Ольга Демкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
«Волшебные краски радуги».
Подготовила и провела
Воспитатель МБДОУ № 104 «Зорька»
Демкова Ольга Васильевна
Цель: сформировать первичные представления о свойствах цвета.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста „Волшебные краски радуги“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Формировать умение смешивать компоненты (краски) основных цветов (красный, жёлтый и синий) для получения составного цвета (оранжевый, зеленый и фиолетовый);
2. стимулировать самостоятельное формулирование выводов на основе наблюдений;
3. Способствовать развитию познавательной активности детей в экспериментальной деятельности с красками (гуашь); подвести к пониманию того, что краски можно смешивать и получать новый цвет.
4. Совершенствовать умение безопасного поведения при работе с кистью.
5. Вызвать у детей положительные впечатления в процессе экспериментирования с красками (гуашь).
Оборудование: палитра, гуашевые краски синего, жёлтого, красного цветов, кисточки, 3 прозрачных стакана на каждый стол.
Ход занятия:
На рисунке изображена радуга с недостающим оранжевым, фиолетовым и зелёным цветом.
Воспитатель: дети, посмотрите на картинку, что это напоминает?
Ответы детей.
Воспитатель :правильно, радугу. А как вы думаете, все ли цвета радуги нарисовал художник?
Ответы детей.
Воспитатель :Но прежде чем мы это узнаем, давайте прочитаем стихотворение В. Степанова «Радуга»
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
- Радуга – радуга, цвет – пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла …
Что же на память она всем
Оставила?
Красные маки,
Желтый песок
Зеленый зажегся
На ветке листок.
Жук фиолетовый
Греет бока
Синяя плещет
Река в берега.
Оранжевым солнцем
Согреты леса
А у скворца
Голубые … глаза.
Воспитатель :Дети, каких же красок не хватает нашей радуге?
Ответы детей.
Воспитатель :Да, оранжевого, фиолетового и зелёного цветов. А как, вы, думаете, можно ли их получить из других цветов?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, мы с вами сейчас будем работать в экспериментальной мастерской по получению различных цветов. Для этого нам нужно произнести волшебные слова. (Воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова)
Воспитатель:«Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, дружно скажем раз, два, три-в мастерскую красок попади».Дети проходят к столам, где расставлены гуашь красного, желтого, синего цвета, кисти, 3 стакана прозрачной воды, палитра. Вот, мы и в мастерской, перед тем как начать экспериментировать, давайте разомнемся. (Проводится физминутка)
Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Мы приступаем к нашей работе. Пожалуйста, ребята обмокните свои кисточки желтую в краску, а за тем в стакан, который стоит на столе. Посмотрите, и у нас вода стала желтой.
А теперь обмокните кисточку в свою красную краску, а за тем в стакан с желтым цветом.
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, какой цвет получился.
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Оранжевая краска – вот и новый цвет для нашей радуги. Давайте смешаем эти цвета в палитре и дорисуем оранжевую дугу радуге.
Дети дорисовывают.
Воспитатель:Теперь обмокните свои кисточки желтую в краску, а за тем в стакан, который стоит на столе. А теперь обмокните кисточку в свою синюю краску, а за тем в стакан с желтым цветом. Какой цвет получился?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Да,Зелёная краска – еще один новый цвет для радуги. Давайте дорисуем зеленую дугу радуге.
Дети дорисовывают.
Воспитатель:Ну вот, нам не хватает лишь одного цвета. Ребята, обмокните свои кисточки в красную в краску, а за тем в стакан, который стоит на столе. А теперь обмокните кисточку в синюю краску, а за тем в стакан с красным цветом. Какой цвет получился?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, фиолетовый. Давайте дорисуем недостающую фиолетовую дугу радуге. Вот и дорисована наша радуга. Посмотрите, какая она яркая, разноцветная и красивая. Зачитывается стихотворение о радуге
«Семь цветов радуги» Ф. Костюка.
Летний дождь неторопливо
Мыл посёлок, лес и луг,
Ярко, чисто и красиво
Становилось все вокруг.
А когда из серых тучек
Дождик литься перестал –
Появился солнца лучик,
Краски, кисточки достал.
И раскрасил быстро, ярко
Голубые небеса –
Засияла чудо-арка,
Семицветная краса!
В этой радуге смешались
По порядку семь цветов –
Те, которые встречались,
У растений и цветов.
КРАСНЫЙ – кустик маков жарких,
Грозди ягод у калин.
Цвет ОРАНЖЕВЫЙ – у ярких,
Спелых, сочных апельсин.
ЖЕЛТЫЙ – лютики, мимозы,
Одуванчик, зверобой.
Цвет ЗЕЛЕНЫЙ – листья розы,
Лес, деревья, луг с травой.
ГОЛУБЫМ цветет цикорий,
Незабудки, лён в полях,
СИНИМ – васильки, мускари,
Колокольчики в лесах.
А на клумбе, где веранда,
ФИОЛЕТОВЫМ цветут
И фиалки, и лаванда,
И люпин – то там, то тут.
Разноцветный, яркий, сочный
Нашей радуги наряд.
Вы запомнили всё точно,
Как цвета идут подряд?
Воспитатель:Ребята, ну а чтобы вы никогда не забывали цвета радуги я вам предлагаю выучить такую фразу-запоминалочку. Повторяйте за мной:
Каждый охотник желает знать где сидит фазан.
Воспитатель при проговаривании фразы обращает внимание детей на последовательность расположения цветов радуги на картинке.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня отлично поработали.
Но, а нам пора возвращаться в группу. (Дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова)
Воспитатель:«Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, дружно скажем раз, два, три в нашу группу попади».
Подводится итог занятия.