Лучший педагог года

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв»

Наталья Никитина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв»

Образовательные задачи:

-научить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать и отвечать на вопросы;

-закрепить знания детей о звуках: гласных и согласных – мягких и твердых

Развивающие задачи:

- развивать внимание;

-совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „В стране букв“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы с вами покажем нашим гостям, чему вы научились на занятиях в детском саду.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто это стучит к нам в дверь? Войдите.

(Входит Буратино.)

Буратино: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Буратино: Куда же это я попал?

Дети: В наш детский сад.

Буратино: А что вы делаете?

Воспитатель: Сейчас мы будем играть. Будешь с нами?

Буратино: Конечно, буду!

Воспитатель: Чтобы начать нам нашу игру, надо закрыть глаза и сказать: «Мы дружные ребята…»

Воспитатель: Итак, начнём игру. Будьте внимательны!

Буратино: Дети, меня Света и Оля пригласили на день рождения, а я не знаю, что им подарить. Поможете мне?

Дети: Да!

Игра «Подарки для Светы и Оли»

Буратино показывает детям двух кукол Свету и Олю и говорит, что Свете надо подарить те подарки, в названиях которых есть звук [с], а Оле те, в названии которых есть звук [т]. (Ответ детей).

Буратино: Спасибо, ребята, за вашу помощь!

Воспитатель: А сейчас давайте покажем Буратино, как можно составить слова по первым звукам.

Игра «Пустим слово»

«Сжали пальцы все в замок, чтоб чужой пойти не смог. Пустим только слово на звук …»

Буратино: Ах, а я и не знал, что так слова составлять можно.

Воспитатель: Буратино, а ты знал, что слова можно не только составлять, но и делить на слоги?

Буратино: Нет.

Барсук, кот, заяц – делим слова на слоги (раздвигая руки, хлопками) .

Ребята, поиграем в игру «Поезд»?

Игра «Поезд»

(Работа у доски) Карточки с изображением животных, надо расставить карточки в вагоны по количеству слогов в названиях картинок: 1 вагон – 1слог, 2 вагон – 2 слога, 3 вагон – 3 слога.

Буратино: Как же у вас здесь здорово! А вы что-нибудь ещё вы умеете делать со словами?

Воспитатель: Конечно умеют наши ребята. Они могу разделять в словах не только слоги. но и звуки.

Буратино: Ого! Я так не умею.

Звуковой анализ слов – кот и барсук. Вспомнить с детьми, какие бывают звуки: гласные, мягкие и твердые согласные. Сколько звуков в слове – кот? Сколько звуков в слове – барсук? (Один ребенок разбирает слова у доски, остальные за столами). Сравнение слов и нахождение одинаковых звуков в словах. (Работает ребенок).

Буратино: Молодцы, дети, справились с заданием.

А что вы сможете рассказать про этих животных? (Ответы детей, подвести итог) .На доске воспитатель вешает картинки и изображением этих животных.

Буратино: Что-то я так устал. Может чуть-чуть отдохнем?

Физминутка:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопаем в ладоши)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе. ноги врозь

Буратино: Спасибо, дети, мне очень понравилось с вами играть. Пойду всем своим друзьям расскажу,как хорошо вы все знаете. До свидания, ребята. (Буратино уходит)

Воспитатель: Мне тоже было приятно с вами сегодня заниматься. Вы были внимательны и активны. А вам что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Парад букв». Фотоотчет«Парад букв». Фотоотчет Незаметно пролетели четыре года с тех пор, как мы набрали группу малышей. Теперь наши дети стали совсем взрослыми, готовятся идти в школу.

Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков» «Путешествие в страну букв и звуков» ЦЕЛЬ. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического.

Игра «Квадрат букв»Игра «Квадрат букв» «Квадрат Букв» При работе с детьми с ОНР одной из задач деятельности логопеда является предупреждение нарушения чтения и письма. Реализуется.

Конспект итоговой ООД Тема: В поисках хитрых букв или проделки [Й] Цель: закрепление понятия образования йотированных гласных. Задачи: Коррекционно – развивающие: • Развивать зрительное и слуховое внимание,.

Конструирование из строительного материала «Город Букв»Конструирование из строительного материала «Город Букв» Конструирование-это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предметов. Его успешность зависит от уровня развития.

Логопедическое занятие в 4 классе «Дифференциация букв П-Т по оптическому сходству» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Научить соотносить буквы со звуками и символами. • Учить различать п, т в слогах, словах, предложениях, тексте. • Отрабатывать.

НОД в средней группе компенсирующей направленности «Королевство букв. Знакомимся с буквой А» Цели: Формировать знания детей о буквах и звуках Образовательные задачи: Познакомить с буквой А, развивать умение находить её на картинке,.

Пособие «Мастерская букв и цифр»Пособие «Мастерская букв и цифр» В нашей работе с детьми очень важно развивать их разносторонне. В моей группе комбинированной (логопедической)стоит остро вопрос о развитии.

Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв» Постановка рассчитана на взрослую или детско-взрослую аудиторию (дети с 7-8 лет) Действующие лица: Ведущий Буква Я Буква А Буква М Глашатай.

Урок письма в 1 классе «Письмо строчной и заглавной букв ш, Ш» Урок письма в 1 классе. Тема: Письмо строчной и заглавной букв ш, Ш. Цель: научить каллиграфически правильно писать буквы ш, Ш, соединения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 16:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД