Зоткина Елена Александровна
«Моя семья». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему: «Семья»
Цель: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена и отчества членов родителей
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;(семья, дружная, заботливая, трудолюбивая)
-- упражнять детей в подборе прилагательных.
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети выходят и встают в круг, приветствуют друг друга.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Чтобы утро добрым стало,
мы друг другу улыбнемся. (улыбаются)
Чтобы утро светлым стало,
дружно за руки возьмемся. (берутся за руки)
Чтобы день прошел отлично,
обещаем ты и я (показывают указательным пальцем друг на друга)
Не ругаться, не сердиться, (жесты головой)
потому, что мы друзья. (поднимают сцепленные руки вверх)
Воспитатель: Отгадайте мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья).
Воспитатель: да, сегодня наш разговор пойдет о семье. Что же такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно
Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. самые близкие, самые любимые, самые родные люди. Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Под музыку входит домовёнок Кузя с мешочком.
Кузя: здравствуйте ребята! Меня зовут Домовенок Кузя. Я уже очень давно живу в этом детском саду. Каждый день я наблюдаю за вами, ребятами: как вы дружите, как вы играете, как вы спите и как вы кушаете. Но никак я не могу понять, куда же все исчезают вечером. Я остаюсь один, и мне становится очень грустно.
Воспитатель: -Кузя, не грусти, а лучше оставайся с нами и мы тебе сейчас все расскажем. У каждого человека есть свой дом — вот такой.
(на столе стоит дом).
-Давайте подойдем к дому. Он пустой. Давайте заселим в него семью.
Воспитатель: чтобы заселить жителей в дом, вам необходимо будет отгадать загадки.
1)Мастерица на все руки,
Ее любят дети, внуки
Всем она помочь успеет,
Всех поймет и пожалеет! (БАБУШКА)
Воспитатель: А какая бабушка бывает? (Ответы детей) Молодцы!
-Ребята, я заселяю бабушку в дом. Предлагаю и вам сделать то же самое. У вас на столах перед каждым лежит дом, возьмите картинку бабушки и заселите ее.
2)Он научит нас пилить,
И игрушки мастерить,
Раньше не жалея сил
Папу нашего учил.
Кто он — это не секрет
Самый лучший в мире. (ДЕД)
Воспитатель: Дедушка, какой бывает? (Ответы детей). Молодцы!
Давайте заселим дедушку. Вот у нас как начало сказки: Жили — были бабушка и дедушка.
3)Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос ответим прямо
всех милее наша. (МАМА)
Воспитатель: Мама, какая она бывает? (ответы детей) Молодцы!
Теперь заселяем нашу маму в дом.
4)Кто научит гвоздь забить
Даст машину по рулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята,
Это наш любимый -(ПАПА)
Какой бывает папа (Ответы детей) Хорошо!
Воспитатель: заселяем папу. Вот мы заселили папу и маму в наш ДОМ.
5)А кого ещё нет в нашем доме, кого не хватает (Ответы детей — ДЕТИ). Конечно, какая же семья без ребятишек! Заселяем.
Теперь в нашем Доме живет семья. Какая у нас семья (дружная, крепкая)
А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой!
Физкультминутка
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьей. (ходьба на месте).
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз,
Папа приседает (приседание,
Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом,
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: -Молодцы!
-Ребята, давайте мы заглянем в дом и посмотрим, кто из членов семьи, чем занят.
(Показ сюжетные картинки «Семья».
Например: Мама работает по дому, папа забивает гвоздь и т. д
Переходим к другому столу.
Воспитатель: - Ребята, самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, оберегают от переживаний. В каждой семье есть свои семейные ценности: добро, любовь, взаимопонимание, помощь.
-Мне интересно, как вы помогаете своей семье? У меня есть корзина добра, и я хочу, чтобы вы ее взяли и передавая по кругу, рассказали о своих добрых делах. (ответы детей)
Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. В семье идет всё своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, затем бабушками и дедушками. Когда они были маленькими, их воспитывали и заботились о них, став родителями, они заботятся о детях и о своих родителях. И так идёт из поколения в поколение.
Воспитатель: - Кузя, тебе все понятно?
Кузя: Да. А теперь я с вами ребята хочу поиграть.
Я в саду нашел клад, вот такой чудесный мешочек. Но я никак не пойму, что же это? Помогите мне узнать.
Игра «Семейные традиции». (пазлы)
Воспитатель: -ребята, давайте поможем Кузе и узнаем, что же это за клад. Перед вами пазлы, которые надо собрать.
Что у вас получилось? (ответы детей).
— Это, ребята, семейные традиции, которые есть в каждой семье. Традиции тоже передаются из поколения в поколение.
Расскажите об интересных традициях в ваших семьях. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, как мы много всего узнали. Я рада, что у каждого из вас есть семья и такая хорошая и дружная.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Кузе разобраться в том, что такое семья? Я думаю, ему понравилось у нас в гостях, посмотрите. Каким веселым он стал. А чтобы Кузя по вечерам не грустил, давайте сделаем ему подарок, нарисуем семью.
Рефлексия
Воспитатель: вот наше занятие закончилось. Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего? С кем вы познакомились и кому помогли? А я хочу вам сказать, чтобы вы помогали своей семье и ценили семейные тради