Елена Кузнецова
Краткосрочный проект «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочны проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
Тип проекта : краткосрочный.
Срок реализации: с 13. 01. 2025 по 27. 01.2025
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной группы.
Задачи проекта :
- формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.
- обогащать знания детей о героическом городе Ленинград.
- познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными войне.
- способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества.
- формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.
Подготовительный этап.
- оформление центра «Художественная литература» на тему «Блокада Ленинграда»
- подборка наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины)
- подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы о блокадном Ленинграде и о войне)
- пополнение предметно-развивающей среды
- знакомство родителей с проектом в родительском уголке.
Основной этап.
13.01.2025г. (понедельник)
Беседа «История блокадного Ленинграда»
Цель: расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Задачи:
- познакомить детей с жизнью людей в это тяжелое время;
- обогащать знания детей о героическом прошлом города;
- формировать чувство сопереживания людям старшего поколения.
Прослушивание музыкального произведения, посвящённого блокаде Ленинграда : Д. Шостакович «Ленинградская симфония»
Цель: ознакомление детей с музыкальным произведением Д. Шостакович «Ленинградская симфония»
14.01.2025г. (вторник)
Просмотр презентации «Детям о Блокадном Ленинграде»
Коллективная лепка «Дорога Жизни».
Цель: продолжать расширять представления детей о героическом подвиге людей Блокадного Ленинграда через обращение к героическому прошлому нашего города.
Задачи:
- учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;
- закреплять умение лепить военную машину, дома, людей;
- объединять коллективную работу в единое целое.
15.01.2025г. (среда)
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда.
Цель: расширять знания детей о героях войны и их подвигах.
Подвижная игра «Разведчики»
Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Задача:
- уточнить представления детей о Защитниках Отечества;
- формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
16.01.2025г. (четверг)
Просмотр презентации «История создания Ленинградской симфонии Д. Д. Шостакович»

17.01.2025г. (пятница)
Аппликация «Разорванное кольцо».
Цель: обогащать знания детей о героическом прошлом нашего народа;
Задачи:
- развивать творческие способности;
- воспитывать патриотические чувства;
- закреплять умение работать с ножницами


20.01.2025г (понедельник)
Подвижная игра «Полоса препятствий».
21.01.2025г. (вторник)
Конструирование «Свеча памяти»
Цель: сделать макет «Свеча памяти» своими руками.
Задача: укреплять национальную историческую память и историческую преемственность;



22.01.2025г. (среда)
Прослушивание музыкального произведения, Харитонов «Не стареют душой ветераны»
Цель: формировать художественный вкус у детей посредством слушания и исполнения песен военных лет.
23.01.2025г. (четверг)
Чтение рассказов С. Алексеева «Блокада Ленинграда»
Цель: приобщение детей к чтению военной литературы.
24.01.2025г. (пятница)
Просмотр мультфильма «Шарфик»

27.01.2025г. (понедельник)
Просмотр презентации «День снятия блокады города Ленинграда»
Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города — блокаде.
Задачи:
- сформировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его
жителей;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких
впечатлений и исторических фактов.
- активизировать словарь детей, обогащать его путем уточнения понятий:
блокада, водопровод, изморозь, метроном бомбоубежище, эвакуация, и т. д.
Полученный результат:
Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны;
Пополнился словарь детей новыми словами и терминами;
В группе созданы условия для углублённого изучения детьми истории блокадного Ленинграда : внесён наглядный и дидактический материал по теме.