Татьяна Александровна Цветкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательно-исследовательской деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебный магнит»
Цель: развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания; обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым способом предмета.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Познавательное развитие : формирование у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; развитие интереса и самостоятельное познание объектов; формирование у детей элементарных представлений о физических свойствах предметов; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
2. Социально-коммуникативное развитие: освоение разных форм совместной деятельности и сотрудничества (парами, подгруппами, вместе со всеми); формирование умения взаимодействовать друг с другом.
3. Речевое развитие: воспитание и поддерживание интереса к рассказыванию по собственной инициативе; расширение активного словаря.
4. Художественно-эстетическое развитие: стимулирование самостоятельной деятельности детей в импровизации танцев.
Оборудование: магниты, различные металлические предметы (канцелярские скрепки, монеты, железные пластинки и другие, предметы из пластмассы, дерева (карандаши, кубики, камень, 3 пластмассовых контейнера наполненных до половины водой.
Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
1. Организационный момент «Фокус»
Вопросы: ребята, как вы думаете, как я это сделала? Высказывают предположения, пробуют повторить фокус Проблемная ситуация
2. Обследование предметов (скрепки, камень, пластмасса, дерево) на столе. Проговаривают названия материалов, из чего сделаны предметы Знакомятся со свойствами предметов
3. Экспериментальная деятельность :
«Что магнитится, что нет»
Пробуют с помощью магнита примагнитить разные предметы Интерес к познанию предметов
4. «Танцующие магниты» Импровизируют танец Умение импровизировать
5. Предлагают с помощью считалки выбрать 3 капитанов, Капитаны делят группу на три команды
6. Предлагает контейнеры с водой. Проблемная ситуация: «Как достать металлические предметы из контейнера с водой без помощи рук?» Пытаются установить связь, выполняют действия
7. Рефлексия: что делает магнит, его свойства
Ход занятия:
Орг. момент:
1. Воспитатель: Ребята, вам нравятся фокусы? Я умею силой мысли передвигать скрепку. Демонстрирует фокус на мольберте «Волшебная скрепка»
А теперь кто хочет повторить?
В: Фокус - это небольшой розыгрыш, обман зрения, конечно, я не могу управлять предметами силой своих мыслей. У каждого фокусника есть свои секреты и хитрости. Как вы думаете, в чем секрет этого фокуса?
Совершенно верно - это магнит. Это камень, который имеет свойство притягивать предметы.
2. В: Давайте пройдем к столу, посмотрите, что я для вас приготовила.
(Дети называют и проговаривают, из какого материала они сделаны)
Давайте мы превратимся в исследователей и проведем небольшой эксперимент.
(раздать магниты)
3. В: Если магнит такой сильный, что смог притянуть скрепку через мольберт. Тогда возможно он может и другие предметы притягивать. Предлагаю проверить, какие предметы магнит притягивает, а какие нет.
Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.
В. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)
В. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т. д.)
Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.
4. В: Ребята, а давайте теперь поинпровизируем, потанцуем «Танец магнитов». Мальчики магниты, а девочки деревянные кубики и наоборот.
5. В: А теперь сделаем круг, выберем капитанов при помощи считалки. Капитаны наберите себе команды.
6. В: Ребята, я вот тут случайно все предметы уронила в воду. А руки намочить не хочу, как же мне достать их не намочив свои беленькие ручки? Помогите мне, достаньте, пожалуйста, предметы не опуская руки в воду.
Вывод: магнит сохраняет свои свойства через пластмассу.
7. В: Так как же называется волшебный камень? В чем же заключается волшебное свойство? Магнетизм. Значит, он что делает - примагничивает. Обладает магнитной силой.
А теперь мои маленькие ученые раздаю вам магниты для исследования нашей группы.