Получи документы

Конспект занятия по познанию и грамоте в подготовительной группе «Зимушка-Зима»

Елена Линникова
Конспект занятия по познанию и грамоте в подготовительной группе «Зимушка-Зима»

Цель:

Формировать у детей обобщенные представления об элементах грамотности.

Задача:

Образование:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги. Научитесь составлять простые предложения. Тренируйте детей в подборе слов-определений, глаголов, наречий для данного слова.

Воспитательный:

Воспитывать умение выслушивать ответ товарища, развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Материал:

Демонстрационный материал: магнитная доска, роспись с изображением зимы, модели для звукового анализа и работы с приложением, указатель, магниты.

Публикация «Конспект занятия по познанию и грамоте в подготовительной группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

Раздаточный материал: полоски с буквами, где зашифрованы зимние слова. простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

Сегодняшний урок будет посвящен зиме.

Воспитатель: Дети, назовите зимних помощников, какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Декабрь начинает зиму, говорят люди. Мрачный месяц, дни короткие, ночи длинные, вспыхивают очень рано звезды.

Воспитатель: Давайте проанализируем слово декабрь по звукам, сделаем его анализ. (фронтальная работа, один ребенок выкладывает слово из букв, а второй ребенок выполняет звуковой анализ, а третий ребенок будет подчеркивать)

Звуковой анализ слова

Вопросы для детей:

- Сколько букв в слове? (7)

- Сколько звуков (6)

- Сколько слогов (2)

- Сколько гласных звуков (2)

- Сколько согласных звуков (4)

- Почему количество букв не совпадает с количеством звуков в словах?

Воспитатель: Откуда вы знаете, где поставить ударение на слово? (нам нужно слово "позвонить" и какую гласную мы произносим долго, там ставится ударение)

Воспитатель: И вот мы разобрали слово "декабрь" и неплохо справились. Но есть и другие зимние месяцы, давайте также проанализируем их по звукам, сделаем их анализ (анализ идет по тем же вопросам, что и раньше).

Воспитатель: Молодцы, мы вспомнили и разобрали все зимние месяцы. А как вы думаете, все любят говорить о зиме и в принципе любят зиму? (ответы детей)

Воспитатель: Все люди по-разному относятся к зиме. Кому-то она нравится, кому-то нет.

Воспитатель: Давайте поговорим о вашем отношении, продолжая предложения:

Упражнение: "продолжай предложение"

- Я люблю зиму, потому что.

- Я не люблю зиму, потому что.

- Больше всего зимой люблю…

- Зимой я с родителями (с мамой,с папой…

- Теперь мы все знаем об отношениях с другой зимой.

Воспитатель: Зима на самом деле прекрасное время: много праздников, много веселья, много снежных игр и веселья. И это происходит и зимой. ?

Упражнение "разъяснение значения слов"

Снегопад есть. снегопад, снегопад-это большая куча снега, окруженная ветром,

лед - это поверхность льда,

метель есть. метель, метель есть. сильный ветер со снегом и т. д.

Воспитатель: Вы все смогли объяснить, и теперь все ясно и ясно, и ни у кого больше не возникнет вопросов : "Что это?"

Воспитатель: Мы с вами говорили, что зимой все любят играть, а сейчас поиграем с зимними словами. Ну, или слова будут играть с нами, потому что они спрятаны и их будет не так просто найти. Ну, мы попробуем? (раздаточный материал с буквами для каждого).

Упражнение: "найдите скрытые зимние слова. "

Пример полосы:

Оснегшметельывьюгадсугробфжсанкицилёдзглыжибч

- Я надеюсь, что все это сделали.

Воспитатель: Мы все знаем, что зимних слов очень много, вы их всех не перечислили. И слова, которые мы нашли среди букв, являются одними из многих зимних слов. А сейчас я назову вам еще несколько зимних имен, для которых мы постараемся подобрать похожие имена.

Упражнение: "выбирай похожие слова"

ХОЛОДНЫЙ БЛЕСК

МЕТЕЛЬ ЗАДОРНАЯ

ТРЕСК МОРОЗА

ВЕСЕЛАЯ МЕТЕЛЬ

Результат урока

Воспитатель: Давайте вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие месяцы мы помнили? Какие зимние слова мы запомнили в классе?

Вы все молодцы! Хочу порадовать маленькими зимними подарками-снежинками на палочке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Зимушка-зима»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Зимушка-зима» Задачи:формировать умение составлять описательный рассказ с использованием схематических изображений (мнемотаблица); развивать логическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию и грамоте в подготовительной группе «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 07:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД