Елена Разумовская
Конспект занятия по познанию ФЭМП в старшей группе «На помощь козе с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятия по познанию фэмп
В старшей группе
«На помощь козе с козлятами»
Программное содержание: 1. Упражнять детей в счете предметов и звуков в пределах 7-ми. 2. Упражнять в различении геометрических фигур, и выкладывании их из палочек, закрепить названия геометрических фигур в частности и четырехугольника. 3. Упражнять в ориентировке в пространстве: впереди, слева. 4. Закрепить умение устанавливать соотнесение между предметами по высоте и ширине. 5. Воспитывать уверенность выслушивать в своих силах до конца задание. Учить рассуждать и логически мыслить.
Публикация «Конспект занятия по познанию ФЭМП в старшей группе „На помощь козе с козлятами“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию : Домик, семь козлят, коза, связка ключей, сундучок, макеты от 1 до 7, молоточек.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей пойти с нею в лес. Дети приходят в лес и слышат чей-то таинственный голос. Голос говорит, что этот лес не простой, а сказочный. Он просит детей назвать сказки, в названии которых есть числительные. Дети называют «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят».
После того как дети назвали сказки, воспитатель обращает внимание на домик, а в домике кто-то плачет. Дети хотят помочь, но домик закрыт на замок. Дети ищут ключи, но не находят их.
Тогда опять слышится таинственный голос. Он хочет помочь им, и говорит где находиться ключ.
Пройдете прямо, на вашем пути повстречается елка, от елки нужно повернуть налево увидите дерево. Вот на этом дереве находится сундучок, а в сундучке ключи. Дети находят ключи.
Здесь воспитатель предлагает сравнить елку и березу, что выше, что ниже. Приходят с ключами к домику, хотят открыть замок, но он оказывается не простым. Надо подобрать правильно ключ. На ключе и на замке должна быть одинаковая геометрическая фигура. Дети закрепляют геометрические фигуры. Ребята подбирают ключ и снимают замок с двери. А в домике этом сидят козлята. Воспитатель спрашивает детей, – из какой сказки эти козлята?
Сколько их должно быть? Давайте посчитаем, все ли козлята на месте. Дети считают. Воспитатель спрашивает детей- как вы думаете, кто мог закрыть козлят? Волк - догадываются дети. Чтобы волк козлятам больше не причинял зла. Построим домики, для каждого козлика.
Дети садятся за столы и строят домики из палочек. Здесь ребята снова закрепляют геометрическую фигуру и цвет.
Далее воспитатель спрашивает ребят. Как вы думаете, почему волк попал к козлятам и закрыл их? Дети предлагают разные разъяснения. А я думаю, говорит воспитатель,- потому – что не умеют считать. Надо их научить. Воспитатель объясняет детям.
Возьмите карточки с кружочками, и каждый постучит столько раз, сколько у него кружочков на карточке. Дети выполняют задание. Тут возвращается коза из леса. Воспитатель говорит козе, что ее козлята умеют считать. Козе хочется узнать, как козлята научились считать.
Теперь воспитатель стучит молоточком, а дети поднимают и показывают карточку с таким же количеством кружков. Коза очень рада, и поэтому приглашает козлят и ребят на лесную поляну.
По дороге в лес детям попадается широкий и узкий овражек. Дети перепрыгивают, закрепляют широкий и узкий. В лесу всем весело, играет музыка, дети танцуют.