МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [ш] и буква Ш»

Евгения Зимина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [ш] и буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

«Школа Смешариков. Звук и буква Ш»

(занятие в подготовительной к школе группе)

Задачи:

-Закрепить произношение звука «Ш» изолированно, в словах, фразовой речи.

-Формировать умение определять позицию звука в слове, делить слова на слоги, согласовать в речи существительные с числительными.

-Развивать фонематический слух, мелкую моторику, мышление и внимание.

-Воспитывать стремление совместно добиваться поставленной цели.

Темочки:

Оборудование: Смешарики (игрушки, схемы – символы для звука «Ш», кубик «Посчитай -ка», мяч, счетные палочки, предметные картинки.

Сегодня к нам пришли гости:

Веселые «мультяшки», все круглые, как шарики,

Такие все «добряшки», и их зовут (смешарики).

Бараш и Нюша пришли за помощью. Их друг, озорной Крош, любит всех разыгрывать. Вчера он решил подшутить над Нюшей. Спрятал ее любимую шкатулку и сказал, что готовит сюрприз. А у Нюши - скоро день рождения. Крош придумал игры, в которых они должны выполнить 10 заданий. Бараш, как верный друг, решил помочь Нюше. Но они переживают, справятся ли они вдвоем. Им нужны помощники. Давайте поиграем!

1. Как вы думаете, с каким звуком речи Крош, Нюша и Бараш любят играть? (Ш). Почему? (в их именах есть звук Ш).

Давайте расскажем о звуке Ш, а помогут нам в этом картинки. На наборное полотно выставляются схемы- символы (согласный, твердый, глухой; язычок – вверху, как чашка, звук «шипит»).

2. Фонетическая зарядка.

Логопед. Тихо зашумел камыш. Дети произносят на выдохе: Ш – Ш – Ш

- Где-то зашуршала мышь: Ш – Ш – Ш

- Воздух вышел из колес: Ш – Ш – Ш

- Ветер листики понес: Ш – Ш – Ш.

3. Выкладывают букву Ш из палочек. Логопед. Три палочки на подставочке. Это буква Ш.

4. Игра «Бусы для Нюши» Логопед. У Нюши скоро день рождения и Бараш решил подарить ей бусы. Давайте поможем Барашу их собрать. Дети подбирают бусинки с картинками, в названиях которых есть звук Ш. И нанизывают бусинки на шнурок.

5. Игра с кубиком «Посчитай-ка» Тот ребенок, который называет слово со звуком Ш (мишка, получает кубик. Логопед. Мы присядем столько раз - сколько мишек у нас. Ребенок кидает кубик. Выпадает, например 5 точек. Дети (пять мишек) под счет приседают пять раз и. т. д.

-Мы подпрыгнем столько раз - сколько карандашей у нас.

-Топнем ножкой столько раз - сколько кошек у нас.

-Хлопнем в ладоши столько раз - сколько шариков у нас.

- Потянулись столько раз - сколько шапок у нас.

6. Игра «Шалунишки» (дифференциация С и Ш). На наборном полотне выставлены картинки. Логопед. Нюша любит пошалить. Хлопните в ладоши один раз, если она неправильно скажет слово.

-Шанки, машина, ананаш, колесо, шапка, шова, автобуш, шишки, велошипед, мышь. Затем ребята убирают лишние картинки (со звуком С) и делят оставшиеся слова на слоги. Прыгают и подсчитывают количество слогов (ма-ши-на).

7. Игра с мячом «Измени словечко» Ребенок, которому брошен мяч, меняет слово так, чтобы в нем появился звук Ш, например: солнце – солнышко.

(Книга – книжка, дед – дедушка, медведь – мишка, ухо – ушко, изба – избушка, рубаха – рубашка, нога – ножка, зайчик – зайчишка, мальчик – мальчишка, лев – левушка, лебедь – лебёдушка, сова – совушка, петух – петушок, пух – пушок, орех – орешек, камень – камешек, хлеб – хлебушек, дрова – дровишки, муравьи – муравьишки, мальчики – мальчишки).

8. Игра с Нюшей. Передавая по цепочке игрушку, дети исправляют предложения, неправильно построенные по смыслу:

-Мышка ловит кошку.

-Каша ела Машу.

-Чашка помыла Наташу.

-Лошадка едет на Мише.

-Груша съела Дашу.

-Машинка катает Алешу.

-Книжку читает Гришу.

-Шкаф лежит в одежде.

-Мошка поймала лягушку.

-Ватрушки испекли бабушку.

9. Игра «Где прячется звук Определить позицию звука Ш в слове (в начале, в середине или в конце). Поставить картинки по порядку. Логопед переворачивает картинки обратной стороной. Дети читают (Ум-ни-ки).

10. Загадка. Бегает вприпрыжку, любит кочерыжку.

Летом – серый, зимой – белый.

Самый он в лесу несмелый.

Маленький трусишка.

Кто это… (зайчишка).

Дети находят рюкзачок – зайчика, а там сюрприз - шкатулка Нюши с конфетами. Нюша угощает всех конфетами и благодарит за помощь.

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [ш] и буква Ш»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 20:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [ш] и буква Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Зимина (УИ 299619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД