МААМ-картинки

Занятие с элементами тренинга для педагогов «Какой я педагог?»

Шестакова Татьяна Владимировна
Занятие с элементами тренинга для педагогов «Какой я педагог?»
▼ Скачать + Заказать документы

Вступление

Профессия педагога является одной из самых важных и значимых в обществе. Педагог — это не просто человек, который передает знания и навыки своим ученикам, это специалист, который формирует личность молодого поколения, помогает им развиваться и реализовать свой потенциал.

Одной из главных задач педагога является не только передача знаний, но и воспитание моральных ценностей у детей. Педагог должен обладать такими качествами, как понимание, терпение, эмпатия, умение слышать и поддерживать. Он должен быть готов к тому, что каждый ребенок уникален и имеет свои индивидуальные потребности и способности. Педагог должен найти подход к каждому ребенку и помочь ему раскрыть свой потенциал.

Темочки:

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос для себя «Какой я педагог?»

Настрой на работу, ракрепощение

Игра-раскрепощение «Имя в движении»

Участники встают в круг, каждый по очереди произносит свое тренинговое имя и показывает любое простое движение, которое больше всего соответствует его характеру. Все участники громко повторяют имя и движение участника. И так все по очереди еще раз знакомятся.

Основная часть

Упражнение «Я садовником родился» (используются метафорические ассоциативные карты «О себе и о школе»).

Цель: проанализировать свой профессиональный путь.

Участники вытягивают три карты. 1 карта – «Каким воспитателем я была в начале своего профессионального пути?», 2 карта – «Какой воспитатель я сейчас?», 3 карта – «Каким воспитателем я хочу быть?»

Обсуждение результатов.

Техника «Расширение рисунка»

Выполняется таким образом: карточка кладется на середину листа, и вы просите клиента продолжить рисунок, причем таким образом, чтобы был заполнен весь лист. Если это сюжетный рисунок, можно продолжить развитие сюжета, если это ложные пятна и узоры, как в наборе. Техника позволяет сделать выбор карточки еще более личным, углубить взгляд, погрузить пациента в метафору. При этом, поскольку он сам рисует продолжение, его тревоги и защиты ослабляются, а чувство контроля над ситуацией, наоборот, растет.

Обсуждение результатов.

Рефлексия.

Задание: «Рисуем ладонь»

Педагогам предлагается задание, в котором каждый палец ладони обозначает позицию, по которой надо высказать свое мнение.

1) Большой – было важным и интересным…

2) Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

3) Средний – мне было трудно (мне не понравилось…

4) Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

5) мизинец – для меня недостаточно…

Завершение встречи

Упражнение: «Аплодисменты»

Цель: поднять настроение и на позитиве завершить занятие в эмоциональном плане.

Хотелось бы закончить нашу встречу на позитиве. Хотелось бы подарить ощущение победы и оваций каждому. Я подхожу к любому участнику нашей тренинговой группы и начинаю аплодировать. (Зал помогайте – молодчины же участницы столько преград преодолеть и сохранить позитив). Затем этот участник выбирает из группы следующего кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Публикации по теме:

Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться»Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться» Форма организации: групповая (15 педагогов, круглый стол. Цель: оптимизация общеколлективной деятельности педагогов по решению конфликтных.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами тренинга для педагогов «Какой я педагог?»
Опубликовано: 28 января 2025 в 11:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с элементами тренинга для педагогов «Какой я педагог?»» (включая файлы) размещена пользователем Шестакова Татьяна Владимировна (УИ 3387111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД