Екатерина Миклухина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Выпаривание соли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.
Материал: Картинки с изображением моря, реки, соляного озера; соль, пробирка, спиртовка.
Ходзанятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что вода и жидкости могут испаряться. А вы знаете, чем вода, которая течет из крана, отличается от воды в море?
Дети: Вода в море соленая.
Воспитатель: Правильно, вода в море соленая, если мы ее попробуем, то почувствуем соль. А вода которая течет из крана несоленая.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Выпаривание соли“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ребята, а вы замечали, когда ваша мама готовит суп, каши, жарит котлеты, она добавляет соль? Если не добавить соль, еда будет не вкусной.
Воспитатель: Но,откуда же берется соль? (варианты ответов детей). Посмотрите на картинки, на которых изображены соляные озера, вода в которых очень соленая. Когда вода испаряется, соль, которая была в воде, остается. Посмотрите, соль лежит по берегам озера. Эту соль можно собирать и добавлять в пищу.
Воспитатель: Сегодня я вам покажу, как самим получить соль. Давайте с вами проведем опыт и получим из соленой воды соль.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на столе стоят стакан с водой и банка соли. Кто хочет попробовать соль? Какая она на вкус? (дети: соленая)
Воспитатель: Смотрите внимательно, я кладу соль в стакан с водой и начинаю размешивать. Кто мне скажет, куда исчезла соль?
Дети: соль растворилась в воде.
Воспитатель: Ребята, как нам доказать что соль никуда не делась, мы ведь ее совсем не видим?
Дети: надо попробовать на вкус.
Воспитатель: Кто хочет попробовать воду на вкус? Какая вода получилась на вкус?
Дети: Соленая, потому- что соль растворилась в воде.
Воспитатель: Дети, кто догадается, как же нам получить обратно соль из воды?
Дети: Надо воду нагреть.
Воспитатель: Молодцы! Если мы начнем воду нагревать, что у нас получится?
Дети: Вода испарится, а соль останется.
Воспитатель: Замечательно вы придумали. Давайте вместе проверим – нагреем сильно воду, и посмотрим, получится у нас отделить из соленой воды соль.
Начинаем проводить опыт, наливаю воду в пробирку, держу над огнем. Через некоторое время вода начала закипать, и появился пар.
Воспитатель: Смотрите ребята, вода нагрелась, и стала превращаться в пар.
Посмотрите дети, что стало появляться в пробирке.
Дети: это соль
Воспитатель: Правильно ребята, это соль. А куда же делась вода? Ведь в начале опыта, у нас была вода и соль, теперь осталась только соль.
Дети: Вода испарилась и осталась только соль.
Воспитатель: Предлагаю вам, нарисовать процесс испарения воды. Разделим лист бумаги на три части, в первой части рисуем пробирку с соленой водой, во второй как вода закипает, в третьей пробирка без воды, но с солью.