Получи документы

«Моя семья». Конспект открытого занятия в средней группе

Зоткина Елена Александровна
«Моя семья». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия на тему: «Семья»

Цель: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена и отчества членов родителей

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;(семья, дружная, заботливая, трудолюбивая)

-- упражнять детей в подборе прилагательных.

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети выходят и встают в круг, приветствуют друг друга.

Темочки:

Чтобы утро добрым стало,

мы друг другу улыбнемся. (улыбаются)

Чтобы утро светлым стало,

дружно за руки возьмемся. (берутся за руки)

Чтобы день прошел отлично,

обещаем ты и я (показывают указательным пальцем друг на друга)

Не ругаться, не сердиться, (жесты головой)

потому, что мы друзья. (поднимают сцепленные руки вверх)

Воспитатель: Отгадайте мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья).

Воспитатель: да, сегодня наш разговор пойдет о семье. Что же такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно

Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. самые близкие, самые любимые, самые родные люди. Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Под музыку входит домовёнок Кузя с мешочком.

Кузя: здравствуйте ребята! Меня зовут Домовенок Кузя. Я уже очень давно живу в этом детском саду. Каждый день я наблюдаю за вами, ребятами: как вы дружите, как вы играете, как вы спите и как вы кушаете. Но никак я не могу понять, куда же все исчезают вечером. Я остаюсь один, и мне становится очень грустно.

Воспитатель: -Кузя, не грусти, а лучше оставайся с нами и мы тебе сейчас все расскажем. У каждого человека есть свой дом — вот такой.

(на столе стоит дом).

-Давайте подойдем к дому. Он пустой. Давайте заселим в него семью.

Воспитатель: чтобы заселить жителей в дом, вам необходимо будет отгадать загадки.

1)Мастерица на все руки,

Ее любят дети, внуки

Всем она помочь успеет,

Всех поймет и пожалеет! (БАБУШКА)

Воспитатель: А какая бабушка бывает? (Ответы детей) Молодцы!

-Ребята, я заселяю бабушку в дом. Предлагаю и вам сделать то же самое. У вас на столах перед каждым лежит дом, возьмите картинку бабушки и заселите ее.

2)Он научит нас пилить,

И игрушки мастерить,

Раньше не жалея сил

Папу нашего учил.

Кто он — это не секрет

Самый лучший в мире. (ДЕД)

Воспитатель: Дедушка, какой бывает? (Ответы детей). Молодцы!

Давайте заселим дедушку. Вот у нас как начало сказки: Жили — были бабушка и дедушка.

3)Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос ответим прямо

всех милее наша. (МАМА)

Воспитатель: Мама, какая она бывает? (ответы детей) Молодцы!

Теперь заселяем нашу маму в дом.

4)Кто научит гвоздь забить

Даст машину по рулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый -(ПАПА)

Какой бывает папа (Ответы детей) Хорошо!

Воспитатель: заселяем папу. Вот мы заселили папу и маму в наш ДОМ.

5)А кого ещё нет в нашем доме, кого не хватает (Ответы детей — ДЕТИ). Конечно, какая же семья без ребятишек! Заселяем.

Теперь в нашем Доме живет семья. Какая у нас семья (дружная, крепкая)

А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой!

Физкультминутка

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьей. (ходьба на месте).

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз,

Папа приседает (приседание,

Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом,

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: -Молодцы!

-Ребята, давайте мы заглянем в дом и посмотрим, кто из членов семьи, чем занят.

(Показ сюжетные картинки «Семья».

Например: Мама работает по дому, папа забивает гвоздь и т. д

Переходим к другому столу.

Воспитатель: - Ребята, самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, оберегают от переживаний. В каждой семье есть свои семейные ценности: добро, любовь, взаимопонимание, помощь.

-Мне интересно, как вы помогаете своей семье? У меня есть корзина добра, и я хочу, чтобы вы ее взяли и передавая по кругу, рассказали о своих добрых делах. (ответы детей)

Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. В семье идет всё своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, затем бабушками и дедушками. Когда они были маленькими, их воспитывали и заботились о них, став родителями, они заботятся о детях и о своих родителях. И так идёт из поколения в поколение.

Воспитатель: - Кузя, тебе все понятно?

Кузя: Да. А теперь я с вами ребята хочу поиграть.

Я в саду нашел клад, вот такой чудесный мешочек. Но я никак не пойму, что же это? Помогите мне узнать.

Игра «Семейные традиции». (пазлы)

Воспитатель: -ребята, давайте поможем Кузе и узнаем, что же это за клад. Перед вами пазлы, которые надо собрать.

Что у вас получилось? (ответы детей).

— Это, ребята, семейные традиции, которые есть в каждой семье. Традиции тоже передаются из поколения в поколение.

Расскажите об интересных традициях в ваших семьях. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, как мы много всего узнали. Я рада, что у каждого из вас есть семья и такая хорошая и дружная.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Кузе разобраться в том, что такое семья? Я думаю, ему понравилось у нас в гостях, посмотрите. Каким веселым он стал. А чтобы Кузя по вечерам не грустил, давайте сделаем ему подарок, нарисуем семью.

Рефлексия

Воспитатель: вот наше занятие закончилось. Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего? С кем вы познакомились и кому помогли? А я хочу вам сказать, чтобы вы помогали своей семье и ценили семейные тради

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 28 января 2025 в 11:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья». Конспект открытого занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Зоткина Елена Александровна (УИ 3351483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД