Шестакова Татьяна Владимировна
Занятие с элементами тренинга для педагогов «Какой я педагог?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление
Профессия педагога является одной из самых важных и значимых в обществе. Педагог — это не просто человек, который передает знания и навыки своим ученикам, это специалист, который формирует личность молодого поколения, помогает им развиваться и реализовать свой потенциал.
Одной из главных задач педагога является не только передача знаний, но и воспитание моральных ценностей у детей. Педагог должен обладать такими качествами, как понимание, терпение, эмпатия, умение слышать и поддерживать. Он должен быть готов к тому, что каждый ребенок уникален и имеет свои индивидуальные потребности и способности. Педагог должен найти подход к каждому ребенку и помочь ему раскрыть свой потенциал.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Сегодня мы постараемся ответить на вопрос для себя «Какой я педагог?»
Настрой на работу, ракрепощение
Игра-раскрепощение «Имя в движении»
Участники встают в круг, каждый по очереди произносит свое тренинговое имя и показывает любое простое движение, которое больше всего соответствует его характеру. Все участники громко повторяют имя и движение участника. И так все по очереди еще раз знакомятся.
Основная часть
Упражнение «Я садовником родился» (используются метафорические ассоциативные карты «О себе и о школе»).
Цель: проанализировать свой профессиональный путь.
Участники вытягивают три карты. 1 карта – «Каким воспитателем я была в начале своего профессионального пути?», 2 карта – «Какой воспитатель я сейчас?», 3 карта – «Каким воспитателем я хочу быть?»
Обсуждение результатов.
Техника «Расширение рисунка»
Выполняется таким образом: карточка кладется на середину листа, и вы просите клиента продолжить рисунок, причем таким образом, чтобы был заполнен весь лист. Если это сюжетный рисунок, можно продолжить развитие сюжета, если это ложные пятна и узоры, как в наборе. Техника позволяет сделать выбор карточки еще более личным, углубить взгляд, погрузить пациента в метафору. При этом, поскольку он сам рисует продолжение, его тревоги и защиты ослабляются, а чувство контроля над ситуацией, наоборот, растет.
Обсуждение результатов.
Рефлексия.
Задание: «Рисуем ладонь»
Педагогам предлагается задание, в котором каждый палец ладони обозначает позицию, по которой надо высказать свое мнение.
1) Большой – было важным и интересным…
2) Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
3) Средний – мне было трудно (мне не понравилось…
4) Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
5) мизинец – для меня недостаточно…
Завершение встречи
Упражнение: «Аплодисменты»
Цель: поднять настроение и на позитиве завершить занятие в эмоциональном плане.
Хотелось бы закончить нашу встречу на позитиве. Хотелось бы подарить ощущение победы и оваций каждому. Я подхожу к любому участнику нашей тренинговой группы и начинаю аплодировать. (Зал помогайте – молодчины же участницы столько преград преодолеть и сохранить позитив). Затем этот участник выбирает из группы следующего кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.