Приложение МААМ

Календарный план на март в средней группе

Динара Иксанова
Календарный план на март в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник «3 марта». Тема: «Международный женский день» «Весна»

Время в режиме дня ОО Форма работы

Утро

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности).

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и (развитие речи)

4. Игровая деятельность.

5. Д/и с предметами.

6. Занятия по интересам

7. Д/и по ПДД Р. р, П. р.

С-К. р, П. р. ,

С-К. р.

Р. р, П. р.

Ф. р,

С-К. р.

П. р.

С-К. р

Ф. р.

П. р., Р. р.

С-К. р 1. Беседа на тему «Весна». Цель: уточнить знания детей о характерных признаках весны

2. Наблюдение за колеусом. Цель: познакомить детей с растением, закрепить название и строение цветка.

3. Д. и. «Скажи наоборот». Цель: активизировать словарь, развивать речь.

4. Игр. упр. «Брось и поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

5Д/и «Разложи по размеру». Цель: учить сравнивать предметы.

6. Занятия по интересам детей.

7. Д/ и. «Дорожное лото» Цель: закреплять знания детей о ПДД.

Занятия. П. р., Р. р. ,

Х-Э. р

Х-Э. р. ,

Р. р, П. р., 1. Рисование Тема: «Красивые цветы»

2. Физическое развитие. По плану инструктора по физ. культуре.

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег) П. р, Р. р.

С-К. р.

С-К. р

С-К. р

Ф. р

Ф. р., П. р

С-К. р. Р. р

Ф. р. ,

С. -К. Р. 1. П/и «Зайка серенький сидит». Цель: формирование правильного звукопроизношения, учить согласовывать действия со словами.

2. Собрать веточки, мусор с участка. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

3. И/р с Артёмом К., Варей Б., Аделиной А. Цель: учить бросать мяч в цель (обруч).

4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить играть дружно, бережно относиться к игрушкам.

5. П/ и «Самолёты». Цель:учить бегать не наталкиваясь друг на друга

Вечер

1. Гигиеничес. процедуры. Оздоровит. мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Конструктивные игры.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация) Ф. р.,

С-К. р.

С-К. р.

П. р., Р. р

Х-Э. р.

Р. р. П. р

С-К. р

Р. р, П. р.

Х-Э. р.

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

2. С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать игровые умения, речь.

3. Предложить крупный строитель для построек мебели. Цель: развивать навыки конструирования.

4. Д/и «Что лишнее?». Цель: учить группировать предметы по назначению.

5. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: развивать эмоциональность, выразительную речь.

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятел. игровая деятельность (выносной материал) П. р, Р. р.

Ф. р, П. р. ,

С-К. р.

С-К. р

Ф. р

Ф. р., П. р., Р. р.

С-К. р., 1. Наблюдение за погодой. Цель: сделать выводы о изменениях в природе, закрепить признаки весны.

2. Подмести веранду. Цель: вызвать желание трудиться.

3. И/р с Викой М., Ярославом П. ,Сашей А. Цель: учить спрыгивать с небольшой возвышенности.

4. Самостоятельные игры. Цель: развивать организаторские и творческие способности.

Работа с родителями Проконтролировать оплату за детский сад.

Взаимодействие с социумом

Вторник «4 марта». Тема: «Детям о празднике»

Время в режиме дня ОО Форма работы

Утро

1. Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь).

2. Игры на развитие мелкой моторики.

3. Самостоятельная художественная деятельность

4. Повторение заученных ранее стихотворений (с детьми с плохой памятью)

5. Игровая деятельность.

6. Игры в Центре воды и песка.

7. Занятия по интересам Р. р, П. р.

С-К. р,

С. -К. р.

П. р.

Х. -Э. р.

Р. р

С-К. р.

П. р., Р. р. ,

С-К. р

П. р., Р. р.

П. р., Р. р.

С-К. р 1. Индивидульная работа с Лерой С., Ромой К., Вероникой Т. Цель: отрабатывать произношение шипящих звуков.

2. Д/и «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук.

3. Предложить детям краски, масляные карандаши, листы. Цель: развивать творческие способности.

4. Повторение стихотворений о весне, о маме с Дашей Ц., Максимом М., Андреем Л. Цель: Развивать память, выразительную речь.

5. Игровая деятельность в уголках развития.

6. Игра: «Разноцветная вода». Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, развивать экспериментирование.

7. Занятия по интересам.

Занятия П. р., Р. р. ,

С-К. р, Ф. р

Х-Э. р. ,

Р. р, П. р., Ф. р 1. Математическое развитие. Тема: «Количество счет ориентировка в пространстве»

2. Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

1. Наблюдение на улице (чередование тем через неделю: транспорт/ поведение людей и их действия – словарная работа)

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (прыжки) П. р,

С-К. р.

С-К. р

С-К. р

Ф. р

Р. р., П. р. С-К. р. Ф. р

С-К. р. 1. Наблюдение за прохожими. Цель: выяснить зависимость одежды от времени года.

2. Подмести веранду. Цель: учить работать коллективно.

3. И / р с Лерой., Артемом К., Егором М. Цель: учить ловить мяч, развивать ловкость.

4. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить играть дружно.

5. П/и «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: отрабатывать прыжки в высоту.

Вечер

1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия.

2. Сюжетно-ролевая игра.

3. Интеллектуальные игры.

4. Работа в физкультурном уголке.

5. Строительные игры.

6. Народная игра.

7. Разучивание чистоговорок Ф. р.,

С-К. р.

С-К. р.

П. р., Р. р

Х-Э. р.

Р. р., П. р

С-К. р

Р. р, П. р.

Х-Э. р.

Ф. р., Р. р.

С. -К. р.

Р. р. Постепенный подъем детей.

1. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

2. С/р игра «Встречаем гостей на 8 марта» Цель: развивать игровую активность, учить правильно сервировать стол.

3. Предложить д/ и «Что это и где используется». Цель: учить называть окружающие предметы.

4. Игра «Стойкий оловянный солдатик».

5. Предложить детям пластмассовый конструктор. Цель: развивать навыки конструирования.

6. Народная игра «Прятки». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

7. Разучивание скороговорки «Этой щёткой чищу зубы».

Прогулка

1. Игровое упражнение на развитие речевого дыхания, речевого слуха.

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (прыжки) Ф. р, Р. р.

С. -К. р.

Ф. р,

С-К. р.

Р. р., П. р. С-К. р. Ф. р

С-К. р

Ф. р 1. Упражнение «Надуй шарик». Цель: развивать речевое дыхание.

2. Положить корм в кормушку для птиц. Цель: учить заботиться о птицах.

3. И/р с Софией Ф., Таисией О., Мироном А. Цель: учить бегать змейкой друг за другом.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Цель: учить объединяться группами по интересам.

5. П / и «Попрыгунчики». Цель: учить прыгать с продвижением вперёд.

Работа с родителями Проконтролировать оплату за детский сад

Взаимодействие с социумом Прогулка за территорию детского сада.

Среда« 5 марта». Тема: «Писатели о маме»

Время в режиме дня ОО Форма работы

Утро

1. Индивид. и коллектив. беседы (для развития речевой активности).

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и с правилами.

4. Чтение худ. лит-ры, рассказывание детям.

5. Самостоятельная деятельность детей в зоне творчества.

6. Игровая деятельность.

7. Занятия по интересам Р. р, П. р.

С-К. р, Р. р., П. р.

Р. р

С-К. р.

Х. -Э. р.

П. р.

С-К. р

Ф. р.

П. р., Р. р.

1. Коллективная беседа на тему: «Мамин праздник». Цель: расширять историю создания праздника 8 марта

2. Порыхлить землю у цветов. Цель: учить ухаживать за цветами.

3. Д / и «Что изменилось?». Цель: учить классифицировать предметы, развивать память.

4. Чтение С. Прокопьева «Сказки про маму». Цель: учить слушать, воспитывать желание поздравить маму с праздником. .

5. Предложить детям трафареты животных, карандаши, краски. Цель: развивать творческие способности.

6. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить бегать в разных направлениях, быстро реагировать на сигнал.

Занятия Х-Э. р, П. р., Р. р., Ф. р.

Ф. р., 1. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре

2. Развитие речи. Тема «Как люблю я маму»

3. Лепка. Тема «Цветы – сердечки»

Прогулка

1. Наблюдение за трудом людей в ближайшем окружении.

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (ориентировка в пространстве) П. р,

С-К. р.

С-К. р

С-К. р

Ф. р

С-К. р

Ф. р.

П. р., Р. р.

Ф. р. ,

С-К. р. 1. Наблюдение за разгрузкой продуктов для д/с. Цель: продолжать формировать представление о работе грузчика.

2. Очистить кормушки от снега, положить корм. Цель: прививать любовь к птицам.

3. И/р с Настей К., Иваном А., Леной Ю. Цель: учить бросать снежки в цель, развивать глазомер.

4. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать организаторские и творческие способности.

5. П/и «Птички в гнёздышках». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Вечер

1. Гигиенические процедуры.

Оздоровит. мероприятия

2. Сюжетно-ролевая игра.

3. Развлечения, досуги.

4. Игры с правилами.

5. Самостоятельная художественная деятельность.

6. Дидактическая игра (в том числе с природным материалом). Ф. р.,

С-К. р.

С-К. р.

П. р., Р. р

Х-Э. р.

Р. р., П. р

С-К. р

Ф. р, П. р.

Х-Э. р. ,

С. -К. р.

П. р., Р. р. ,

С. -К. р. Постепенный подъем детей.

1. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

2. С. р. игра «В столовой». Цель: прививать культурно-гигиенические навыки у детей.

3. Развлечение «Весна - красна». Цель: закрепить знания о весне.

4. П/и «Огуречик, огуречик». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать двигательную активность

5. Предложить пластилин для лепки. Цель: развивать творческие способности.

6. Д/и «Чего не стало?». Цель: развивать память, логическое мышление

Прогулка

1. П/и с текстом или хоровод (звукопроизношение, темп, ритм).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (ориентировка в пространстве) Ф. р, Р. р.

Ф. р,

С-К. р.

С-К. р

Ф. р.

П. р., Р. р.

Ф. р., С-К. р.

Ф. р. 1. П/и «Гуси-гуси». Цель: учить проговаривать текст, убегать по сигналу.

2. Посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать желание заботиться о прохожих.

3. Индивидуальная работа с Викой К., с Сашей А. с ЕгоромМ. Цель: учить прыгать на одной (другой) ноге.

4. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить объединяться группами по интересам.

5. Подвижная игра «Найди свою пару». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.

Взаимодействие с социумом

Четверг «6 марта» Тема: «Мастерская подарков»

Время в режиме дня ОО Форма работы

Утро

1. Индивидуальная работа (РЭМП)

2. Д/и на развитие слухового внимания.

3. Самостоят. художеств. деятельность

4. Внесение настенной картины для свободного рассматривания детьми (новой или забытой детьми – словарная работа)

5. Игровая деятельность.

6. Игры на развитие мелкой моторики.

7. Занятия по интересам Р. р, П. р.

Х. -Э. р.

С-К. р, Р. р.

Х. -Э. р.

С-К. р.

Р. р., П. р.,

С-К. р.

Ф. р.

С-К. р

Х. -Э. р.

П. р., Р. р.

С-К. р 1. Индивидуальная работа с Ладой С., с Аделиной А., с Колей Л. Цель: закрепить знание чисел от 1 до 5, учить сравнивать предметы по ширине.

2. Д/и «Кто позвал?». Цель: развивать слуховое внимание.

3. Предложить детям бумагу, краски, карандаши. Цель: развивать творческие способности.

4. Рассматривание с детьми картины «Весна». Цель: развивать речь.

5. П/и «Зайцы и волки». Цель: учить легко прыгать, перелазать через препятствие, быстро бегать.

6 Д/и «Шнурочки». Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения.

7. Занятия по интересам в игровых уголках.

Занятия Х-Э. р, П. р., Р. р., Ф. р.

С-К. р., 1. Пиродный мир. Тема «Мой лучший друг – собака»

2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

1. Игры, упражнения, ситуации на освоение правил поведения.

2. Наблюдение за трудом старших дошкольников.

3. Трудовые поручения.

4. Индивидуальная работа.

5. Самостоят. игровая деятельность (выносной материал)

6. П/и (метание) П. р, Р. р., С-К. р.

С-К. р., П. р., Р. р.

С-К. р

Ф. р

П. р., Р. р.

Ф. р.,

С-К. р.

Ф. р.,

С-К. р. 1. Д/и «Поездка в автобусе». Цель: закрепить правила поведения в автобусе.

2. Наблюдение за трудом старших дошкольников. Цель: воспитывать уважительное отношение к труду

3. Подмести дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие.

4. И/р с Лерой П., Егором М., Софьей Ф.. Цель: учить правильно спрыгивать с небольшой возвышенности.

5. Самостоят. игровая деятельность. Цель: учить играть дружно.

6. П/и «Попади в цель». .Цель: упражнять в метании левой и правой рукой.

Вечер

1. Гигиеническ. процедуры. Оздоровит. мероприятия.

2. Сюжетно-ролевая игра.

3. Ручной труд.

4. Театрализованные игры.

5. Индивидуальная работа (физкуль-оздоровительная)

6. Рассматривание иллюстраций, репродукций

7. Д/и на развитие речи (чередование: для активизации словаря/на совершенствование грамматич. стороны речи). Ф. р.,

С-К. р.

С-К. р.

П. р., Р. р

Х-Э. р.,

С. -К. р.

Р. р., П. р

С-К. р.,

Х-Э. р.

Ф. р.

Р. р, П. р.

С. -К. р.

Р. р., П. р. Постепенный подъем детей.

1. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

2. С/р игра «Семья». Цель: развивать игровые умения, речевое взаимодействие.

3. Вырезать из прямоугольника треугольник. Цель: учить пользоваться ножницами.

4. Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка». Цель: формировать умение разыгрывать сценки.

5. И/р с Артемом К., Тимофеем К., Софьей Ф. Хождение по ребристой дорожке. Цель: профилактика плоскостопия.

6. Рассматривание иллюстраций сюжетных картинок из серии «Весна». Цель: развивать связную речь.

7. Д/и «Подбери прилагательные к словам». Цель: закрепить и активизировать словарный запас.

Прогулка

1. Рассматривание растений на участке или в ближайшем окружении.

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и П. р, Р. р., С. -К. р. С. -К. р.

Ф. р,

С-К. р.

П. р., Р. р.

Ф. р., С-К. р 1. Наблюдение за кустарниками. Цель: расширить знания о кустарниках.

2. Посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать желание трудиться.

3. И/р с Викой К., Аделиной А., Настей К. Цель: учить бросать предмет в цель, развивать глазомер.

4. Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить играть дружно.

5. П/и «Кто с кем дружит». Цели: ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями Консультация «Приходящий папа»

Взаимодействие с социумом

Пятница «7 марта» Тема: «Международный женский день»

Время в режиме дня ОО Форма работы

Утро

1. Д/и (РЭМП)

2. Индивидуальная работа (изодеятельность)

3. Рассматривание иллюстраций, репродукций. 4. Внесение и объяснение новой настольной игры по развитию речи.

5. Игровая деятельность.

6. Театрализованные игры, игры – драматизации.

7. Занятия по интересам Р. р, П. р.

Х. Э. р.

С-К. р, Р. р., П. р.

С-К. р.

Р. р., П. р.

С-К. р

Ф. р.

П. р., Р. р.

С-К. р. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Умывание.

1. Д/и «Геометрическое лото». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

2. Индивидуальная работа. Цель: научить аккуратно закрашивать не выходя за контур. (Кирилл М., Никита Я., Даша Н.)

3. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна». Цель: закрепить признаки весны, развивать речь.

4. Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить времена года, обогащение словарного запаса.

5. Игры в уголках развития.

6. Театрализованная игра: «Весна-красна» Цель: вспомнить заклички, стихи о весне, развивать выразительную речь

7. Занятия по интересам.

Занятия Х-Э. р, П. р., Р. р., Ф. р.

С-К. р. 1. Конструирование. Тема «Лодочка для мамы»

2. Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

1. Труд на участке.

2. Целевая прогулка.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. Народная игра. С-К. р.

С-К. р

П. р., Р. р.

С-К. р

Ф. р, П. р.

Ф. р.,

С-К. р. 1. Собрать веточки, мусор с участка. Цель: воспитывать желание трудиться.

2. Целевая прогулка к берёзе. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

3. И/р с Софией Ф., Леной Ю., Егором М. Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. 4. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать организаторские и творческие способности. 5. Народная игра. «Прятки». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Вечер

1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Сюжетно-ролевая игра.

3. Д/и (музыкальные).

4. Хозяйственно-бытовой труд

5. Строительные игры

6. Подвижная деятельность Ф. р.,

С-К. р.

С-К. р.

П. р., Р. р.

С. -К. р.

Х-Э. р.

Р. р., П. р

С-К. р

Р. р, П. р.

Х-Э. р.

Р. р., П. р. Постепенный подъем детей.

1. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

2С/р игра «Детский сад.» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, воспитать у детей желание подражать дейст-виям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

3. Д/и «Что звучит?» Цель: учить различать звучание музыкальных инструментов

4. Хозяйственно-бытовой труд: протереть пыль, помыть игрушки. Цель: вызвать желание трудиться сообща

5. Игры с крупным строителем. Цель: развивать навыки конструирования.

6. П/и «Раздувайся пузырь» Цель: учить правильно ходить по кругу ускоряя темп, сохранять круг правильной формы.

Прогулка

1. Труд на участке.

2. Наблюдение за животным миром.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. Народная игра. Ф. р, Р. р.

С. -К. р.

П. р, Р. р. ,

С-К. р.

С-К. р., Ф. р.

С-К. р

Р. р, П. р.

1 Рыхление снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. 2. Наблюдение за собакой. Цель: закрепить знания о домашних животных.

3. И/р с Варей Б, Ярославом П., Настей К. Цель: учить прыгать из одного обруча в другой.

4. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить объединяться группами по интересам, развивать игровые умения. 5. Народная игра. «Догонялки» Цель: учить бегать в заданном направлении.

Работа с родителями Напомнить о соблюдении режима дня в выходные дни.

Взаимодействие с социумом Прогулка к берёзе.

Публикации по теме:

Календарный план на 3 дня в средней группе по теме «День Знаний» Тема: День Знаний - Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения.

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарный план на март в средней группе
Опубликовано: 4 марта 2025 в 08:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план на март в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Динара Иксанова (УИ 350270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД