Ирина Царева
Конспект зимней прогулки «Зимушка-зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка - зима!»
В подготовительной группе.
Цель: Расширить знания детей о круговороте в природе; повышать уровень двигательной активности детей; воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность.
Материалы: ледяные игрушки, детские лопатки, мяч, мешочки для метания в цель.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, изготовление цветных, ледяных игрушек.
Задачи:
- Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок, состав - агрегатное состояние вещества);
- Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;
- Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде;
- Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать доказательную сторону речи путем разрешения проблемных вопросов;
- Воспитывать нравственно - эстетические чувства и художественно - творческие способности при взаимодействии с природой :
Ход прогулки.
Воспитатель: Спрашивает детей, откуда идет снег. Объясняет, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. Загадать загадку:
На ладошки мне упала,
Только быстро водой стала,
Рассмотреть ее узор,
Усладит она вам взор,
Вся красивая, резная,
Словно скатерть расписная.
Воспитатель: Что это?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму. Когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью, задевая друг друга и другие предметы. Лучики их обламываются, теряют красивую форму, В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. Предложить поймать снежинку, рассмотреть ее.
Предложить детям слепить снежок. Получится или нет. Почему?
Игра: «Украсим елочку».
Воспитатель напоминает о предстоящих новогодних праздниках и предлагает украсить елочку на участке необычными игрушками - из воды.
Заранее подготовленные игрушки дети рассматривают вместе с воспитателем и украшают елочку на участке.
Ребенок читает стихотворение:
Пусть елочка-красавица
Украсит праздник наш.
Похоже, что ей нравится
Гостить у нас сейчас.
Иголки распушила все,
И огоньки горят.
Стоит она, красуется
И радует ребят.
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся и расчистим дорожки от снега и попробуем построить снежную горку.
Воспитатель проводит беседу с детьми для чего необходимо очищать дорожки от снега.
Подвижные игры: «Охотники и зайцы».
Воспитатель из числа играющих детей выбирают двоих: «охотника» и «бездомного зайца». Остальные дети - «зайцы» чертят для себя на игровой площадке кружки - домики диаметром до 50 см.
Каждый заяц занимает свой домик - кружок. Воспитатель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать бездомного зайца. Убегая от охотника, заяц петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живущего там зайца. В тот же момент этот заяц превращается в бездомного, должен покинуть домик и убегать от гоняющегося теперь за ним охотника.
Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой, они меняются местами: заяц становится охотником, а охотник - зайцем.
Общее число зайцев уменьшается, а вместо кружочков «домиками» для «зайцев» служат дети, по 3 - 4 взявшиеся за руки.
Они открывают двери (поднимают руки, перед бездомным зайцем, пуская его в дом, и закрывают перед охотником. Одновременно через другие двери домик покидает заяц, находившийся в нем. В остальном игра идет по тем же правилам.
Игра: «Затейники».
Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем. вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразны е движения спортсменов, не повторять уже показанных.
Игра: «Гонки на санках».
Дети сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.
Итог прогулки.
В конце прогулки воспитатель благодарит всех детей!
Говорит: Вы сегодня молодцы! А теперь нам пора в группу.
Прогулка окончена.