Наталья Коновалова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Спешим на помощь Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Г. Кемерово, МАДОУ №214
«Центр развития ребенка»
Воспитатель высшей категории
Коновалова Наталья Борисовна
Конспект по ФЭМП старшей группе (измерение объёма)
«Спешим на помощь Золушке»
Цели:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закреплять знание цифр.
Продолжать учить измерять предметы с помощью условной мерки.
Развивать память, мышление, внимание, ориентировку.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) „Спешим на помощь Золушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
Демонстрационный материал: Числовой веер,2 банки; мерные стаканчики;; деревянная ложка; карточки.
Раздаточный материал : палочки счётные; крупы, стаканчики, ложки.
-Сегодня у нас занятие по математике.
-Посчитайтесь по порядку слева направо.
-Покажите правую руку: прямой и обратный счет в пределах 10 (загибая и разгибая поочередно пальцы правой и левой рук).
ИГРА- (разминка):
-Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола.)
-Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги.)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки.)
-Если веревка толще нитки, то нитка? (Тоньше веревки.)
-Если сестра старше брата, то брат? (Старше сестры.)
Дидактическая игра «Сосчитай и покажи»
(воспитатель показывает карточки поочерёдно с изображением предметов от 1-10 обозначающая количество, дети считают и показывают ответ используя числовой веер.)».
• Ответьте мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
• Сколько месяцев у зимы?
• Назовите их
• Назовите дни недели по порядку
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели был вчера?
• Какой день недели будет завтра?
• Физминутка:
• Раз – подняться, потянуться,
• Два – согнуться, разогнуться,
• Три – в ладоши 3 хлопка,
• Головою 3 кивка,
• На четыре, руки шире,
• Пять – руками помахать,
• Шесть, на место тихо сесть.
Вос-ль: -Ребята сегодня нас о помощи просит Золушка, она прислала письмо. Мачеха
И её дочери захотели каши. Чтобы правильно приготовить кашу её надо измерить объём.
Вос-ль: -Что вы видите в банках? (ответ детей крупа рис, пшено)
Вос-ль: Как вы думаете, какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?
-Что необходимо для измерения (ответ детей Надо измерить объем риса и объем пшена и результаты измерения сравнить.)
Вос-ль: - Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Что можно измерить полоской или квадратиком? Чем можно измерить объем крупы?
- Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой?
Вос-ль: - Надо выбрать мерку.
- Стаканом или ложкой?
Вос-ль: -Посмотрите у нас в банке очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой- стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан?
- Сначала мы с вами измерим объем пшена. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем записывать результат на доске. Всё ли пшено измерили?
- До каких пор надо продолжать измерение?- Сколько стаканов у нас получилось?
Результат измерения остается на доске. Затем измеряется объем риса и результат записывается на доске.
- Сколько у нас пшена? (6стаканов)
- А сколько риса? (6 стаканов)
Какой крупы оказалось больше, а какой меньше? Почему вы так думаете? Что надо сделать для того, чтобы что- нибудь измерить?
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ
Исходное положение: сидя на стуле, спина прямая, руки лежат на коленях.
1. Глаза смотрят на точку, вправо, затем влево. Повторить несколько раз.
2. Глаза смотрят на точку вверху, затем внизу. Повторить несколько раз.
3. Глаза смотрят в верхний правый угол, затем в нижний левый угол и обратно. Повторить несколько раз. Проделать тоже самое в другую сторону.
4. Глаза смотрят в правый верхний угол, в правый нижний угол, в левый нижний угол, в левый верхний угол. То же самое проделать в обратную сторону.
5. Глазами рисовать лодочку, качающуюся на волнах.
6. Глазами рисовать радугу.
7. Глазами рисовать круг, в одну сторону и в другую.
8. Быстро поморгать, затем закрыть и расслабить глаза.
Заканчивая потрите ладони друг о друга, прикройте глаза вогнутой частью ладоней, почувствуйте тепло.
Вос-ль: - А сейчас вы сами будете измерять объем крупы. У вас на столе есть стаканчик с крупой, пустой стаканчик, ложечка, счётные палочки.
Вос-ль : Какую мерку вы выберете?
- Почему не стакан?
Дети : - Ложку.
-У нас мало крупы и поэтому удобно будет измерять маленькой меркой, а не большой. (дети приступают к измерению объема)
Вос-ль : Чтобы не забыть, сколько ложек вы отмерили, надо отсыпав ложку откладывать палочку.
Необходимо подчеркивать, что измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным. После выполнения задание спросить, сколько крупы у них оказалось.
Вос-ль : Ребята, кому мы с вами помогли? Что мы сегодня делали на занятие? При помощи чего мы измеряли крупу? Одинаковой ли меркой мы измеряли всю крупу? Почему? Молодцы, ребята. Спасибо, занятие окончено.
Вывод:
-Если объем измеряют разными мерками, то получаются разные результаты.
- Число мерок больше, когда мерка меньше.
- Сравнить по объему можно только тогда, когда мерки одинаковые.