надежда сочкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы.
Подготовила Сочкова. Н. П.
Тема: «Превращение»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы „Превращение“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Задачи: познакомить детей со словом «превращается», способствовать поиску превращений, развивать умение фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был - стал - (станет)», формирование действия превращения на основе практических действий с предметами; обогащать словарный запас детей, способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса; вырабатывать привычку к двигательной активности.
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный.
Оборудование: картинки с изображением маленьких и больших деревьев, животных; пластилин; мультимедийная игра «Различные превращения».
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, вы, конечно, знаете много сказок. А кто скажет, какие бывают в сказках превращения? Это же самое интересное – кто-то во что-то или в кого-то превращается. Вспомните и назовите превращения в сказках.
Выслушиваются ответы детей. Если дети затрудняются привести примеры из сказок, необходимо напомнить им ту или иную сказку с превращениями. Например «Царевна лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван царевич и серый волк» и другие. А затем спросить: «Кто во что превращается в сказках?»
Воспитатель. Так что же такое – превращение?
Дети. Предполагаемые ответы детей. Это когда Иванушка, сначала был человеком, а потом стал козленочком. Или, когда царевна-лягушка из лягушки превращается в царевну.
Воспитатель. А почему мы называем это превращением?
Педагог выслушивает ответы детей и комментирует их, формируя мысль ребенка более отчетливо: превращение – это когда кто-то или что-то изменилось.
Воспитатель. А что значит изменилось? (важно, чтобы дети поняли – изменилось, значит стало другим)
Дети приводят примеры из сказок.
Воспитатель. Дети, но превращения бывают не только в сказках. Вот, например, сейчас у нас день, а потом будет что? (Ночь.) Правильно! День превратится в ночь. А ночь всегда будет? (Нет) Во что потом превратится ночь? (В день). Верно. Днем у нас светло, а ночью (темно). Было темно ночью, а потом станет (солнышко взойдет и будет светло).
Воспитатель. Показывает картинку с детенышем и спрашивает : «Кто это?»
Дети. Это тигренок.
Воспитатель. Правильно, это тигренок и зовут его Цезарь. А это кто? (показывает картинку со взрослым животным).
Дети. Это тигр.
Воспитатель. Верно, тигр, и его зовут тоже цезарь. Как вы думаете, почему и тигра и тигренка зовут Цезарь? Может ли это быть один и тот же тигр? Вот большой тигр – Цезарь. А он всегда был большой? (нет не всегда, он был раньше маленьким тигренком). Он был маленький, а потом стал… (большой). Цезарь был маленький, а потом вырос и стал большим – из маленького превратился в большого. Так же и вы, сейчас вы маленькие дети и зовут вас: Саша, Соня, Лиза, а потом вы вырастите и будите… (Большими). Ну, конечно, из маленьких вы превратитесь в больших. Посмотрите на картинки.
Педагог показывает картинки последовательного изменения роста: маленький ребенок- подросток – взрослый. Маленькое деревце – большое дерево.
Физкультминутка.
Воспитатель. Ребята, покажите, как вы ходили, когда были маленькие, и как будите ходить, когда станете взрослыми. (дети идут друг за другом).
Когда маленькие были, понемножечку ходили.
А сейчас мы подрастем, как большие мы пойдем.
Дети «растут»- ходят «как большие» (широко шагают, размахивают руками). По команде воспитателя дети снова «становятся маленькими». (3 - 4 раза)
Воспитатель. Маленькое превращается в большое. А большое может превратиться в маленькое? Подумайте и приведите пример.
Если дети затруднятся, привести пример – мороженое. Сначала мороженое большое – целое. Вы его едите, и оно становится все меньше и меньше, правда? Значит?
Дети. Большое может превратиться в маленькое. Приводят свои примеры.
Воспитатель. Показывает пластилиновый кубик и спрашивает: «Что это?»
Дети. Кубик из пластилина.
Воспитатель. А можно сделать так, чтобы этот кубик превратился в шарик?
Проходите за столы, где лежат пластилиновые кубики, и сейчас вы сами это проверите. Дети из кубика делают шарик, разминая пластилин.
Воспитатель. У всех получился шарик? У нас был вот такой кубик, а теперь что у нас? Значит, какой вывод мы делаем?
Дети. Кубик превратился в шарик.
Воспитатель. Правильно, кубик превратился в шарик. Но как?
Дети. Мы его скатали руками. Вот так.
Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе что- то лежит. Что это?
Дети. Это кусочек резины.
Воспитатель. Кусок резины маленький или большой?
Дети. Маленький.
Воспитатель. Как маленький кусок резины превратить в большой?
Дети ищут способ, чтобы сделать маленький кусок резины большим, растягивают кусок резины.
Воспитатель. Как мы маленький кусочек резины превратили в большой кусок?
Дети. Мы его растянули. Был короткий, а стал длинный.
Воспитатель. Поиграем в игру «Различные превращения». (Используется мультимедийное пособие)
Воспитатель. 1 слайд. Назовите сказочные превращения. 2 слайд Назовите превращения воды. 3 слайд Назовите рукотворные превращения. 4 слайд Назовите превращения, которые происходят в природе. 5слайд Молодцы.
Воспитатель. Дети что мы можем сказать о превращениях? Какие они бывают?
Дети и воспитатель делают вывод, что превращения бывают разные и происходят они повсюду, только их нужно замечать.
Воспитатель. Дети, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось? О чем хотели бы узнать в следующий раз?