Ирина Сухарникова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Организационный момент.
Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся,
И на место все вернемся.
Все друг – другу улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте прямо, ноги вместе. Ой, ребята. кто -то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это?
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Воспитатель открывает письмо с заданиями.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Помощь Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте я его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости но Знайка не отпускает меня, говорит чтоб я выполнил математические задания, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Вот сейчас и проверим как мы знаем математику. Итак, первое задание от Знайки. Незнайка прислал нам ромашки и колокольчики, и говорит, что их поровну. Определите, сколько каких цветов? Артём, сколько ромашек?
Дети: Ромашек 4.
Воспитатель: Марат, сколько колокольчиков?
Дети: Колокольчиков 5.
Воспитатель: Какое число больше, какое меньше? А какой знак равенства мы ставим? Как сделать, чтобы было поровну?
Ответы детей: Можно убрать однин колокольчик или добавить одну ромашку.
Воспитатель: Ребята правильно можно добавить еще один или убрать, и у нас получится поровну по 5.
Воспитатель: А сейчас второе задание. Поиграем в любимую игру Знайки “Покажи, столько же”. Я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой. Все цифры у вас на столе.
Сколько матрешек нарисовано? Сколько мячей? Сколько домов? Сколько цветов?
Ответы детей.
Физкультминутка.
У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)
А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)
Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)
А за ним и заинька (прыжки)
Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)
И занятие продолжаем (садятся).
Воспитатель: Ребята с этими заданиями мы справились. Посмотрите, а вот и третье задание. Незнайка прислал нам вот такие круги зелёного цвета. Положите 4 зелёных кружочка. Сколько надо поставить чтобы было 10?
Ответы детей.
Сколько надо убрать чтобы было 6?
Ответы детей.
Сколько надо убрать чтобы из 6 стало 2?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите какое у нас четвёртое задание. Перед нами река и ручей. Река какая?
Ответы детей: Глубокая, широкая.
Воспитатель: Ручей какой?
Ответы детей: Мелкий, узкий.
Воспитатель: Как можно перебраться через эти водные преграды?
Ответы детей: Можно построить мост или лодочку.
Воспитатель: Какие вы молодцы дети. Но Незнайка пишет нам "Ребята до вас добраться не легко, вы очень далеко. Помогите мне к вам добраться. Я вам в помощь отправляю два бумажных квадрата. " Дети, а что мы с помощью квадратов сможем сделать, давайте подумаем.
Ответы детей: Лодочку.
Воспитатель: А давайте с помощью квадрата мы сделаем лодочки. Делим квадрат. Сколько частей у нас получилось?
Дети: Две части.
Воспитатель: А что больше часть или целое?
Дети: Целое больше, чем часть.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы сделали?
Дети: Прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Правильно треугольник будет у нас парусом, а у прямоугольника срезаем нижние углы и это у нас будет низ лодочки.
Работы детей.
Воспитатель: Ой посмотрите какие у нас получились лодочки (ставлю на доску, чтобы все дети видели).
Итог занятия.
Воспитатель: Дети какие мы с вами молодцы. Ребята давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наабарот было легким?
Ответы детей.
Воспитатель: Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и Незнайка вам отправил вот такой подарок, книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы с вами вместе посмотрим книгу с иллюстрациями. Вы сегодня очень все старались и все молодцы. Спасибо вам, а эти кораблики я обязательно отправлю Незнайке.