

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами разговаривали? Что узнали нового?

Ответы детей: Мы разговаривали о жидкостях. Что существует жидкость, которая может быть и жидкой, и твердой.

Воспитатель: Как она называется?

Ответы детей: Эта жидкость называется ньютоновская.

Воспитатель: Что делали на занятии?

Ответы детей: На занятии мы делали ньютоновскую жидкость и проводили с ней опыты.

Фото №2 Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты Фото №3 Продолжать развивать любознательность познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось на занятии? Что вам не понравилось на занятии? (Высказывают свои мысли, ощущения, эмоции)

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Водяная мельница»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Водяная мельница» Цель: формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Что мы знаем о воздухе?"(старший дошкольный возраст) Цель: создать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудо-вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудо-вода» Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Чудо-вода» Цель: расширять знания детей о воде. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 13:49
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Литвинова Наталья (УИ 2106726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД