татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:формировать умение составлять описательный рассказ с использованием схематических изображений (мнемотаблица); развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, аккуратность; воспитывать чувство взаимопомощи и умение слушать педагога и товарищей, формировать любовь к зимнему времени года, к природе.
Предварительная работа: чтение стихотворений на тему "Зима".
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, мнемотаблицы на зимнюю тему, снежинки, белые листы А4, карандаши, ёлочка, домик, фотографии (из личного архива).
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Методы и приё мы работы:
словесный (рассказ, беседа, объяснение);
наглядный (иллюстрации, мнемотаблицы);
игровые (физминутка, пальчиковая гимнастика);
практические (рисование мнемотаблицы).
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Ребята сидят на стульчиках, закрыв глаза. Звучит мелодия - метель.
В: ребята, метель закружила нас в своём танце и перенесла на полянку.
Откройте глаза. (на ноутбуке фотография)
- Какое время года изображено на фотографии? (ответы детей)
- Какой любимый цвет у зимы?
- На какой полянке мы с вами оказались? (ответы детей)
- Чего нам не хватает? (говорят, что снега)
В: вдали виднеется домик и ёлочка. Как вы думаете, кто там может жить! (говорят, что Зима, Метелица, Баба Яга)
В: слышите завывание ветра, это Метелица. Ветер унёс все снежинки, у ёлочки корни промёрзли, и рядом с домиком нет снега. А ведь скоро праздник наступит. Какой (ответы детей) И Метелице хочется, чтобы полянка у неё была белоснежная, нарядная. Вот и просит она вас поделиться с ней снегом. Поможем ей? (ответы детей)
2. Основная часть.
В: посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Какое время года изображено на картинках? (ответы детей)
В: как называются эти таблицы - изображения? (мнемотаблицы)
Составление предложений на зимнюю тематику. Дети подходят поочереди к мольберту и составляют рассказ, могут дополнять ответы друг друга.
Физминутка "Снежок"
Снег, снег, снежок.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок
В: сколько много снежинок к нам прилетело. Давайте посчитаем сколько их на нашей полянке? (считаем снежинки)
В: сейчас, каждый из вас возьмёт себе 4 снежинки. Будьте внимательны.
В: теперь вместе нарисуем снежинками зимнее дерево.
В: соберём снежинки и украсим полянку Метелицы.
В: что мы использовали для украшения полянки? А почему взяли вату? Какого она цвета? Что получилось из ваты? (сугроб) Где мы встречаем на улице сугробы (ответы детей)
В: Метелица благодарит вас, ребята, за оформление полянки и приглашает вас к себе на праздник. Мы, Метелица, с тобой ещё не прощаемся, у детей есть сюрприз, скоро они к тебе придут. (звучит вальс снежинок, дети кружатся, возвращаясь на стульчики)
В: сейчас мы с вами, ребята, превратимся в писателей и составим рассказ о зиме, отображая его в мнемотаблице.
Во время практической работы звучит песня " Скоро, Новый год". Дети танцуют и делают движения, соответственно тексту песни.
Вместе с детьми проговариваю предложения, помогая младшим дошкольникам.
Слушаем рассказы детей по желанию.
3. Итог.
В: удивительная Зимушка у нас получилась.
Вы все старались отвечать на мои вопросы. А чтобы вы смогли дома рассказать своим родным о зиме, Метелица дарит вам зимние раскраски.
(дети благодарят Метелицу)
Спасибо, уважаемые коллеги, за вашу поддержку. Творческих вам успехов.