Гаврилова Марина Борисовна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику-почтовику»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Гаврилова М. Б.
Программное содержание:
-Закреплять умение считать в пределах 10.
-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
-Развивать память, внимание, логическое мышление.
-Продолжать воспитывать интерес к художественным произведениям, умение отвечать на вопросы о прочитанном произведении, желание помогать другим.
.
Предшествующая работа: Чтение сказки В. Г. Сутеева «Ёлка».
Материал для занятия:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Спешим на помощь Снеговику-почтовику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Картонные елочки с занимательными задачами, по 10 счетных палочек на каждого ребенка, снежинки с цифрами, карточки для физминутки, геометрические фигуры для составления снеговика, раскраски для каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
– Ребята, сегодня утром сорока принесла нам письмо (показ письма). Вам интересно узнать, откуда это письмо и что в нем написано?
«Ребята, со Снеговиком-почтовиком случилась беда. В сказочном лесу поднялась сильная метель, и Снеговик рассыпался. Теперь дети могут оказаться в новогодний праздник без ёлки. Спасите, помогите, мне одному не справиться.»
Бобик
- Кто такой Бобик, вы узнали с какой он сказки?
-Вы хотите отправиться в сказку и помочь Бобику?
Вправо-влево повернись
И в сказке очутись!
Воспитатель показывает игрушку собачки, которая умеет лаять.
-А вот и Бобик встречает нас, радостно лает.
- Ребята, Бобик говорит, что он знает то место в сказочном лесу, где рассыпался Снеговик-почтовик и он нас туда отведет. Но он предупреждает, что на нашем пути будут встречаться разные препятствия. Вы готовы их преодолеть?
-Тогда двинемся в путь за Бобиком. В лесу намело много снега, сугробы высокие, поднимайте выше ноги, чтобы не завязнуть в снегу. (ходьба с высоким подниманием ноги).
- Ребята, посмотрите какой дремучий, непроходимый лес. Как же мы теперь пройдем дальше? (Бобик лает).
- Бобик говорит, что это необычный лес, каждая елочка спрятала задачку. Когда вы решите все задачки, деревья расступятся и пропустят нас.
Воспитатель читает с каждой елочки задачу. (6-7 шт).
-Сколько носов у трех котов?
-Сколько ушей у двух мышей?
-На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
-На дереве сидят четыре птицы:
Два воробья, остальные синицы.
Сколько синиц?
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
В снег упал Сережка,
А за ним Маринка.
А за ней Алешка,
А за ним Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите и вправду лес расступился, пропускает нас. Путь свободен, идем за Бобиком.
Вот узкая тропинка, идем друг за другом, не толкаясь.
(Бобик лает).
- Ребята, щенок говорит, что Снеговик-почтовик потерял письмо, которое ему доверили отнести Деду Морозу. Без этого письма Дед Мороз не даст ему елочку. Поможем найти?
Дети садятся за столы. У каждого по 10 счетных палочек.
- Разложите палочки в ряд слева направо и сосчитайте, сколько их. (2-3 детей считают вслух по просьбе воспитателя).
- Теперь сделайте из палочек конверт. Использовать надо все 10 штук.
Дети выполняют.
-Какой формы получился конверт? Сколько палочек использовали на каждую сторону?
(Бобик лает).
- Бобик благодарит вас и зовёт дальше. Надо торопиться.
-Опять поднялась метель, намела сугробы. Что вы видите здесь? (снежинки).
- Сосчитайте, сколько их всего.
- Возьмите по одной снежинке. А снежинки-то необычные, что вы на них видите? (цифры). Давайте поиграем с ними.
Игра «По порядку становись»
Пока играет музыка, “снежинки” летают, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза, затем меняются снежинками.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назовите соседей числа 5.
- назовите соседей числа 7.
- какое число больше 4 или 6?
- какое число меньше 8 или 5?
- я задумала число, оно меньше 5 на один, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на один, какое это число?
- Положите снежинки обратно. Наверно замерзли играть с ними. Давайте погреемся.
– Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов…
-Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке. Сколько раз прыгнули? Почему?
-Хлопните столько раз в ладоши, сколько показывает цифра. Сколько раз вы хлопнули? Почему?
– Приседаем столько раз, сколько белочек у нас.
-Сделайте столько вперед шагов, сколько звуков услышите. Сколько сделали шагов? Почему?
-Ребята, вот мы и пришли вместе с Бобиком к тому месту, где рассыпался Снеговик.
-Что вы видите?
-Какие геометрические фигуры здесь есть? (круги, овалы, треугольник, прямоугольник, четырехугольник).
- Сосчитайте все круги, сколько их. (7). Чем они отличаются друг от друга? (цветом, размером).
- Сколько овалов? треугольников? квадратов? прямоугольников?
А теперь давайте сделаем из этих фигур Снеговика-почтовика.
Дети выполняют.
-Вот и готов Снеговик.
- Какие части у снеговика круглой формы? (голова, туловище, глаза и т. д.).
- Какие части треугольной формы? И т. д.
- Ребята, посмотрите, как радуется Бобик! Снеговик с щенком благодарят вас за помощь, но им надо спешить к Деду Морозу за елкой. Попрощаемся с ними.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Вправо-влево повернись
И в детском саду очутись!
-Понравилось вам путешествие?
-Какое препятствие для вас было трудным?
Вместе ни какие препятствия не страшны.
Всем спасибо за помощь, все молодцы.
На память об этом путешествии от Снеговика-почтовика - раскраски.