Бирюкова Мария
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [а] и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развитие речи и подготовка к обучению грамоте
Подготовила: Бирюкова М. А.
ТЕМА: «Звук и буква А»
ЦЕЛЬ:
- закрепить навык четкого произнесения звука –А- в словах, предложениях;
Задачи:
- познакомить с буквой А;
- учить дифференцировать понятие звук-буква, развивать зрительный, слуховой, симультанный, цветовой гнозис, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте „Звук [а] и буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- упражнять в образовании множественного числа существительных;
- учить выделять звук – А- в начале слова;
МАТЕРИАЛ: «домик» гласных звуков, символ звука –А-, две красные полоски разной длины (длинная, короткая, касса букв, предметные картинки (перечислены в ходе занятия, карандаши, наждачные буквы, буква А.
ХОД.
Организация. Психогимнастика «Как меня зовут».
Дети сидят полукругом перед педагогом.
Воспитатель: Вы знаете свои имена? Скажи, как тебя зовут?
А как ласково называет тебя мама? (Ответы детей)
Воспитатель: От ласковых имен в группе стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга.
Воспитатель: Подойдите к своим столам в той последовательности, в какой я вас назову: Лера, Саша, Никита.
Основная часть. Постановка цели.
1. Отгадайте загадку:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор. (Айболит).
- Какой первый звук в слове Айболит?
- Как поёт мама, когда укачивает малыша? (А-а-а)
- Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой А.
2. Характеристика звука – А-, его артикуляция.
Педагог обращает внимание детей, что:
а) звук – А- произносится плавно, протяжно, его можно петь, тянуть, рот широко открыт. Дети произносят звук –А- хором, индивидуально.
- Это гласный звук, звонкий.
Педагог выставляет на доску символ звука – А -.
б) Д/у «Скажи звук – А- протяжно-тихо; отрывисто-громко.
У педагога в руках две красные полоски: длинная, короткая. - Я покажу длинную полоску - вы произнесите звук –А - протяжно и тихо, а если короткую - то произнесёте звук – А - отрывисто и громко.
Нахождение звука – А - в словах.
а) На предметных картинках:
На полотно выставляются картинки: альбом, антенна, автобус, апельсин, Аня, Алик, дом, утенок, утюг.
Педагог называет картинки, утрированно выделяя голосом первый звук в словах. Дети выборочно повторяют за педагогом названия картинок.
- Найдите и назовите только те картинки, в названии которых слышится первым звук – А -.
б) Образование мн. ч. существительных:
альбом - альбомы;
антенна - антены;
апельсин - апельсины;
автобус - автолусы;
арбуз - арбузы.
Физминутка: Дети стоят на одной ноге, руки в стороны. Произносят текст: Очень трудно так стоять Руки в стороны держать, И не падать, не качаться, Друг за друга не держаться.
Знакомство с буквой А.
а) 3агадывание загадки про букву. Показ печатной буквы А:
В букву А дощечку вбили,
Чтоб держала ножки шире.
б) Закрепление понятия звук-буква (звук слышим, но невидим, букву видим и произносим)
в) Узнавание буквы А из ряда букв, обводка наждачной буквы пальчиком
Итог занятия:
Какой повторяли звук?
С какой познакомились буквой?
Вспомните слова на звук А.