Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Неизвестный глицерин» для детей 5–6 лет

Ольга Пономарева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Неизвестный глицерин» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа: Беседа что такое глицерин? Беседа о применении глицерина в домашних условиях, проведение опыта (разбавление водой, окрашивание глицерина) создание заготовок для изготовления поделок из глицерина.

Программное содержание: познакомить детей с глицерином. Развивать навыки экспериментирования. Воспитывать осторожное отношение к глицерину и навыки правильного его потребления.

Словарь: глицерин, оливковое масло свинцовая слюда, сиропообразная жидкость, горные минералы

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Неизвестный глицерин“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Материал: иллюстрации, стаканы с кипяченой водой и два флакона глицерина на каждого ребёнка, пластмассовые фигурки сухие блёстки, георгиевские ленточки.

Интеграции образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Безопасность

Труд

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас необычное занятие мы познакомимся с веществом, о котором мы до сегодняшнего дня мы ничего не знали. Это вещество называется Глицерин. (СЛАЙД №1)

Воспитатель: Как называется вещество, о котором мы посмотрели презентацию? Где используется глицерин? Чем он полезен? Чем опасен?

Воспитатель: глицерин относится к группе веществ, которые обладают гигроскопичностью (т. е. поглощают влагу) и способствуют накоплению жидкости. Глицерин широко используется в медицине и косметологии, а так же в пищевой промышленности (добавляют в шоколад, в тесто, улучшает вкус конфет) Напомнить детям о безопасности: нельзя пробовать! Обращаться с глицерином осторожно!

Беседа с детьми о глицерине

Воспитатель: Давайте подробнее рассмотрим область применения глицерина. Мы сказали, что он используется в медицине, применяют его при кожных болезнях, как хороший антисептик. Он входит в состав препаратов, которыми лечат кожные болезни. Также помогает ранам быстрее заживать, имея антисептические свойства, способен препятствовать заражению ран.

Входит в состав мазей и препятствует выпариванию влаги, высыханию.

Косметология.

Глицерин широко применяется в косметологии, особенно в производстве средств гигиены. В первую очередь он добавляется в мыло. Препарат в мыле повышает «мыльность», смягчает кожу, обладает легким отбеливающим эффектом.

Для приготовления пищи.

Глицерин добавляют в сырье для приготовления конфет и других сладостей, а также выпечки, в том числе сдобу.

При добавлении препарата в выпечку и другие мучные изделия:

1. Придает клейкость макаронным изделиям.

2. При выпечке изделия становятся более пышными.

3. Булочки и паляницы дольше не черствеют.

Глицерин в быту.

Незаменим глицерин и дома, эти простые советы помогут вам содержать дом и вещи в полном порядке:

1. Ваш ламинат будет блестеть, если вы вымоете пол водой, с добавлением аптечного средства.

2. Пятна от ягод легко отстирать, если предварительно потереть их глицерином, оставить на один час. Стирайте вещь в соленой воде.

3. Зеркало и мебель можно вымыть водой с глицерином и пыль не будет на них оседать.

4. Пятна от чая и кофе легко отстираются, если предварительно их обработать солью с глицерином.

5. Потертости и заломы на кожаных сумках, обуви и вещах будут не так заметны, если их протереть глицерином.

6. Желаете сохранить свежие цветы от любимого? Это легко. Возьмите воду, добавьте в нее глицерин, в прозрачную емкость налейте раствор и поставьте свежие цветы, закройте крышкой. Все, можете любоваться своим букетом.

Глицерин – универсальный препарат, более того уникальный и незаменимый. Попробуйте и вы применить этот препарат, и вы убедитесь в его полезных свойствах.

Хоть и глицерин очень полезен, но офизкульминутках забывать не надо

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Но и это еще не все. При помощи глицерина можно создавать разные поделки. Сегодня мы попробуем это сделать. Я для вас приготовила маленькие баночки с крышечками, глицерин, воду, пластмассовые фигурки, блёстки и пластилин.

Сейчас мы с вами будем украшать эти баночки при помощи глицерина и блёсток сделаем их красивыми, а так как у нас приближается празднование Великой победы, то мы постараемся сделать сувениры для наших ветеранов. Согласны?

Для этого нам нужно:

Баночки с крышечками,глицерин, вода, блёстки, кусочек пластилина и пластмассовые фигурки.

Итак, возьмем:

- крышечку и прикрепим на неё, с помощью пластилина фигурку

-затем берём баночку, засыпаем в неё блёстки.

-наливаем в баночку глицерин, примерно половину.

-дополняем баночку водой. Ребята много воды не лёйте, т. к. нам нужно чтобы в баночку вошла крышечка с нашей фигуркой, но при этом, чтобы в баночку не осталось пустого места. Работаем аккуратно.

Теперь плотно закроем крышку, чтобы вода не вытекала, и украсим её георгиевской ленточкой. Подарок ветерану Великой Отечественной войны готов!

Таким же образом можно сделать цветы в бутылочке или баночке. Глицерин очень хорошо сохраняет цвет и форму цветка. Получается очень красивый сувенир!

Красивые баночки у вас получились?

Как вы думаете, наши сувениры понравятся ветеранам?

Ответ детей.

Давайте попробуем дать название нашим сувенирам. Как можно назвать их?

Молодцы ребята! С заданием справились!

Я благодарю вас за сотрудничество. Мне было очень приятно с вами работать! А вам дорогие гости спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?» Видео муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№10 «РАДУГА» Бугульминского муниципального.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Превращение» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы. Подготовила Сочкова. Н. П. Тема: «Превращение» Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги». Подготовила.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Ознакомление с Миром природы) «Волшебница вода» Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить особенности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: Свойства воздуха. Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — растворитель. Очищение воды»Наталья Агулова Конспект занятия «Вода.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Выпаривание соли» Цель: Формировать представление детей об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Материал: Картинки с изображением моря,.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Неизвестный глицерин» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 00:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Неизвестный глицерин» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пономарева (УИ 449228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД