Шелехина Нина Сергеевна
Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шелехинп Нина Сергеевна.
Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной группы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель: Конкретизировать и обобщить знания детей о зиме и зимних явлениях. Задачи:
- учить, детей передавать впечатления о зиме в разных видах деятельности;
- развивать чувство композиции;
- закреплять умение самостоятельно выбирать способ изображения и средства выразительности для передачи образа природы в аппликации и рисования;
-развивать у детей чувство прекрасного, любви к родной природе, через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
- развивать творческие способности в разных видах деятельности.
Активизация словаря: пейзаж, художественная галерея, переливы, коллаж. Рыхлый, пушистый, искристый, серебристый, блестящий, белоствольные, опушенные инеем.
Предшествующая работа: рассматривание картин, слушание музыкальных произведений, пение песен, чтение стихов и рассказов, беседа о зиме, наблюдения в природе, рисование, аппликация.
Изобразительные материалы: бумага белая и тонированная 20х30. Тушь черная, гуашь, акварель, масляная пастель, мел, свечи, графитные и угольные карандаши. Кисти художественные и щетинные, заостренные палочки, ватные палочки, ножницы, клей ПВА. Цветные бумажные салфетки, веточки, травинки, ватные диски, вата, манка, банки с водой.
Ход занятия:
Под звучание пьесы П. Чайковского «Зимнее утро» и чтения стихотворения Дети рассматривают картины. И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» и И. Шишкина "Зима"
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев.)
Педагог: Расскажите, каким стало настроение?
Педагог: Нет ничего прекраснее природы, поэтому и художники и поэты и композиторы воспевают ее красоту в своих произведениях. Рассмотрим зимние пейзажи. На каждом из них уголок зимнего леса, но они очень отличаются друг от друга. Ведь каждый художник видит и изображает по - своему. Что вы видите на картине И. Шишкина «Зима»?
Вопросы: Какие цвета сочетаются на картине? Как художник изобразил снег? Какая часть дня на картине? (высказывания детей).
Педагог: Что поразило в картине И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»? (высказывания детей.)
Педагог: Необычная красота, переливы красок, переливы теней, березы, как будто в тумане. Кажется, что природа, празднует какой – то небывалый праздник. Березы, опушенные инеем, похожи на девушек в белых нарядах из кружева. Они как будто танцуют под спокойную музыку. Какие переливы красок вы видите? (Высказывания детей). Какую часть суток изобразил художник? Как вы догадались? От чего зависит цвет снега? (Высказывания детей).
Музыкально пластическая импровизация «Снежинки» Под муз. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев»
Педагог комментирует: То медленно, то быстрее опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце.
Стало все кругом бело, много снега намело.
Скатаем снежные комки
И покидаемся в снежки.
Импровизация игры в снежки.
Педагог:
Ах ты, зимушка – зима!
До чего ж ты хороша!
Сегодня мы будем выполнять творческие работы, в которых, изобразим красоту русской природы. Из этих работ мы устроим художественную галерею.
Дети располагаются у столов и мольбертов.
Педагог: Перед вами лежат различные материалы. Продумайте, что в вашей работе будет главным. Оно изображается на переднем плане более крупно, а второстепенное на втором плане мельче.
Дети работают под музыкальное сопровождение «На тройке» из цикла «Времена года» муз. П Чайковского.
. Педагог: (за 5 минут до окончания занятия) Наша художественная галерея скоро откроется для посетителей. Можно ее оформлять. Сами находите место для своей работы.
Рассматривание работ.
Педагог: Что общего у всех этих работ? Есть ли работы, на которых деревья опушены инеем? Какие материалы использованы для их изображения? Какие работы можно назвать зимней сказкой? Почему? На каких работах изображены зимние забавы? Какие работы, на ваш взгляд необычные, более оригинальные? В чем это заключается? (Высказывания детей).
Педагог: Сегодня мы постарались и все вместе устроили замечательную художественную галерею, глядя на которую видно что белоснежна и белокрыла наша зимушка – зима.
Готовые работы.
Спасибо за внимание поддержку!