Богомазова Анастасия
Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь лесным жителям» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП)
(средняя группа)
Тема: «Спешим на помощь лесным жителям»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Спешим на помощь лесным жителям“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цели: упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и длине,.
1. Целевые ориентиры дошкольного образования: имееть элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; ориентируется в пространстве (низкий – высокий, длинный – короткий
2. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению,сравнению,обобщению,классификации); развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
3. Воспитывать любознательность,интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Задачи: Программные задачи:
«Познание»
- Формировать умение на основе счета устанавливать равенство групп предметов, сравнивать количество предметов.
- Упражнять в умении находить геометрические фигуры.
- Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
- Развивать и расширять представления детей о многообразии природных явлений. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
«Коммуникация»
- Развивать умение участвовать в беседе, пользуясь сложными предложениями, употреблять существительные в именительном и винительном падеже, обозначающих детенышей животных.
- Активизировать в речи математические термины: столько - сколько, поровну, одинаково, по пять, самый высокий – пониже – самый низкий, слова-антонимы (широкий - узкий, длинный - короткий, высокий - низкий).
Обогащение словаря: первоцветы, проталины.
«Художественная литература»
- Развивать интерес к художественному слову, выразительно читать короткие стихи наизусть.
«Социализация»
- Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, желание помогать игровым персонажам, выполнять действия, не мешая друг другу.
«Физическая культура»
- Создавать условия для двигательной активности детей.
вызывать положительные эмоции в процессе выполнения физкультминутки.
«Безопасность»
- Формировать элементарные представления о правилах обращения с дикими животными.
Материал и оборудование:
- демонстрационный: письмо с загадками, кленовый лист,магнитная доска, плоскостные звери (белка, ёж,лиса,медведь, заяц)ёлочки разной высоты,берёза, пенёк (плоскостные) ,2 –шарфа (широкий –узкий,игрушка медведь,2полоски короткая и длинная.
- раздаточный: карточки с двумя полосками, на подносах шишки по 6,дае полоски разной длинны и цвета на каждого ребёнка.
геометрические фигуры набор на каждого ребёнка. ,
Предварительная работа: чтение сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зайкина избушка», «Заяц - хваста», «Три медведя», рассказов и, загадок о животных поговорок, пословиц, беседы о животных, рассматривание картин и иллюстраций, мультфильмов, наблюдения, проведение подвижных игр, эстафет, слушание и исполнение песен, конструирование, рисование, лепка, аппликация на тему: «Животные», дидактические игры с математическим и познавательным содержанием, настольно-печатные игры.
Ход занятия:
На магнитной доске лесная поляна( ёлками, берёзой, пеньком.)
Раздается стук в дверь, заходит почтальон. Почтальон принес письмо от Лесовика. Воспитатель сообщает детям, что луковичек хотел прийти в гости.
Но не может у нас в лесу все готовятся к зиме, нужна ваша помощь.
Воспитатель- Ребята, а вы хотели бы, помочьлесовику?
Но прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
Воспитатель: -Ребята. в лес мы попадем с помощью волшебного клинового листика, который лежит в конверте.
- Раз, два, три листочек коснись
- и в лесу очутись. (каждого касаюсь листиком)
Воспитатель: обращает внимание детей на доску (где заранее изображен лес)
-Ребята, отгадайте загадку, кому мы сейчас поможем?
1. Сидит он тихо, затаившись,
В лесу, в тенёчке, под кустом,
Прижавши ушки, тише мышки,
Чтоб не попасть к лисе на стол. (заяц)
Воспитатель: (предлагает найти зайкукаму ни будь и поместить его на доске)
-Ребята, а где же зайчишка, почему его не видно? (Он поменял серую шубку на белую и спрятался за берёзой. Поэтому его не видно)
-Почему зайка спрятался за берёзой? Потому что у берёзы ствол белый, как шубка у зайца зимой)
-Зачем надо было зайке поменять свою шубку? (Когда выпадает снег ему легче будет спрятаться от врагов)
Воспитатель: Сколько зайцев спряталось за берёзой? (ответы детей)
(Предлагаю детям найти у себя на столах геометрические фигуру)
Игра: «Найди одну фигуру и назови»
Воспитатель: Варя- какая у тебя фигура? (квадрат,красный. один)
- Женя, какая у тебя фигура? (круг)
- Какого цвета? Сколько (ответ)
Воспитатель: Зайка благодарит вас за помощь, приглашает поиграть.
Физ минутка. «Зайцу холодно сидеть»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
2. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель: (предлагает найти белку каму ни будь из детей и поместить его на доске)
- Где белочка прячет свои запасы? (в дупле)
- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)
- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.)
- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)
- Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа ниже, а слева выше.)
(На какой ёлочке лучше спрятать запасы на зиму)
-Что белочка запасает на зиму? (грибы, ягоды, шишки)
- Ребята, как вы думаете, белочка умеет считать?
Воспитатель предлагает детям отсчитать 5 шишек для белочки
Игра: «Отсчитай шишки»
3. Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост -
Все знаем мы :(Лису)
Игра: «Выложи дорожку к дому»
Воспитатель предлагает детям помочь лисичке добраться до норки. Дорожка состоит из геометрических фигур. (воспитатель называет фигуру, цвет- дети выкладывают на столе)
Воспитатель: Молодцы лисичке помогли до норки добраться, зимой ей будет тепло в своей норке.
4. Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Воспитатель: (предлагает найти медведя каму ни будь из детей и поместить его на доске)
Воспитатель: Просит сосчитать скольким зверям они уже помогли? (называет по имени)
- Зачем медведь носит к ямке возле сваленного дерева ветки? (устраивает себе берлогу)
-Что такое берлога? (это домик для медведя)
- Какие запасы на зиму делает медведь? (Медведь не делает запасов на зиму, потому что он всю зиму спит)
Игра: «Подбери шарф»
Воспитатель : приглашает к столу двух детей и предлагает подобрать шарф Мишке, чтобы было тепло спать до весны, Дети приёмом наложения определяют шарф –узкий широкий.
5, Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
Воспитатель: А вот пенек. Можем мы внутри кого-нибудь найти?
- Кто это? (ежик)
- Что делает ежик, чтобы пережить холодную зиму?
- (Ежик делает запасы)
- Что приготовил себе ежик? (грибы)
Воспитатель: Две дорожки на поляне ведут к грибочкам (красная и синея)
Игра: «Найди дорожку»
Дети у себя на столах подбирают дорожку (путём наложения или приложения)
Один работает у доски.
- Миша по какой дорожке пойдёт ёжик (красной) Почему? Красная дорожка короче.
Спросить у детей какая у них дорожка короче? Все молодцы. Правильно нашли и помогли ёжику.
- Сколько грибов на поляне растет? (ответ детей5)
- Сколько шишек у белки? (ответ детей 5)
- Как можно сказать ещё, что грибов и шишек (поровну)
-Молодцы! Вы все задание правильно выполнили, нам пора вернуться в детский сад.
-Дети, нам пора вернуться в детский сад.
- Давайте скажем всем до свиданья и отправимся обратно в группу
Раз,два. три –повернись
И в детский сад вернись.
-Где мы были?
-Зачем ходили в лес?
-Что мы делали чтобы помочь животным?
-Какие задание были? Молодцы!