Ирина Шевелёва
Конспект бинарной НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «День рождения у Совуньи. Звук [С], буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагоги: воспитатель Шевелёва И. Н., учитель логопед Антипина И. Н.
Тема: День рожденияу Совуньи.
Программное содержание:
1. Познакомить со звуком С (С, буквой С; закреплять навык правильного произношения звука С.
2. Развивать фонематический слух: совершенствовать умение выделять звук в слогах, словах; определять место звука в трёх позициях (в начале, в середине, в конце слова).
3. Продолжать формировать представление о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких согласных звуках.
4. Развивать внимание и память.
5. Воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.
Публикация «Конспект бинарной НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „День рождения у Совуньи, Звук [С], буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сова, совушка, совенок, совята
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: магнитофон; картинки: автобус, сова, оса; предметы, игрушки: стол, скатерть, ветка сирени, сахарница с сахаром, самовар, сушки, стакан, скакалка, сани, сундучок, верёвочки; карточки синего, зелёного цвета; карточки – буквы (большие, маленькие).
Ход: Дети под музыку входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на организованную игровую ситуацию «День рождения».
Воспитатель- Ребята, у Совуньи сегодня день рождения, она приглашает вас в гости, проходите, присаживайтесь.
Логопед - Посмотрите, у Совуньи скатерть на столе красивая, сирень, самовар и сушки, сахар в сахарнице есть. Дети, какой звук чаще всего встречается в этих словах? (ответы детей) Правильно, звук С.
- Когда из самовара льётся водичка в стакан, слышится: с-с-с. Какой звук слышится? Скажем вместе: с-с-с-с. Теперь скажи Поля и т. д (проговаривание звука индивидуально).
Совунья предлагает узнать много интересного о звуке ….(С) и предлагает поиграть с этим звуком. Когда мы произносим звук «С» - губы растягиваются в улыбке, видны зубки, кончик языка прячется за зубы, изо рта выходит струйка воздуха.
- Звук «С» - гласный или согласный? (ответы детей). Да, согласный (его мы произносим при помощи губ, языка, зубов). Приложите ладошку к горлышку (закройте уши ладошками) и произнесите звук, горло не дрожит. Звук произносится глухо и называется глухим согласным звуком. Звук «С» мы можем произносить твёрдо. Назовите эти предметы (дети по показу называют – скатерть, самовар, сахарница, стол) А можем произносить мягко (скатерть какая? – красивая, это что? - сирень). Твёрдый звук мы обозначаем каким цветом? (синим – показать квадрат синего цвета). А мягкий звук мы обозначаем каким цветом? (зелёным – показать квадрат зелёного цвета). Что вы узнали о звуке? Какой он? (ответы детей). Вот какой интересный звук С.
- На дне рожденья играют в разные игры. Совунья любит игру «Поймай звук». Поиграем? Встаньте у стульчиков. Ловим ладошками звук «С» В звуках: С, А,О,М,У,С. В слогах: СА, МУ, АМ, ОС, УС. В словах: стол, платье, чашка, тарелка, сандалии. (дети хлопают в ладоши, если слышат звук «С»).
Воспитатель – Ребята, я предлагаю вам присесть и поздравить Совунью с днём рождения на птичьем языке. Вы как эхо повторяйте за мной: са-су-сы; со-су-са; ас-ос-ус; ус-ас-ос; сма-сму-смо. (дети повторяют звукосочетания). Посмотрите, как приятно совушке! А какой день рожденья без весёлых загадок? Вы любите загадки? Тогда будьте внимательны (педагог загадывает загадки, дети отгадывают и определяют в словах местоположение звука «С»).
Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком.
Ушастая голова, это (сова)
- Правильно (логопед показывает картинку). Где находится звук «С» в этом слове? Кто хочет сказать? (ответ ребёнка) Правильно, в начале слова.
- Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином! (автобус)
- Верно (логопед показывает картинку). Где находится звук «С» в этом слове? (ответ ребёнка) Да, в конце слова.
_-Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха
Укусит- будет плохо. (оса)
- Отгадали (логопед показывает картинку). Звук «с» в этом слове находится…в середине слова (ответы детей)
Логопед:-Настало время разминки. На меня смотрите, всё за мною повторите (дети повторяют движения и слова).
Ос-ос-ос- в лесу много ос (хлопать в ладоши, резко сжимать и разжимать кулачки)
Са-са-са- прилетела к нам оса (хлопать в ладоши, ритмичные движения кистями рук к себе)
Ас-ас-ас- не кусай оса ты нас (хлопать в ладоши, грозить указательным пальцем правой руки)
Са-са-са- улетела вдруг оса (хлопать в ладоши, плавные движения кистями рук- «машут крылышками»0.
- Я Совунье приготовила сюрприз.
Воспитатель-Дети, присядьте за столы и узнаете, какой сюрприз. (дети садятся за столы). Сюрприз находится в синем сундучке (воспитатель предлагает ребёнку достать букву). Что это? (дети отвечают) Буква С. Звук мы произносим, слышим, а букву видим, читаем и пишем (ответы детей). Найдите в кармашках и положите перед собой букву С. На что похожа эта буква (ответы детей)
_ Села совушка в уголок
Съела бублика кусок.
- Буква похожа на месяц, банан…Дети встаньте и представьте, что мы художники и в руках у нас кисть, мы пишем буку С. У нас длинный нос, как у Буратино и мы напишем букву С носом (дети выполняют движения под музыку). Я вам предлагаю выложить букву С из верёвочки (дети выкладывают на столах, воспитатель и логопед контролируют, помогают). Совунье очень понравился сюрприз. Она хочет узнать, что получится, если к букве С справа положить буку А. Поможем (дети на столах выкладывают слог СА). Что получилось? (дети читают слог, воспитатель выкладывает слог на доске). Совушка предлагает добавить к этому слогу букву О (дети добавляют, пробуют варианты). Что у вас получилось? (дети читают). Да, слово ОСА (воспитатель добавляет букву О).
Совунье очень понравилось играть с вами, но совушку ждёт ещё один сюрприз.
-Девочки подойдите ко мне, а мальчики к Ирине Николаевне (дети подходят к воспитателю и логопеду и договариваются о подарке Совунье: предметы -скакалка, сани). Дети дарят подарки и произносят предложения. Дети- Мы дарим Совунье скакалку. Мы подарим Совунье сани (проговаривая слова «скакалка», «сани», дети хлопают в ладоши, деля слова на слоги).
-Совушка очень рада. Что запомнилось на дне рожденья у Совуньи? С каким звуком мы играли? (ответы детей). Ребята, Совунья угощает вас вкусным и полезным соком.