Ольга Александровна Мясникова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «шуба»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» с. Вадинск
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по подготовке к обучению грамоте
в старшей группе
«Звуковой анализ слова «шуба»
Подготовила воспитатель : Мясникова О. А.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Звуковой анализ слова „шуба“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Звуковой анализ слова «шуба».
Цель: Продолжать обучение звукового анализа слов, учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
Задачи:
Образовательные: - учить детей проводить звуковой анализ слова «шуба», дифференцируя звуки по их качественной характеристике (гласные и согласные (твердые и мягкие);
- учить детей называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;
- совершенствовать навык ответа полным предложением на заданный вопрос, расширять активный словарь детей;
- формировать умение делить слова на слоги.
Развивающие: - совершенствование навыка звукового анализа;
- развивать слуховое внимание, память;
- развивать логическое мышление;
- развивать связную, выразительную речь детей;
- совершенствовать фонематический слух детей: учить выделять звук в слове, определять его.
Воспитательные: - формировать положительную установку на занятие;
- воспитывать такие чувства, как: взаимопомощь, взаимовыручка;
- совершенствовать навык переключения с одного вида деятельности на другой;
- развивать навык работы в группе и индивидуально;
- воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений.
Материалы и оборудование: картинка - слова «шуба», фишки красного, синего, зеленого цветов на каждого ребенка и у доски, игра «Весёлый поезд».
Ход занятия:
I. Организационно-мотивационный период.
1. Организационный момент – приветствие.
-Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнемся друг другу.
- Ребята, сегодня мы будем учиться выполнять звуковой анализ слова,
играть, подбирать слова.
- Но сначала вспомним правило, как нужно себя вести на занятии :
Один, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
II. Основной этап.
1. Постановка темы НОД.
- Ребята, сегодня мы продолжим выполнять звуковой анализ слова. А какого слова, узнаете, когда отгадаете загадку.
Зимой холодной я хожу —
Тот меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
Дети: Шуба.
- Молодцы!
2. Звуковой анализ слова :
- Ребята, нам надо определить, сколько слогов в слове «шуба». (В слове «шуба» два слога).
- Послушайте и назовите первый звук в слове «шуба». (Первый звук в слове «шуба» звук ш).
- Назови, какой это звук? (Звук ш – согласный, твердый).
- Каким квадратом мы обозначим согласный звук схеме? (Согласный твердый звук мы обозначим синим квадратом).
- Какой второй звук? (Второй звук у).
- Какой это звук? (Звук у- гласный и ударный).
- Каким квадратом мы обозначим гласный звук? (Гласный звук мы обозначим красным квадратом).
- Какой следующий звук в слове «шуба»? (Следующий звук в слове «шуба» звук Б).
- Какой он? (Звук Б – согласный, твердый)
- Каким квадратом обозначим звук Б? (Согласный, твердый звук Б мы обозначим синим квадратом).
- Какой последний звук в слове «шуба»? (Последний звук в слове «шуба» звук А).
- Какой это звук? (Звук А – гласный, безударный).
- Каким квадратом обозначим звук А? (Звук А обозначим красным квадратом).
- Сколько звуков в слове «шуба»?
- В слове «шуба» 4 звука.
- Сколько согласных звуков? Сколько гласных?
- Молодцы, ребята!
3. Физкультминутка.
-А теперь настало время отдохнуть.
Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага
Кружится, кружится наш хоровод
Ручками похлопали,
Ножками потопали
Плечиком подвигали,
А потом попрыгали. (2 раза)
4. Работа над предложением.
-Сейчас каждый составит предложение со словом шуба.
(Дети составляют предложение со словом шуба).
5. Работа с фразами
Игра «Считай»
- Ребята, давайте теперь попробуем посчитать слово «шуба», смотря на цифры.
- Одна шуба, две шубы, три шубы, четыре шубы, пять шуб.
6. Игра «Назови слова со звуком ш»
- Посмотрите вокруг себя и назовите предметы, в названиях которых есть звук ш.
7. Игра «Веселый поезд».
Воспитатель раздает детям предметные картинки, а дети должны разместить картинки по вагончикам: односложные – в вагон с одним окошком, двусложные – в вагон с двумя окошками, трехсложные – в вагон с тремя окошками.
III. Заключительный этап. Итог и рефлексия.
-Ребята, какие задания мы сегодня выполняли?
- Какие бывают звуки? Чем они отличаются?
- Какое задание понравилось больше всего?
-Какое задание, на ваш взгляд, было самым сложным?
- Я благодарю вас за проделанную работу!