Наталья Никитина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв»
Образовательные задачи:
-научить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать и отвечать на вопросы;
-закрепить знания детей о звуках: гласных и согласных – мягких и твердых
Развивающие задачи:
- развивать внимание;
-совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „В стране букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы с вами покажем нашим гостям, чему вы научились на занятиях в детском саду.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто это стучит к нам в дверь? Войдите.
(Входит Буратино.)
Буратино: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Буратино: Куда же это я попал?
Дети: В наш детский сад.
Буратино: А что вы делаете?
Воспитатель: Сейчас мы будем играть. Будешь с нами?
Буратино: Конечно, буду!
Воспитатель: Чтобы начать нам нашу игру, надо закрыть глаза и сказать: «Мы дружные ребята…»
Воспитатель: Итак, начнём игру. Будьте внимательны!
Буратино: Дети, меня Света и Оля пригласили на день рождения, а я не знаю, что им подарить. Поможете мне?
Дети: Да!
Игра «Подарки для Светы и Оли»
Буратино показывает детям двух кукол Свету и Олю и говорит, что Свете надо подарить те подарки, в названиях которых есть звук [с], а Оле те, в названии которых есть звук [т]. (Ответ детей).
Буратино: Спасибо, ребята, за вашу помощь!
Воспитатель: А сейчас давайте покажем Буратино, как можно составить слова по первым звукам.
Игра «Пустим слово»
«Сжали пальцы все в замок, чтоб чужой пойти не смог. Пустим только слово на звук …»
Буратино: Ах, а я и не знал, что так слова составлять можно.
Воспитатель: Буратино, а ты знал, что слова можно не только составлять, но и делить на слоги?
Буратино: Нет.
Барсук, кот, заяц – делим слова на слоги (раздвигая руки, хлопками) .
Ребята, поиграем в игру «Поезд»?
Игра «Поезд»
(Работа у доски) Карточки с изображением животных, надо расставить карточки в вагоны по количеству слогов в названиях картинок: 1 вагон – 1слог, 2 вагон – 2 слога, 3 вагон – 3 слога.
Буратино: Как же у вас здесь здорово! А вы что-нибудь ещё вы умеете делать со словами?
Воспитатель: Конечно умеют наши ребята. Они могу разделять в словах не только слоги. но и звуки.
Буратино: Ого! Я так не умею.
Звуковой анализ слов – кот и барсук. Вспомнить с детьми, какие бывают звуки: гласные, мягкие и твердые согласные. Сколько звуков в слове – кот? Сколько звуков в слове – барсук? (Один ребенок разбирает слова у доски, остальные за столами). Сравнение слов и нахождение одинаковых звуков в словах. (Работает ребенок).
Буратино: Молодцы, дети, справились с заданием.
А что вы сможете рассказать про этих животных? (Ответы детей, подвести итог) .На доске воспитатель вешает картинки и изображением этих животных.
Буратино: Что-то я так устал. Может чуть-чуть отдохнем?
Физминутка:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопаем в ладоши)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
Буратино: Спасибо, дети, мне очень понравилось с вами играть. Пойду всем своим друзьям расскажу,как хорошо вы все знаете. До свидания, ребята. (Буратино уходит)
Воспитатель: Мне тоже было приятно с вами сегодня заниматься. Вы были внимательны и активны. А вам что больше всего понравилось?
Ответы детей.