Светлана Минина
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [А], буква «А»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия
по подготовке к обучению грамоте по теме : "Звук [а], буква А"
Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.
Задачи:
образовательные:
- знакомить детей со звуком [а], его характеристикой:
- давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова);
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте „Звук [А], буква „А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ;
- показать с отличием звука от буквы;
- учить выделять звук из ряда гласных звуков;
- закрепить знания детей о фруктах;
развивающие:
- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;
- развивать артикуляционную, мелкую моторику;
воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга.
Ход занятия:
I. Вводная часть (Организационный момент)
1. Дыхательные упражнения: Вдох – носом - выдох – ртом (губы трубочкой) 3 раза.
2. Артикуляционная гимнастика:
«Толстышки- Худышки» (Надуваем щёки – втягиваем щёки)
«Окно» (открываем рот и удерживаем его открытым под счет до 5)
«Улыбка» – «трубочка» (улыбнулись –вытянули губы трубочкой)
Выполняем все упражнения 3-4 раза
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня я принесла свой почтовый ящик, в который мудрая сова приготовила для вас картинки. Назовите их. Послушайте, какой первый звук в словах : автобус, апельсин, арбуз, ананас.
- Правильно, слышится звук [а].
- И сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуке [а].
2. Уточнение артикуляции звука.
- Посмотрите на картинку. Что делает девочка? (качает куклу). Какой звук она поёт? (звук [а]) Звук «А» можно петь.
«Тянем ниточку» (поём звук : громко, тихо, долго, кратко).
- Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука [а] губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук [а] и посмотрим в зеркало. Молодцы.
- Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – большого красного круга) Так мы его будем обозначать. «Звуки мы произносим и слышим»
3. Игра «Поймай звук»
- Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук [а]. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши: а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.
4. Знакомство с буквой А.
- Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано. Это буква А. ребята, запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.
А-начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко,
Ноги ставит широко.
Дети рассматривают букву. Она состоит из трёх палочек. Пишут большую печатную букву А в воздухе, на спине соседа.
Вот два столбика наискосок.
А меж ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Рассмотрим маленькую букву. Она состоит из кружочка и изогнутой палочки справа от кружка, т. е. из двух частей.
- Найдите букву А на своем листочке в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?
- Потому что звук [а] гласный и обозначаем мы его красным цветом.
- Послушайте правило отличия звука от буквы : звуки мы слышим, произносим и поем, а буквы мы пишем, видим и читаем.
Работа на карточке. Выделение слов со звуком [а ] в начале слова.
- Ребята, Аня принесла для вас листы с заданиями. Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука [а].
- Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук [а].
Итог: Кому было интересно на занятии? Назовите слова, которые начинаются на звук А.