Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Превращение»

надежда сочкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Превращение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы.

Подготовила Сочкова. Н. П.

Тема: «Превращение»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы „Превращение“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей со словом «превращается», способствовать поиску превращений, развивать умение фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был - стал - (станет)», формирование действия превращения на основе практических действий с предметами; обогащать словарный запас детей, способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса; вырабатывать привычку к двигательной активности.

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный.

Оборудование: картинки с изображением маленьких и больших деревьев, животных; пластилин; мультимедийная игра «Различные превращения».

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, вы, конечно, знаете много сказок. А кто скажет, какие бывают в сказках превращения? Это же самое интересное – кто-то во что-то или в кого-то превращается. Вспомните и назовите превращения в сказках.

Выслушиваются ответы детей. Если дети затрудняются привести примеры из сказок, необходимо напомнить им ту или иную сказку с превращениями. Например «Царевна лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван царевич и серый волк» и другие. А затем спросить: «Кто во что превращается в сказках

Воспитатель. Так что же такое – превращение?

Дети. Предполагаемые ответы детей. Это когда Иванушка, сначала был человеком, а потом стал козленочком. Или, когда царевна-лягушка из лягушки превращается в царевну.

Воспитатель. А почему мы называем это превращением?

Педагог выслушивает ответы детей и комментирует их, формируя мысль ребенка более отчетливо: превращение – это когда кто-то или что-то изменилось.

Воспитатель. А что значит изменилось? (важно, чтобы дети поняли – изменилось, значит стало другим)

Дети приводят примеры из сказок.

Воспитатель. Дети, но превращения бывают не только в сказках. Вот, например, сейчас у нас день, а потом будет что? (Ночь.) Правильно! День превратится в ночь. А ночь всегда будет? (Нет) Во что потом превратится ночь? (В день). Верно. Днем у нас светло, а ночью (темно). Было темно ночью, а потом станет (солнышко взойдет и будет светло).

Воспитатель. Показывает картинку с детенышем и спрашивает : «Кто это?»

Дети. Это тигренок.

Воспитатель. Правильно, это тигренок и зовут его Цезарь. А это кто? (показывает картинку со взрослым животным).

Дети. Это тигр.

Воспитатель. Верно, тигр, и его зовут тоже цезарь. Как вы думаете, почему и тигра и тигренка зовут Цезарь? Может ли это быть один и тот же тигр? Вот большой тигр – Цезарь. А он всегда был большой? (нет не всегда, он был раньше маленьким тигренком). Он был маленький, а потом стал… (большой). Цезарь был маленький, а потом вырос и стал большим – из маленького превратился в большого. Так же и вы, сейчас вы маленькие дети и зовут вас: Саша, Соня, Лиза, а потом вы вырастите и будите… (Большими). Ну, конечно, из маленьких вы превратитесь в больших. Посмотрите на картинки.

Педагог показывает картинки последовательного изменения роста: маленький ребенок- подросток – взрослый. Маленькое деревце – большое дерево.

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, покажите, как вы ходили, когда были маленькие, и как будите ходить, когда станете взрослыми. (дети идут друг за другом).

Когда маленькие были, понемножечку ходили.

А сейчас мы подрастем, как большие мы пойдем.

Дети «растут»- ходят «как большие» (широко шагают, размахивают руками). По команде воспитателя дети снова «становятся маленькими». (3 - 4 раза)

Воспитатель. Маленькое превращается в большое. А большое может превратиться в маленькое? Подумайте и приведите пример.

Если дети затруднятся, привести пример – мороженое. Сначала мороженое большое – целое. Вы его едите, и оно становится все меньше и меньше, правда? Значит?

Дети. Большое может превратиться в маленькое. Приводят свои примеры.

Воспитатель. Показывает пластилиновый кубик и спрашивает: «Что это?»

Дети. Кубик из пластилина.

Воспитатель. А можно сделать так, чтобы этот кубик превратился в шарик?

Проходите за столы, где лежат пластилиновые кубики, и сейчас вы сами это проверите. Дети из кубика делают шарик, разминая пластилин.

Воспитатель. У всех получился шарик? У нас был вот такой кубик, а теперь что у нас? Значит, какой вывод мы делаем?

Дети. Кубик превратился в шарик.

Воспитатель. Правильно, кубик превратился в шарик. Но как?

Дети. Мы его скатали руками. Вот так.

Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе что- то лежит. Что это?

Дети. Это кусочек резины.

Воспитатель. Кусок резины маленький или большой?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Как маленький кусок резины превратить в большой?

Дети ищут способ, чтобы сделать маленький кусок резины большим, растягивают кусок резины.

Воспитатель. Как мы маленький кусочек резины превратили в большой кусок?

Дети. Мы его растянули. Был короткий, а стал длинный.

Воспитатель. Поиграем в игру «Различные превращения». (Используется мультимедийное пособие)

Воспитатель. 1 слайд. Назовите сказочные превращения. 2 слайд Назовите превращения воды. 3 слайд Назовите рукотворные превращения. 4 слайд Назовите превращения, которые происходят в природе. 5слайд Молодцы.

Воспитатель. Дети что мы можем сказать о превращениях? Какие они бывают?

Дети и воспитатель делают вывод, что превращения бывают разные и происходят они повсюду, только их нужно замечать.

Воспитатель. Дети, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось? О чем хотели бы узнать в следующий раз?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами живой природы. Задачи: - Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Песочные человечки» для детей младшей группы .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группыКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группы Цель: развитие познавательно – исследовательской активности, внимания, памяти, воображения, речи, любознательности. Задачи: учить детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группыКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группы Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать представления детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Цель: Продолжать формировать у детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» для детей подготовительной группы .

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Путешествие по реке времени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на лето Тема недели «Такие разные звуки» - Беседа «Как появляется песенка?» -Слушание «Звуки природы» -Опыт: «Шуршащая или поющая бумага»..

Проект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы по теме «Волшебное электричество» Проект «Волшебное электричество» Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели старшей группы «Мореходы».

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Превращение»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 15:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Превращение»» (включая файлы) размещена пользователем надежда сочкова (УИ 601272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД