МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха»

Мочалова Светлана
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: Свойства воздуха.

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, передвигается, занимает место, легкий) и его значением для всего живого. Показать детям, что воздух есть повсюду, во всех предметах и материалах, его легко обнаружить. Развивать любознательность, познавательный интерес. Воспитывать

Ход занятия:

Дети сидят за столами по кругу.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети посмотрите, что находится в помещении? Что находится вокруг нас?

Дети: Вокруг нас находятся игрушки, мебель, книги.

Воспитатель: А давайте возьмем лист бумаги и помашем им перед собой. Что вы почувствовали?

Дети: Подул ветерок.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а как получается ветерок?

Дети: Это двигается воздух.

Воспитатель: Значит, что же находится вокруг нас?

Дети: Вокруг нас находится воздух и мы им дышим.

Воспитатель: Дети скажите, а человек может жить без воздуха?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: А почему, может он нам совсем и не нужен?

Дети: Человеку нужно дышать.

Воспитатель: Давайте мы сейчас проверим. Наберите побольше воздуха в грудь и задержите дыхание.

Дети на время задерживают дыхание. Воспитатель считает до 10.

Воспитатель: Ну как, скажите дети трудно без воздуха?

Дети: Без воздуха жить невозможно.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а кто еще не может прожить без воздуха?

Дети: Люди, животные, растения тоже не могут прожить без воздуха.

Воспитатель: Человеку для жизни всегда нужен свежий воздух-такой, как на улице. В помещениях где люди долго находятся, скапливается плохой воздух, поэтому надо что сделать?

Дети: Проветрить комнату.

Воспитатель: Дети, а кто знает как правильно надо дышать?

Дети: Вдыхать нужно через нос, а выдыхать через рот.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Рук и ног у него нет,

А всех трясёт и качает.

Дети: Это ветер.

Воспитатель: А что же происходит с воздухом?

Дети: Воздух двигается.

Воспитатель: Скажите, а воздух имеет запах?

Дети: Нет, воздух не пахнет.

Воспитатель: Вот мы и проверим сейчас пахнет или нет? Подойдем к баночке с кожурой. Посмотрите, что это такое?

Дети: Кожура мандарина.

Воспитатель: Что вы чувствуете?

Дети: Пахнет мандарином.

Воспитатель: А как вы думаете, это пахнет воздух или кожура мандарина дает такой аромат?

Дети: Этот запах идет от кожуры.

Воспитатель: А теперь понюхаем баночку и что же мы наблюдаем? Чем пахнет?

Дети: Пахнет чесноком.

Воспитатель: А как вы поняли, что это чеснок?

Дети: Запах дошел до нас.

Воспитатель: Значит, запах передается по воздуху. Скажите еще раз, воздух имеет запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как мы чувствуем запахи?

Дети: Запахи передвигаются воздухом, и мы их чувствуем.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: А сейчас мы перейдем в нашу лабораторию.

Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Что выходит из воды с пузырьками?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда он берется?

Дети: Воздух выходит из легких.

Воспитатель: А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Дети: Потому, что воздух легче воды.

Воспитатель: Давайте поставим на мольберт еще одну карточку - обозначение свойства воздуха «Воздух легче воды».

Воспитатель: У меня для вас есть небольшой сюрприз.

(Воспитатель достает мыльные пузыри).

Что это? Как вы думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Сначала одни дети будут их надувать, другие ловить, а потом наоборот.

Воспитатель: А теперь пройдем в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия!

Подходят к столу на котором лежат камешки.

Воспитатель: А сейчас бросьте камешек в воду. Что произошло?

Дети: Камешек утонул.

Воспитатель: А почему же он утонул?

Дети: Потому что камень тяжелый.

Воспитатель: А что тяжелее - вода или камень?

Дети: Камень тяжелее воды, а вода легче камня.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Дети: Потому что камень утонул в воде.

Воспитатель: Куда (вверх или вниз) двигался камень, куда двигались пузырьки?

Дети: Камень двигался вниз, а пузырьки вверх.

Воспитатель: Почему камень падал вниз, а пузырьки поднимались вверх?

Дети: Камень тяжелый, тяжелее воды – он тонет, падает на дно; воздух легкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из нее.

Воспитатель: Значит, воздух есть во всех предметах, но его незаметно. Давайте вспомним, что же мы узнали о воздухе?

Дети: Воздух бесцветный и прозрачный, он не имеет запаха, только передает чужие запахи, воздух легче воды, он нужен для жизни людям, животным и растениям.

Воспитатель: Молодцы ребята. Очень много сегодня рассказали и узнали о воздухе интересного.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага и ее свойства»Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага и ее свойства» Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности. Теме «Бумага и ее свойства». Цель: учить.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами живой природы. Задачи: - Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности во 2 мл. группе «Свойства воздуха» Культурная практика : Познавательно-исследовательская деятельность. Тип исследования: Опыты. Комментарий: Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми «Секреты воздуха» Тема: "Секреты воздуха". Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательная: - обобщить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 17:34
+116Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Мочалова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД