Мустафаева Нияра
Конспект занятия «Гласные и согласные» по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» нос
Цель: систематизировать знания детей о звуках, артикуляции гласных и согласных звуков.
Задачи: обобщить знания детей о гласных и согласных звуках; совершенствовать навык звукового анализа; учить подбирать слова на заданный звук, применяя игровые технологии В. Воскобовича – Кораблики «Плюх-Плюх»;
Публикация «Конспект занятия „Гласные и согласные“ по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Звуковой анализ слова“ нос» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Гласные звуки
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Органы чувств человека и их назначение
- Согласные звуки
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
развивать слуховое восприятие, связную речь, умение составлять предложения и схему к ним;
воспитывать усидчивость, формировать интерес к занятию.
Материал: картинка Буратино, нос; мяч, кораблики Плюх-Плюх из игровой технологии В. Воскобовича, наборы для звукового анализа, тарелки.
Ход занятия:
1. Здороваемся с гостями. Девиз:
Говорить с тобою мы
Четко, правильно должны.
Чтобы звуки зазвучали,
Чтобы все нас понимали.
2. Сюрпризный момент: в гости пришел Буратино. Совсем скоро он пойдет в школу и хотел бы узнать больше о звуках. Давайте мы ему поможем.
- Что такое звуки? (все, что мы слышим и произносим)
- Какие бывают звуки?
- Как произносятся гласные и согласные звуки?
3. Д/и «Подбери слово» со звуком (а) и (м). (с мячом)
4. Д/и «Кто внимательный?» (если слово начинается на гласный звук – хлопаем в ладоши, если на согласный звук - топаем).
Игла, нос, утка, кукла, мороженое, арбуз, хлеб.
5. Физминутка:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Справа – друг, и слева – друг, мы построим ровный круг.
А затем пойдем направо, а потом пойдем налево,
В центр круга соберемся и на место все вернемся.
6. Игра «Кораблики Плюх-Плюх» : первый звук слова должен совпадать с цветом флага. (педагог называет слово, а дети определяют первый звук в слове и нанизывают соответствующий цвет флага на мачту)
Кошка, замок, жираф, белка, сок, мама.
7. Загадка:
Вот гора, а у горы две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (нос)
8. Звуковой анализ слова «НОС»
- Придумайте предложение со словом «нос».
9. Схема предложения:
Я УДАРИЛСЯ НОСОМ.
10. Итог занятия :
- О чем мы говорили на занятии?
- Кто приходил к нам в гости?
_ Ребята, давайте попрощаемся с Буратино. Он уже спешит домой.