Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику-почтовику»

Гаврилова Марина Борисовна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику-почтовику»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Гаврилова М. Б.

Программное содержание:

-Закреплять умение считать в пределах 10.

-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

-Развивать память, внимание, логическое мышление.

-Продолжать воспитывать интерес к художественным произведениям, умение отвечать на вопросы о прочитанном произведении, желание помогать другим.

.

Предшествующая работа: Чтение сказки В. Г. Сутеева «Ёлка».

Материал для занятия:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Спешим на помощь Снеговику-почтовику“» размещена в разделах

Картонные елочки с занимательными задачами, по 10 счетных палочек на каждого ребенка, снежинки с цифрами, карточки для физминутки, геометрические фигуры для составления снеговика, раскраски для каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

– Ребята, сегодня утром сорока принесла нам письмо (показ письма). Вам интересно узнать, откуда это письмо и что в нем написано?

«Ребята, со Снеговиком-почтовиком случилась беда. В сказочном лесу поднялась сильная метель, и Снеговик рассыпался. Теперь дети могут оказаться в новогодний праздник без ёлки. Спасите, помогите, мне одному не справиться.»

Бобик

- Кто такой Бобик, вы узнали с какой он сказки?

-Вы хотите отправиться в сказку и помочь Бобику?

Вправо-влево повернись

И в сказке очутись!

Воспитатель показывает игрушку собачки, которая умеет лаять.

-А вот и Бобик встречает нас, радостно лает.

- Ребята, Бобик говорит, что он знает то место в сказочном лесу, где рассыпался Снеговик-почтовик и он нас туда отведет. Но он предупреждает, что на нашем пути будут встречаться разные препятствия. Вы готовы их преодолеть?

-Тогда двинемся в путь за Бобиком. В лесу намело много снега, сугробы высокие, поднимайте выше ноги, чтобы не завязнуть в снегу. (ходьба с высоким подниманием ноги).

- Ребята, посмотрите какой дремучий, непроходимый лес. Как же мы теперь пройдем дальше? (Бобик лает).

- Бобик говорит, что это необычный лес, каждая елочка спрятала задачку. Когда вы решите все задачки, деревья расступятся и пропустят нас.

Воспитатель читает с каждой елочки задачу. (6-7 шт).

-Сколько носов у трех котов?

-Сколько ушей у двух мышей?

-На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

-На дереве сидят четыре птицы:

Два воробья, остальные синицы.

Сколько синиц?

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

В снег упал Сережка,

А за ним Маринка.

А за ней Алешка,

А за ним Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите и вправду лес расступился, пропускает нас. Путь свободен, идем за Бобиком.

Вот узкая тропинка, идем друг за другом, не толкаясь.

(Бобик лает).

- Ребята, щенок говорит, что Снеговик-почтовик потерял письмо, которое ему доверили отнести Деду Морозу. Без этого письма Дед Мороз не даст ему елочку. Поможем найти?

Дети садятся за столы. У каждого по 10 счетных палочек.

- Разложите палочки в ряд слева направо и сосчитайте, сколько их. (2-3 детей считают вслух по просьбе воспитателя).

- Теперь сделайте из палочек конверт. Использовать надо все 10 штук.

Дети выполняют.

-Какой формы получился конверт? Сколько палочек использовали на каждую сторону?

(Бобик лает).

- Бобик благодарит вас и зовёт дальше. Надо торопиться.

-Опять поднялась метель, намела сугробы. Что вы видите здесь? (снежинки).

- Сосчитайте, сколько их всего.

- Возьмите по одной снежинке. А снежинки-то необычные, что вы на них видите? (цифры). Давайте поиграем с ними.

Игра «По порядку становись»

Пока играет музыка, “снежинки” летают, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза, затем меняются снежинками.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назовите соседей числа 5.

- назовите соседей числа 7.

- какое число больше 4 или 6?

- какое число меньше 8 или 5?

- я задумала число, оно меньше 5 на один, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на один, какое это число?

- Положите снежинки обратно. Наверно замерзли играть с ними. Давайте погреемся.

– Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов…

-Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке. Сколько раз прыгнули? Почему?

-Хлопните столько раз в ладоши, сколько показывает цифра. Сколько раз вы хлопнули? Почему?

– Приседаем столько раз, сколько белочек у нас.

-Сделайте столько вперед шагов, сколько звуков услышите. Сколько сделали шагов? Почему?

-Ребята, вот мы и пришли вместе с Бобиком к тому месту, где рассыпался Снеговик.

-Что вы видите?

-Какие геометрические фигуры здесь есть? (круги, овалы, треугольник, прямоугольник, четырехугольник).

- Сосчитайте все круги, сколько их. (7). Чем они отличаются друг от друга? (цветом, размером).

- Сколько овалов? треугольников? квадратов? прямоугольников?

А теперь давайте сделаем из этих фигур Снеговика-почтовика.

Дети выполняют.

-Вот и готов Снеговик.

- Какие части у снеговика круглой формы? (голова, туловище, глаза и т. д.).

- Какие части треугольной формы? И т. д.

- Ребята, посмотрите, как радуется Бобик! Снеговик с щенком благодарят вас за помощь, но им надо спешить к Деду Морозу за елкой. Попрощаемся с ними.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Вправо-влево повернись

И в детском саду очутись!

-Понравилось вам путешествие?

-Какое препятствие для вас было трудным?

Вместе ни какие препятствия не страшны.

Всем спасибо за помощь, все молодцы.

На память об этом путешествии от Снеговика-почтовика - раскраски.

Публикации по теме:

Утренник в старшей группе «Осени спешим на помощь» ВидеоУтренник в старшей группе «Осени спешим на помощь» Видео Исполнение оркестра на утреннике (видео прилагается)од праздника: Вед. На гроздья рябины дождинка упала, листочек кленовый кружит над землей.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР д/с №18 «Светлячок» городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан.

Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Помощь шестиногим малышам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»» Конспект итоговой интегрированной непрерывной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «На помощь Шарику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «На помощь Шарику» Тема: «На помощь.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Спешим на помощь малышке-муравьишке!»Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Спешим на помощь малышке-муравьишке!» Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Т. В. Ежкова Задачи: Образовательные: обобщить представления детей о многообразии.

Конспект ООД в средней группе «Спешим на помощь» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений. Задачи: • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Друзья приходят на помощь» Организованная образовательная деятельность по предмету «Формирование элементарных математических представлений» образовательная область.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь к Маше» Образовательные области: - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие Цель: закрепить счёт в пределах 3-х, формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Спешим на помощь Золушке» Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель высшей категории Коновалова Наталья Борисовна Конспект по ФЭМП старшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику-почтовику»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 12:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику-почтовику»» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Марина Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД