Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Образовательные:
учить работать в нетрадиционной технике рисования, соблюдать композицию, использовать линию горизонта, линейный план (близко – далеко);
подводить к пониманию того, что с помощью холодных цветосочетаний художник передает зимнее настроение; обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами: зимний пейзаж, зимушка-зима, пейзажная живопись, художник-пейзажист, холодные цвета.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающие:
развивать интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, вызывать желание любоваться им; учить выражать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы;
развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение;
Воспитательные:
вызывать желание общаться по поводу увиденного, давать эстетические оценки, суждения, соотносить по настроению образы живописи, музыки, поэзии; упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней;
воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;
воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.
Материал: ноутбук, мультимедийный проектор, документ-камера,презентация "Зимушка-зима", тонированная бумага, гуашь, белила, кисть, аэрограф, салфетки, корректор, стаканчик с водой; репродукция картины И. Шишкина «Зима»; мольберт; музыкальные композиции П. Чайковского из цикла «Времена года» (тема «Зима», А. Вивальди «Зима»; магнитофон.
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Звучат музыкальные композиции П. Чайковского из цикла «Времена года» (тема «Зима»). Педагог обращается к детям:
Воспитатель: Какая прекрасная музыка! Прислушайтесь, пожалуйста, и скажите, какому времени года она соответствует. Какие зимние картины вы представляли во время прослушивания? Опишите. (Падает снег, деревья белые и красивые.)
Воспитатель: А мне вспомнилось стихотворение Ивана Захаровича Сурикова:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы – и зима настала.
Воспитатель: Зима бывает разной, один год не похож на другой. Даже в течение одной недели часто меняется погода, а значит, и наше настроение: выпавший снег полежит, порадует нас своей белизной и вдруг растает – становится грустно, тоскливо. Но вот опять идет густой, пушистый снег, и на душе радостно и весело.
II. Актуализация знаний
Беседа по теме.
Воспитатель: Зима поет свои песни по-разному: то морозно, звонко, разгульно, то печально и грустно. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение и рассказывают нам о ней каждый по-своему. Как они это делают? (Поэты – словами, музыканты – звуками, художники – красками.)
Перед детьми на мольберте – завешенная репродукция картины И. Шишкина «Зима». Педагог открывает картину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите – какой необычный зимний лес! Вам знакома эта картина? Кто ее автор? (И. Шишкин.) О чем хотел рассказать художник с помощью красок? (О зиме в лесу.)
Воспитатель: Что покорило, удивило и порадовало его? (Красота зимнего леса, укутанного слоем пушистого снега.) Какой это лес? (Старый дремучий еловый бор, в нем растет много елей.) Что можно сказать о елях? (Они огромные, с мощными, толстыми стволами, есть маленькие елочки и кусты, присыпанные снегом.) Дети, что вы видите на земле? (Снег.) Какого он цвета? (Необычного, разных оттенков, кое-где лежат тени от деревьев.)
Воспитатель: Кажется, что лес зимой заснул.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
С. Есенин
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Дети, вы увидели, услышали и почувствовали, как красиво нам рассказали композитор, художники, поэты о своем настроении, навеянном зимой. Тайну какой картины мы разгадали? (И. Шишкин «Зима».)
– Вспомните, к какому виду искусства относится изображение зимней природы? (Зимний пейзаж.)
IV. Открытие нового знания или способа действий
Практическая часть.
Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной кисточкой, и вы превратитесь в художников. С помощью разнообразных живописных приемов и нетрадиционной техники рисования мы будем рисовать картины на тему «Зимушка-зима». Подумайте, какую зиму вы будете изображать на бумаге, постарайтесь подобрать такие краски и материалы, чтобы все поняли ваш замысел.
V. Введение новых знаний в систему знаний.
Перед детьми – тонированные листы бумаги и изобразительные материалы. Педагог помогает детям обсудить и распределить детали будущей картины. Каждый ребенок выбирает необходимые краски, составляет их оттенки на палитре, затем начинает работать.
По ходу работы над картиной педагог подсказывает детям, которые испытывают затруднения.
Физкультминутка
В ДЕКАБРЕ
Белые, белые (Поднимают руки вверх,
потягиваются.)
В декабре, в декабре (Поворачиваются влево,
вправо, руки – в стороны.)
Елочки, елочки (Руки поднимают вверх,
потягиваются.)
Во дворе, во дворе. (Наклоняются влево,
вправо, руки – на поясе.)
Кружится, кружится
И поет, и поет (Кружатся на месте.)
Праздничный, праздничный
Хоровод, хоровод.
Скользкие, скользкие
В декабре, в декабре (Поднимают колени
до уровня груди.)
(Хлопают в ладоши.)
Горочки, горочки
Во дворе, во дворе. (Приседают.)
Звонкие, звонкие
В декабре, в декабре (Хлопают в ладоши.)
Песенки, песенки
Во дворе, во дворе. (Выполняют прыжки
на месте.)
Кружится, кружится
И поет, и поет (Кружатся на месте.)
Праздничный, праздничный
Хоровод, хоровод. (Хлопают в ладоши.)
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня, вам понравилось?
Давайте сейчас внимательно посмотрим на наши рисунки о зимушке-зиме. Удалось ли нам рассказать о том, какая она нарядная? Очень красивые краски вы подобрали, необычные приемы использовали, интересные пейзажи придумали – как настоящие художники! Молодцы!
Эти рисунки мы разместим на нашей выставке – пусть ими любуются ваши папы и мамы.