Мочалова Светлана
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: Свойства воздуха.
Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, передвигается, занимает место, легкий) и его значением для всего живого. Показать детям, что воздух есть повсюду, во всех предметах и материалах, его легко обнаружить. Развивать любознательность, познавательный интерес. Воспитывать
Ход занятия:
Дети сидят за столами по кругу.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитатель: Дети посмотрите, что находится в помещении? Что находится вокруг нас?
Дети: Вокруг нас находятся игрушки, мебель, книги.
Воспитатель: А давайте возьмем лист бумаги и помашем им перед собой. Что вы почувствовали?
Дети: Подул ветерок.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а как получается ветерок?
Дети: Это двигается воздух.
Воспитатель: Значит, что же находится вокруг нас?
Дети: Вокруг нас находится воздух и мы им дышим.
Воспитатель: Дети скажите, а человек может жить без воздуха?
Дети: Нет, не может.
Воспитатель: А почему, может он нам совсем и не нужен?
Дети: Человеку нужно дышать.
Воспитатель: Давайте мы сейчас проверим. Наберите побольше воздуха в грудь и задержите дыхание.
Дети на время задерживают дыхание. Воспитатель считает до 10.
Воспитатель: Ну как, скажите дети трудно без воздуха?
Дети: Без воздуха жить невозможно.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а кто еще не может прожить без воздуха?
Дети: Люди, животные, растения тоже не могут прожить без воздуха.
Воспитатель: Человеку для жизни всегда нужен свежий воздух-такой, как на улице. В помещениях где люди долго находятся, скапливается плохой воздух, поэтому надо что сделать?
Дети: Проветрить комнату.
Воспитатель: Дети, а кто знает как правильно надо дышать?
Дети: Вдыхать нужно через нос, а выдыхать через рот.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
Рук и ног у него нет,
А всех трясёт и качает.
Дети: Это ветер.
Воспитатель: А что же происходит с воздухом?
Дети: Воздух двигается.
Воспитатель: Скажите, а воздух имеет запах?
Дети: Нет, воздух не пахнет.
Воспитатель: Вот мы и проверим сейчас пахнет или нет? Подойдем к баночке с кожурой. Посмотрите, что это такое?
Дети: Кожура мандарина.
Воспитатель: Что вы чувствуете?
Дети: Пахнет мандарином.
Воспитатель: А как вы думаете, это пахнет воздух или кожура мандарина дает такой аромат?
Дети: Этот запах идет от кожуры.
Воспитатель: А теперь понюхаем баночку и что же мы наблюдаем? Чем пахнет?
Дети: Пахнет чесноком.
Воспитатель: А как вы поняли, что это чеснок?
Дети: Запах дошел до нас.
Воспитатель: Значит, запах передается по воздуху. Скажите еще раз, воздух имеет запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как мы чувствуем запахи?
Дети: Запахи передвигаются воздухом, и мы их чувствуем.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: А сейчас мы перейдем в нашу лабораторию.
Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Что выходит из воды с пузырьками?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда он берется?
Дети: Воздух выходит из легких.
Воспитатель: А почему пузырьки поднимаются на поверхность?
Дети: Потому, что воздух легче воды.
Воспитатель: Давайте поставим на мольберт еще одну карточку - обозначение свойства воздуха «Воздух легче воды».
Воспитатель: У меня для вас есть небольшой сюрприз.
(Воспитатель достает мыльные пузыри).
Что это? Как вы думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Сначала одни дети будут их надувать, другие ловить, а потом наоборот.
Воспитатель: А теперь пройдем в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия!
Подходят к столу на котором лежат камешки.
Воспитатель: А сейчас бросьте камешек в воду. Что произошло?
Дети: Камешек утонул.
Воспитатель: А почему же он утонул?
Дети: Потому что камень тяжелый.
Воспитатель: А что тяжелее - вода или камень?
Дети: Камень тяжелее воды, а вода легче камня.
Воспитатель: А почему вы так считаете?
Дети: Потому что камень утонул в воде.
Воспитатель: Куда (вверх или вниз) двигался камень, куда двигались пузырьки?
Дети: Камень двигался вниз, а пузырьки вверх.
Воспитатель: Почему камень падал вниз, а пузырьки поднимались вверх?
Дети: Камень тяжелый, тяжелее воды – он тонет, падает на дно; воздух легкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из нее.
Воспитатель: Значит, воздух есть во всех предметах, но его незаметно. Давайте вспомним, что же мы узнали о воздухе?
Дети: Воздух бесцветный и прозрачный, он не имеет запаха, только передает чужие запахи, воздух легче воды, он нужен для жизни людям, животным и растениям.
Воспитатель: Молодцы ребята. Очень много сегодня рассказали и узнали о воздухе интересного.