Алия Шамсиева
Конспект ОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?» Видео
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№10 «РАДУГА» Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект
образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности
Тема: Что такое воздух?
Разработала:
Публикация «Конспект ОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности „Что такое воздух?“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Шамсиева А. Р.
Бугульма 2016г.
Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования.
Задачи: - учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать;
- развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно – образное мышление;
- обогащать словарь детей : соломинка, невидимый, упругий, лёгкий.
Интеграционные области: познание, здоровье, социализация, труд, коммуникация.
Методические приё мы: игровой элемент, беседа, диалог, наблюдение, эксперименты, опыты, игра, физкультминутка, загадка, сюрпризные моменты.
Материал: вода.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, ёмкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинами, трубочки для коктейля, воздушные шары, акварель, кисточки, листы белой бумаги.
Методы и приё мы:
1. Наглядные:
• наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения рисования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
• объяснения, пояснения;
• вопросы к детям и поиск ответов;
• словесная инструкция.
3. Практические:
• выполнение опытов;
• самостоятельное выполнение рисования нетрадиционным способом.
Аппаратное обеспечение: проектор.
Предметно-развивающая среда: группа оформлена под лабораторию.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
реализация УМК по обучению дошкольников двум государственным языкам РТ.
Ход совместной деятельности:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же, без него мы жить не можем.
Дети: Воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Нужен ли нам воздух и для чего нужен?
Дети: Чтобы дышать и жить.
Воспитатель: Правильно, воздух нам необходим для жизни, а ещё растениям и животным. Сегодня мы узнаем много нового о воздухе.
Опыт №1. «Без воздуха не прожить».
Воспитатель: Зажмите нос и рот. Как мы себя чувствуем?
Дети: Мы себя чувствуем плохо. Не хватает воздуха.
Воспитатель: Значит, для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Правильно. Почему мы проветриваем группу, раздевалку, музыкальный зал?
Дети: Чтобы мы могли дышать свежим воздухом.
Воспитатель: А как вы думаете, где живёт воздух? (ответы детей). Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, лёгкий.
А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас?
Дети: Мы должны его почувствовать.
Опыт №2. «Почувствуй воздух».
Воспитатель: Подуем на ладошку, что мы чувствуем?
Дети: Холод.
Воспитатель: А теперь возьмите опавшие листочки под деревом и подуйте на него. Что с ним происходит?
Дети: Шевелится, колышется. Как будто от ветра.
Воспитатель: Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Так что же происходит в природе, когда движется воздух?
Дети: Ветер.
Опыт №3. «Воздух внутри нас».
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю пройти в лабораторию. А мы с вами будем юными исследователями.
Что вы видите на столе?
Дети: стаканчики с водой и коктейльные трубочки.
Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в воду. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вот видите! Значит, воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки. Посмотрите.
Опыт №4. «Воздух есть в любых предметах».
Воспитатель: А теперь положите горошинку в стакан. Что происходит?
Дети: от них идут пузырьки.
Воспитатель: Это значит, что в горошинках есть воздух.
А теперь, можете оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины? Что нам может помочь?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать?
Дети: Подуть в трубочки.
Воспитатель: Что происходит?
Появились пузырьки – это воздух. Мы снова его увидели.
А что же делают наши горошины?
Дети: Они двигаются.
Воспитатель: Что же нам помогло оживить горошины?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Да, конечно же, воздух.
Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы!
Физминутка.
Я с утра сегодня встал (потянуться)
С полки шар воздушный взял (вверх хватательные движения)
Начал дуть я и смотреть (сделать руки в трубочку и дуть)
Стал мой шарик вдруг толстеть (раздвигать руки в сторону)
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок (развести руки в стороны и хлопнуть)
Лопнул шарик, мой дружок.
Опыт №5. «Поймай воздух».
Воспитатель: Ребята, пройдёмте к следующему столу. Что мы видим на столе?
Дети: Полиэтиленовые пакеты.
Воспитатель: Возьмите эти пакеты в руки. Какие они?
Дети: Пустые, мятые.
Воспитатель: Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся.
Какой стал пакет?
Дети: Толстый, надутый.
Воспитатель: Почему он стал таким? Что заполнило пакет?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Да, конечно же, вы правы. Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели, что он может заполнять ёмкости.
Опыт №6. «Увидеть воздух».
Воспитатель: А теперь пройдёмте к следующему столу. Что вы видите на столе?
Дети: Пустую банку и ёмкость с водой.
Воспитатель: Как вы думаете, есть ли воздух в пустой банке? (ответы детей).
Можно ли это доказать?
Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать её ровно вода в неё не попадает.
Что же не пускает воду в банку?
А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды.
Что появилось?
Дети: Пузыри.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они появились? (ответы детей).
Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.
Рисование. Нетрадиционный способ рисования – кляксография.
Воспитатель: А вы знали, ребята, что при помощи воздуха можно и рисовать? Посмотрите на мой рисунок, я это нарисовала при помощи воздуха и вот, что у меня вышло (показываю рисунок). Что вы видите на рисунке? (ответы детей). Верно, мои кляксочки похожи на дерево и веточки, на которые дует ветерок. Сейчас мы с вами научимся при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать чудесные картины. Смотрите на меня, а затем мы выполним работу вместе ( показываю технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Проговорить несколько раз с детьми название техники).
Молодцы ребята! Получились очень красивые картины.
Рефлексия.
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? (о воздухе). Что интересного мы с вами узнали о воздухе? Какой он? (невидимый, прозрачный, лёгкий, нужный для жизни). Что вам понравилось больше всего?
Знаю, что вы все эти фокусы покажите друзьям. А я вам приготовила сюрприз. Но чтобы получить сюрприз надо отгадать загадку.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Правильно! Это воздушный шар! Держите ваш сюрприз и поиграйте.
Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами живой природы. Задачи: - Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Воздух-невидимка» Задачи: 1. Формировать у детей представление.
Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР подготовительной группы Конспект ООД по экспериментально - исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР в подготовительной группе Инна Николаевна.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Превращение» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы. Подготовила Сочкова. Н. П. Тема: «Превращение» Интеграция.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Школа магии и волшебства: Воздух» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить с понятием.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группы Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать представления детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух-невидимка» (средняя группа) Задачи: Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Цель: Продолжать формировать у детей.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: Образовательные: дать понятие,.
НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.
Алия Шамсиева | Все публикации
Конспект ОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?» Видео
Опубликовано: 7 октября 2016 в 11:21
|
Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Алия Шамсиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.