Елена Линникова
Конспект занятия по познанию и грамоте в подготовительной группе «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей обобщенные представления об элементах грамотности.
Задача:
Образование:
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги. Научитесь составлять простые предложения. Тренируйте детей в подборе слов-определений, глаголов, наречий для данного слова.
Воспитательный:
Воспитывать умение выслушивать ответ товарища, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Материал:
Демонстрационный материал: магнитная доска, роспись с изображением зимы, модели для звукового анализа и работы с приложением, указатель, магниты.
Публикация «Конспект занятия по познанию и грамоте в подготовительной группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал: полоски с буквами, где зашифрованы зимние слова. простые и цветные карандаши.
Ход занятия:
Сегодняшний урок будет посвящен зиме.
Воспитатель: Дети, назовите зимних помощников, какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Декабрь начинает зиму, говорят люди. Мрачный месяц, дни короткие, ночи длинные, вспыхивают очень рано звезды.
Воспитатель: Давайте проанализируем слово декабрь по звукам, сделаем его анализ. (фронтальная работа, один ребенок выкладывает слово из букв, а второй ребенок выполняет звуковой анализ, а третий ребенок будет подчеркивать)
Звуковой анализ слова
Вопросы для детей:
- Сколько букв в слове? (7)
- Сколько звуков (6)
- Сколько слогов (2)
- Сколько гласных звуков (2)
- Сколько согласных звуков (4)
- Почему количество букв не совпадает с количеством звуков в словах?
Воспитатель: Откуда вы знаете, где поставить ударение на слово? (нам нужно слово "позвонить" и какую гласную мы произносим долго, там ставится ударение)
Воспитатель: И вот мы разобрали слово "декабрь" и неплохо справились. Но есть и другие зимние месяцы, давайте также проанализируем их по звукам, сделаем их анализ (анализ идет по тем же вопросам, что и раньше).
Воспитатель: Молодцы, мы вспомнили и разобрали все зимние месяцы. А как вы думаете, все любят говорить о зиме и в принципе любят зиму? (ответы детей)
Воспитатель: Все люди по-разному относятся к зиме. Кому-то она нравится, кому-то нет.
Воспитатель: Давайте поговорим о вашем отношении, продолжая предложения:
Упражнение: "продолжай предложение"
- Я люблю зиму, потому что.
- Я не люблю зиму, потому что.
- Больше всего зимой люблю…
- Зимой я с родителями (с мамой,с папой…
- Теперь мы все знаем об отношениях с другой зимой.
Воспитатель: Зима на самом деле прекрасное время: много праздников, много веселья, много снежных игр и веселья. И это происходит и зимой. ?
Упражнение "разъяснение значения слов"
Снегопад есть. снегопад, снегопад-это большая куча снега, окруженная ветром,
лед - это поверхность льда,
метель есть. метель, метель есть. сильный ветер со снегом и т. д.
Воспитатель: Вы все смогли объяснить, и теперь все ясно и ясно, и ни у кого больше не возникнет вопросов : "Что это?"
Воспитатель: Мы с вами говорили, что зимой все любят играть, а сейчас поиграем с зимними словами. Ну, или слова будут играть с нами, потому что они спрятаны и их будет не так просто найти. Ну, мы попробуем? (раздаточный материал с буквами для каждого).
Упражнение: "найдите скрытые зимние слова. "
Пример полосы:
Оснегшметельывьюгадсугробфжсанкицилёдзглыжибч
- Я надеюсь, что все это сделали.
Воспитатель: Мы все знаем, что зимних слов очень много, вы их всех не перечислили. И слова, которые мы нашли среди букв, являются одними из многих зимних слов. А сейчас я назову вам еще несколько зимних имен, для которых мы постараемся подобрать похожие имена.
Упражнение: "выбирай похожие слова"
ХОЛОДНЫЙ БЛЕСК
МЕТЕЛЬ ЗАДОРНАЯ
ТРЕСК МОРОЗА
ВЕСЕЛАЯ МЕТЕЛЬ
Результат урока
Воспитатель: Давайте вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие месяцы мы помнили? Какие зимние слова мы запомнили в классе?
Вы все молодцы! Хочу порадовать маленькими зимними подарками-снежинками на палочке.