Елизавета Сердитых
Конспект занятия по ФЭМП «Малыш Гео спешит на помощь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Ознакомление с новой геометрической фигурой трапеция.
• Закрепление знаний о геометрических фигурах квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Развитие умения ориентироваться на карте по звуковым командам.
• Закрепление навыков счёта в пределах 10.
• Развитие логического мышления, речевой активности.
Материал и оборудование: развивающая среда "Фиолетовый лес", персонажи Малыш Гео и паучок По; волшебный квадрат на каждого ребёнка; набор геометрических фигур; карта "Фиолетовый лес"; 3 ёжика, 6 грибов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Малыш Гео спешит на помощь“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Ход ООД (или методические приёмы) :
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, Малыш Гео приглашает нас к своему другу Паучку По, он живёт на опушке Фиолетового леса рядом с цветочной поляной. Вы хотите отправиться в путь вместе с Гео?
2. Актуализация знаний.
- Чтобы добраться до цветочной поляны надо переплыть озеро. Как это можно сделать? (вплавь, на корабле, на лодке, на плоту). Сейчас вода ещё холодная и вплавь добираться мы не сможем, к тому же наша одежда может намокнуть. Давайте переберёмся на лодке. А из чего можно сделать лодку? (из досок, бревна)
3. Затруднение в игровой ситуации.
- Но у нас и Малыша Гео нет досок и инструментов для изготовления лодки. Зато у нас есть волшебный квадрат, с его помощью мы можем построить лодку.
Какой формы должна быть лодка? Мы знаем эту фигуру? (нет) Как узнать как называется эта фигура? (надо спросить у того кто знает)
4. Открытие нового знания
Воспитатель выставляет на коврограф геометрические фигуры – квадрат, треугольник.
- Как называются эти фигуры? Чем они отличаются друг от друга? (у них разное количество углов) А стороны у них равны? (их разное количество) А на какую из этих фигур форма лодки больше всего похожа? (на квадрат, прямоугольник) Почему? (у них одинаковое количество углов) А чем они отличаются друг от друга? (у квадрата все стороны равны, а у этой фигуры они разной длины) Сколько улов у этой фигуры? (4) А значит эту фигуру можно назвать четырёхугольник или трапеция.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Игра «Велосипед»
Воспитатель предлагает детям сложить квадрат так чтобы получилась форма «лодка».
- Вот мы и переплыли на другую сторону озера. До цветочной поляны ещё далеко. И Малыш Гео предлагает нам построить себе велосипед или самокат из имеющихся геометрических фигур.
- Из каких частей состоит велосипед? (руль, колёса, рама и сиденье) А самокат? (руль, рама, колёса)
Игра «Поможем ёжикам собрать грибы».
- По пути нам встретилась семья ежей. Сколько их? (3) Ёжики просят нас помочь собрать им грибы. Под большой ёлкой соберите 2 рыжика. Под большим фиолетовым деревом найдите ещё 3 гриба. Справа от маленькоё елки ещё один гриб. Вот мы и собрали грибы для ежей. Сколько их?
Ёжики очень довольны, но не знают как им их разделить чтобы донести домой. Может мы им поможем? Одинакового ли размера ёжики? Как вы думаете, одинаковый ли по весу груз они могут нести? Сколько грибов мы наколем самому большому ёжику? Ёжику поменьше? Маленькому? Почему?
6. Итог занятия.
Воспитатель собирает детей около себя.
— Вот мы и добрались до цветочной полянки и проводили Малыша Гео. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Где вы сегодня побывали? Кому помогли?