ЮЛИЯ АНОСОВА
Конспект занятия по ПИД в старшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Воздух-Невидимка»
Цель:
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие».
Обучающие задачи:
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Публикация «Конспект занятия по ПИД в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с мыльным раствором, трубочки коктейльные, 2 апельсина.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Дети входят под музыку, становится лицом к гостям.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и пожелаем им доброго утра!
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречаем!
День хороший начинаем!
Садитесь на стулья.
- Ребята, мы пришли в музыкальный зал, потому что здесь с нами обещал связаться по видеосвязи профессор Почемучкин. Внимание на экран.
2. Обозначение темы и цели занятия :
Профессор Почемучкин: Здравствуйте ребята!
Я очень рад вас видеть!
Я знаю, что вы выполняете все задания, которые я вам присылаю. И теперь мы с вами изучаем новое вещество – воздух.
Я очень далеко и не могу к вам приехать, поэтому назначаю Юлию Викторовну своим лаборантом, а вас ее помощниками, для этого я выслал вам форму и инструкции, для проведения опытов и экспериментов. Выполняйте их и все результаты вышлите мне на электронную почту.
А мне пора бежать в свою лабораторию. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, форму, которую прислал профессор мы уже надели.
3. Повторение пройденного материала:
Прежде чем приступать к экспериментам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- не толкать соседа во время работы;
- соблюдать тишину, не перебивать друг друга;
- работать аккуратно;
- не пробовать ничего на вкус;
- когда опыт закончился – положить все на место.
Если мы будем соблюдать все правила, то все получится.
Ребята, ответьте на вопросы:
-Что такое воздух? (Воздух - это то, чем мы дышим)
- Может ли человек жить без воздуха?
- Почему воздух - невидимка?
- Чем пахнет воздух?
4. Изучение нового материала.
- Есть ли воздух в человеке? Как это проверить?
Опыт 1 «Пузыри»
Чтобы проверить, есть ли в нас воздух, прошу вас подойти к столам. Что вы видите? (На столах стоят стаканы с водой и трубочки). Начнем наш первый опыт. Подуйте через трубочку в воду. (дети надувают мыльные шапки). Что произошло?
Воспитатель: Ребята, как вы смогли надуть такие пузыри?
Дети: Мы надули их через трубочку воздухом, который мы выдыхали.
- Какой вывод можем сделать?
Вывод: В человеке есть воздух.
Молодцы! Садимся на стулья.
Вам понравился эксперимент? Хотите продолжить изучать воздух?
Опыт 2 «Спасательный жилет»
Для второго эксперимента нам понадобится: аквариум с водой и 2 апельсина. Скажите в чем разница между этими апельсинами? (Один в кожуре, а другой почищен).
Ребята, как вы думаете, если мы пустим эти апельсины в воду, что произойдет? (дети предполагают утонет или нет). Давайте проверим. Мне нужны два помощника (выбираю 2 детей). Опустите апельсины в воду. Дети что произошло? Как вы думаете, почему апельсин в кожуре не тонет?
- Ребята, в кожуре апельсина есть пузырьки воздуха, поэтому она как «спасательный жилет» держит апельсин на поверхности воды.
Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: воздух легче воды.
- Ребята, так для чего же нужен спасательный жилет? (чтобы не утонуть).
Правильно, когда человек не умеет плавать, ему нужен спасательный жилет, который будет удерживать его на воде. Но даже в спасательном жилете нельзя заплывать далеко от берега. А еще есть спасательный круг, который бросают тем, кто тонет.
Я знаю игру, которая так и называется «Спасательный круг». Хотите в нее поиграть?
Игра «Спасательный круг»
Выходите ко мне на ковер, постройтесь в круг.
Наш круг – это море, а обручи – спасательные круги. Когда море спокойное, мы будем плавать по кругу, а как только оно разволнуется, и я скажу «шторм» - нужно сразу встать в «спасательный круг». (вкл. ШУМ МОРЯ) (игра проводится 2 раза)
Ребята, почему же не тонет спасательный круг? (внутри него воздух, который легче воды)
Беседа «Чистый воздух»
- Ребята, вы уже многое знаете о воздухе. И знаете, что воздух очень важен для человека и для всего живого на Земле. Но только чистый воздух полезен для здоровья.
Посмотрите на слайды, что вы видите? (Слайд 1).
Как вы думаете, как это связано с воздухом?
Правильно, выхлопные газы машин, дым из труб заводов – все это загрязняет воздух.
За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. (слайд 2) Давайте повторим хором «ЭКОЛОГИ». Экологи изучают, как деятельность человека влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнять воздух.
- Почему же чистого воздуха не становится меньше? (Растения очищают воздух)
- Все растения: (Слайд 3) и деревья, (Слайд 4) и трава, (Слайд 5) и даже водоросли – умеют очищать воздух, они перерабатывать углекислый газ и выделять кислород.
- Ребята, что же мы можем сделать, чтобы воздух оставался чистым? (заботиться о растениях, сажать деревья)
-Правильно, человек научился беречь природу, дорожить ею. Для этого люди сажают деревья (Слайд 6, кустарники, собирают мусор в лесу и в общем заботятся о нашем общем доме – природе! Ребята, вы не оставляете мусор в лесу?
5. Итог занятия
Что же мы узнали о воздухе?
1. воздух есть в человеке;
2. воздух легче воды.
Молодцы!
Результаты опытов я отправлю профессору Почемучкину на электронную почту.
6. Рефлексия.
Воспитатель приносит детям поднос, на котором лежат солнышки и тучки.
Воспитатель. Дети, если вам понравилось исследовать воздух, то возьмите солнышко, если нет, то тучку.
Воспитатель. Молодцы, все сегодня хорошо потрудились. А у меня для вас есть вот такие замечательные подарки.
Воспитатель дарит детям воздушные шары.