Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «шуба»

Ольга Александровна Мясникова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «шуба»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с. Вадинск

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по подготовке к обучению грамоте

в старшей группе

«Звуковой анализ слова «шуба»

Подготовила воспитатель : Мясникова О. А.

Темочки:

Тема: «Звуковой анализ слова «шуба».

Цель: Продолжать обучение звукового анализа слов, учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Задачи:

Образовательные: - учить детей проводить звуковой анализ слова «шуба», дифференцируя звуки по их качественной характеристике (гласные и согласные (твердые и мягкие);

- учить детей называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;

- совершенствовать навык ответа полным предложением на заданный вопрос, расширять активный словарь детей;

- формировать умение делить слова на слоги.

Развивающие: - совершенствование навыка звукового анализа;

- развивать слуховое внимание, память;

- развивать логическое мышление;

- развивать связную, выразительную речь детей;

- совершенствовать фонематический слух детей: учить выделять звук в слове, определять его.

Воспитательные: - формировать положительную установку на занятие;

- воспитывать такие чувства, как: взаимопомощь, взаимовыручка;

- совершенствовать навык переключения с одного вида деятельности на другой;

- развивать навык работы в группе и индивидуально;

- воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений.

Материалы и оборудование: картинка - слова «шуба», фишки красного, синего, зеленого цветов на каждого ребенка и у доски, игра «Весёлый поезд».

Ход занятия:

I. Организационно-мотивационный период.

1. Организационный момент – приветствие.

-Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнемся друг другу.

- Ребята, сегодня мы будем учиться выполнять звуковой анализ слова,

играть, подбирать слова.

- Но сначала вспомним правило, как нужно себя вести на занятии :

Один, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

II. Основной этап.

1. Постановка темы НОД.

- Ребята, сегодня мы продолжим выполнять звуковой анализ слова. А какого слова, узнаете, когда отгадаете загадку.

Зимой холодной я хожу —

Тот меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда

Я не замёрзну в холода!

Дети: Шуба.

- Молодцы!

2. Звуковой анализ слова :

- Ребята, нам надо определить, сколько слогов в слове «шуба». (В слове «шуба» два слога).

- Послушайте и назовите первый звук в слове «шуба». (Первый звук в слове «шуба» звук ш).

- Назови, какой это звук? (Звук ш – согласный, твердый).

- Каким квадратом мы обозначим согласный звук схеме? (Согласный твердый звук мы обозначим синим квадратом).

- Какой второй звук? (Второй звук у).

- Какой это звук? (Звук у- гласный и ударный).

- Каким квадратом мы обозначим гласный звук? (Гласный звук мы обозначим красным квадратом).

- Какой следующий звук в слове «шуба»? (Следующий звук в слове «шуба» звук Б).

- Какой он? (Звук Б – согласный, твердый)

- Каким квадратом обозначим звук Б? (Согласный, твердый звук Б мы обозначим синим квадратом).

- Какой последний звук в слове «шуба»? (Последний звук в слове «шуба» звук А).

- Какой это звук? (Звук А – гласный, безударный).

- Каким квадратом обозначим звук А? (Звук А обозначим красным квадратом).

- Сколько звуков в слове «шуба»?

- В слове «шуба» 4 звука.

- Сколько согласных звуков? Сколько гласных?

- Молодцы, ребята!

3. Физкультминутка.

-А теперь настало время отдохнуть.

Вперёд четыре шага,

Назад четыре шага

Кружится, кружится наш хоровод

Ручками похлопали,

Ножками потопали

Плечиком подвигали,

А потом попрыгали. (2 раза)

4. Работа над предложением.

-Сейчас каждый составит предложение со словом шуба.

(Дети составляют предложение со словом шуба).

5. Работа с фразами

Игра «Считай»

- Ребята, давайте теперь попробуем посчитать слово «шуба», смотря на цифры.

- Одна шуба, две шубы, три шубы, четыре шубы, пять шуб.

6. Игра «Назови слова со звуком ш»

- Посмотрите вокруг себя и назовите предметы, в названиях которых есть звук ш.

7. Игра «Веселый поезд».

Воспитатель раздает детям предметные картинки, а дети должны разместить картинки по вагончикам: односложные – в вагон с одним окошком, двусложные – в вагон с двумя окошками, трехсложные – в вагон с тремя окошками.

III. Заключительный этап. Итог и рефлексия.

-Ребята, какие задания мы сегодня выполняли?

- Какие бывают звуки? Чем они отличаются?

- Какое задание понравилось больше всего?

-Какое задание, на ваш взгляд, было самым сложным?

- Я благодарю вас за проделанную работу!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слова и вещи» в подготовительной группе Конспект занятия обучение грамоте. Тема: «Слова и вещи». В подготовительной группе. Программные задачи: Учить детей умению разграничения.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «шуба»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 11:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «шуба»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Мясникова (УИ 3333815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД