Ольга Макарова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
-учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать и отвечать на вопросы;
-продолжать развивать звуко-слоговые представления детей;
-закрепить знания детей о звуках: гласных и согласных – мягких и твердых
Развивающие задачи:
- развивать внимание;
-совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к говорящему, положительное взаимоотношение между воспитанниками.
Оздоровительные задачи:
- создать эмоционально – положительный настрой
- совершенствовать моторные навыки
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами покажем нашим гостям, чему научились на занятиях в детском саду.
(стук в дверь)
В. : Кто это там стучит? Войдите.
Входит Незнайка.
Н. : Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Н. : Куда это я попал?
Д. : ответ
Н. : А что вы делаете?
В. : Сейчас мы будем играть. Хочешь с нами?
Н. : Конечно, хочу!
В. : Чтобы начать игру, надо крепко закрыть глаза и сказать: «Мы дружные ребята….
В. : Итак, игра начинается. Будьте внимательны!
Н. : Ребята, меня Таня и Катя пригласили на день рождения, а я не знаю, какие подарки им подарить. Помогите мне, пожалуйста!
Игра «Подарки для Тани и Кати»
Незнайка показывает детям двух кукол Таню и Катю и сообщает, что Кате надо подарить те подарки, в названиях которых есть звук [к], а Тане те, в названии которых есть звук [т]. (Ответ детей).
Н. : Спасибо, вы мне очень помогли.
В. : А сейчас давайте покажем Незнайке, как можно составить слова по первым звукам.
Игра «Пустим слово»
«Сжали пальцы все в замок, чтоб чужой пойти не смог. Пустим только слово на звук …»
Н. : Ой, а я и не знал, что так можно составлять слова.
В. : Незнайка, слова можно не только составлять, но и делить на слоги.
Волк, лиса, собака – делим слова на слоги (раздвигая руки, хлопками).
Ребята, поиграем в игру «Поезд»?
Игра «Поезд»
(Работа у доски)Карточки с изображением животных, надо расставить карточки в вагоны по количеству слогов в названиях картинок: 1 вагон – 1слог, 2 вагон – 2 слога, 3 вагон – 3 слога.
Н. : Как у вас здесь интересно! А что еще вы умеете делать со словами?
В. : Ребята умеют разбирать слова на звуки
Н. : Я так не умею.
Звуковой анализ слов – волк и лиса. Вспомнить с детьми, какие бывают звуки: гласные, мягкие и твердые согласные. Сколько звуков в слове – волк? Сколько звуков в слове – лиса? (Один ребенок разбирает слова у доски, остальные за столами). Сравнение слов и нахождение одинаковых звуков в словах. (Работает ребенок).
Молодцы, ребята, справились с заданием.
А что вы можете рассказать про этих животных? (Ответы детей, подвести итог).На доске вывешиваются картинки и изображением этих животных.
Н. : Я так устал. Может немного отдохнем?
Физминутка:
Только в лес зашли, Ходьба с поднятием
Появились комары. рук вверх и
Руки вверх – хлопок над головой, опусканием вниз,
Руки вниз – хлопок другой. хлопки.
Дальше по лесу шагаем Ходьба на внешней
И медведя мы встречаем. стороне ступни с покачиванием
Руки за голову кладем влево, вправо.
И вразвалочку идем.
Вдруг мы видим у куста- Наклон вперед, руками
Выпал птенчик из гнезда. коснуться пола, выпрямиться,
Тихо птенчика берем поднять руки вверх,
И в гнездо его кладем. Вытянуться на носках.
В. : А сейчас Незнайка мы покажем тебе как наши дети умеют штриховать по образцу. Но вначале надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики уснули, в кулачок свернулись…
1,2,3,4,5, - захотели поиграть.
Разбудили дом соседей.
Там проснулись – 5,6,7,8,9,10
Веселятся они вместе.
Но опять пошли все спать – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Работа детей: заштриховать по образцу. Гигиенические правила напомнить: посадка; положение листа тетради, рук, карандаша; ведение руки по строке слева направо.
Н. : Спасибо, ребята, мне так все понравилось. Теперь я всем своим друзьям расскажу как хорошо вы все знаете. До свидания, ребята. (Незнайка уходит) В. : Мне тоже было приятно с вами сегодня заниматься. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. А вам что больше всего понравилось?
Ответы детей.