Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: Звук и буква Н
Цель: Познакомить с буквой Н
Задачи:
-находить слова с заданным звуком;
-определять твердость и мягкость согласных;
-выкладывание буквы из палочек;
- чтение слогов и слов с новой буквой;
- печатание буквы в тетради в клеточку по точкам.
1. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Н] и буква Н“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
А) Артикуляционная гимнастика
На верхнюю губку,
На верхние зубки,
За зубки скачок-
Во рту язычок.
Язык-как кисточка моя,
И ею небо крашу я.
За зубами в бугорок
Бьет широкий язычок.
(Стучим кончиком языка за верхними зубами,произнося: «дын-дын-дын»)
Б) Фонетическая зарядка
В:-Как погоняют лошадь?
Д:-Но-но-о-о!
В) Кто внимательный
Запомните слова со звуком [Н],которые вам встретятся в сказке
Буратиний нос
На Новый год все ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну, как будто он – Буратино.
Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.
- Надоело мне этот Буратиний нос делать, - бурчит Никита. – Лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.
Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал – ничего не получается!
Надулся Никита.
- Наклею его лучше прямо не голову.
Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.
- Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели. (Г. Юдин)
В:- Какие слова со звуком [Н] вы запомнили?
Д:-На,Новый,нарядиться,Никита,нос,намазать,ну,нарезал,ножницами,
намазал,не,носище,надоело,нитками,носорогом,начал,наматывать,нитки,ничего,надулся,невидимкой.
Г) Твердый-мягкий
В:-Поднимите синюю карточку, если услышите твердый согласный звук [Н],зеленую карточку- если услышите мягкий звук [Нь].
(Сон,линь,сосна, снег, встань,Наташа,пень,нос,пень,лень,Ника)
Д) Доскажите словечко
Часовщик, прищурив глаз
Чинит часики для…. нас
А петух с колючим ежиком,
Режут сало острым …. ножиком.
Кто один имеет нос?
Отгадайте. носорог
В:- С какого звука начинаются слова: нас,ножиком,носорог?
Д:- Со звука Н
В:-Произнесите звук Н. Почувствуйте, как воздух проходит через нос. Попробуйте зажать нос и произнести звук еще раз. Не получается? Вот это и доказывает нам, что воздух проходит через нос. Как вы думаете, это гласный или согласный?
Д:-Это согласный звук. Его можно тянуть, но петь нельзя.
В:- Фишкой какого цвета обозначаем согласный звук?
Д:-Синей фишкой.
Е)Упражнение «Что получится?»
В:- Если я сначала произнесу звук А,потом звук П,что получится?
Д:- АП
В:-Каким кружком надо обозначить звук А,каким звук –П?
Д:-Звук А надо обозначить красной фишкой,звук П-синей.
В:-Молодцы. Если я произнесу звук П,потом- А,что получится?
Д:-ПА
В:- Если еще раз произнесу звук П,потом А
Д:- ПАПА
В:- Коля,обозначь звуки фишками,выложи схему.
В:-Молодцы. Давайте разделим слово ПАПА на слоги.
Д:- ПА-ПА
В:- Сколько в этом слове слогов?
Д:-Два
В:- Сколько гласных звуков в этом слове?
Д:-Два
В:-Ребята,запомните правило. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
2. Новая тема
В:- А теперь давайте познакомимся с буквой Н. Почему она синего цвета?
Д:-Она согласная.
В:-Из скольких палочек она состоит?
Д:-Из трех.
В:- Давайте напишем в воздухе, на столе. А теперь возьмем ножницы, вырежем три полоски бумаги и склеем из них букву Н. Молодцы.
В:-Теперь давайте почитаем слоги. АН,НА,ОН,УН,НУ,ОНА,ОН,НО,ИН,НИ.
В:-Теперь будем читать слова. Дуги под ними будут нам помогать. Они показывают,как правильно соединять буквы при чтении.
ОН,ОНА,ОНИ,НОТА,НАТА,НИНА
В:-Молодцы!
А) Игра «Составь и прочитай»
В:- Сейчас мы будем составлять и читать слоги и слова с новой буквой.
В:-Олег,возьми сначала букву Н, поставь ее на доску. Теперь возьми букву А и поставь ее после буквы Н. Прочитай, что получилось.
Д:-НА
В:-Теперь возьми букву Н, Настя, и поставь ее на доску. теперь возьми букву У и поставь ее после буквы Н. Прочитай, что получилось.
Д:-НУ
(Каждый ребенок составляет и читает по одному слогу)
Б) Печатание буквы в тетради в клеточку по точкам
3. Подведение итогов
В:-Что нового вы узнали на занятии?
Д:-ответы детей
В:-Какие слова на букву Н вы запомнили
Д:-ответы детей