Приложение МААМ

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [А], буква «А»

Светлана Минина
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [А], буква «А»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия

по подготовке к обучению грамоте по теме : "Звук [а], буква А"

Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.

Задачи:

образовательные:

- знакомить детей со звуком [а], его характеристикой:

- давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова);

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте „Звук [А], буква „А“» размещена в разделах

- познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ;

- показать с отличием звука от буквы;

- учить выделять звук из ряда гласных звуков;

- закрепить знания детей о фруктах;

развивающие:

- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;

- развивать артикуляционную, мелкую моторику;

воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга.

Ход занятия:

I. Вводная часть (Организационный момент)

1. Дыхательные упражнения: Вдох – носом - выдох – ртом (губы трубочкой) 3 раза.

2. Артикуляционная гимнастика:

«Толстышки- Худышки» (Надуваем щёки – втягиваем щёки)

«Окно» (открываем рот и удерживаем его открытым под счет до 5)

«Улыбка»«трубочка» (улыбнулись –вытянули губы трубочкой)

Выполняем все упражнения 3-4 раза

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня я принесла свой почтовый ящик, в который мудрая сова приготовила для вас картинки. Назовите их. Послушайте, какой первый звук в словах : автобус, апельсин, арбуз, ананас.

- Правильно, слышится звук [а].

- И сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуке [а].

2. Уточнение артикуляции звука.

- Посмотрите на картинку. Что делает девочка? (качает куклу). Какой звук она поёт? (звук [а]) Звук «А» можно петь.

«Тянем ниточку» (поём звук : громко, тихо, долго, кратко).

- Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука [а] губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук [а] и посмотрим в зеркало. Молодцы.

- Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – большого красного круга) Так мы его будем обозначать. «Звуки мы произносим и слышим»

3. Игра «Поймай звук»

- Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук [а]. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши: а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.

4. Знакомство с буквой А.

- Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано. Это буква А. ребята, запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.

А-начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко,

Ноги ставит широко.

Дети рассматривают букву. Она состоит из трёх палочек. Пишут большую печатную букву А в воздухе, на спине соседа.

Вот два столбика наискосок.

А меж ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

Рассмотрим маленькую букву. Она состоит из кружочка и изогнутой палочки справа от кружка, т. е. из двух частей.

- Найдите букву А на своем листочке в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

- Потому что звук [а] гласный и обозначаем мы его красным цветом.

- Послушайте правило отличия звука от буквы : звуки мы слышим, произносим и поем, а буквы мы пишем, видим и читаем.

Работа на карточке. Выделение слов со звуком [а ] в начале слова.

- Ребята, Аня принесла для вас листы с заданиями. Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука [а].

- Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук [а].

Итог: Кому было интересно на занятии? Назовите слова, которые начинаются на звук А.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «мягкий знак» Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Буква мягкий знак Цель: Познакомить с буквой.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звук [С] и буква С» Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква С». Цели и задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т» Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец, закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква с» Цель: Задачи: • учить голосом выделять звук «С» в словах • закреплять умение условно обозначать согласные звуки (синие и зеленые квадраты).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ’], буква Щ» Тема: «Звук[Щ’], буква Щ» Цель: закрепление представления о звуке [Щ’] и букве Щ; Задачи: Обучающие: -расширение представлений об органах.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии» Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук [и] и буква Ии» Ц: знакомить с буквой Ии; закреплять знания по подготовке.

План-конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» План – конспект фронтального занятия по обучению грамоте Тема: «Звук и буква [Ж]» (2 занятия) Составила и провела логопед Кузнецова С. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [А], буква «А»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 00:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [А], буква «А»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Минина (УИ 2010433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД