Лариса Ра
Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, помочь детям «увидеть» воздух, доказать, что он есть повсюду.
Задачи: дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе; познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения; расширять и активизировать словарь детей; дать элементарные представления о значении воздуха; прививать бережное отношение к окружающей среде.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: емкости с водой, прозрачные стаканчики, стаканчики с мыльным раствором (на каждого ребенка, воздушные шарики, миска с водой, полиэтиленовый пакет.
Ход занятия:
Ребята сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. а что будем исследовать вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый и все же
Без него мы жить не сможем. (воздух).
-Правильно, мы сегодня будем говорить про воздух.
-Ребята, возьмите в руки мешочек, и посмотрите, что внутри?
-А теперь закройте мешочек?
-Что с ним случилось (он надулся)
Давайте откроем мешочек и направим струю на себя?
-Что вы почувствовали? Что было в мешочке (воздух)
-Мы его не видим (нет)
Вывод: Значит воздух не видимый.
- А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать)
-Давайте помашем руками перед лицом.
-Что мы сейчас почувствовали? (ветер)
-Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.
-Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)
-Возможно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? Сейчас мы это проверим.
-Что это (стакан)
-А это что (салфетка)
-Потрогайте, она сухая (да)
-Больше в стакане ничего нет?
Давайте проверим.
-Переворачиваем стакан вверх дном, осторожно погружаем в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимаем его из воды, даем воде стечь, не переворачивая стакан.
- А теперь определим, намокла ли салфетка. (не намокла)
-Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду)
Вывод: в стаканчике есть воздух, он не пускает туда воду. Он прозрачный, невидимый.
-А теперь опустим стаканчик в воду, его наклонив.
- Что появляется в воде (видны пузырьки воздуха)
-Откуда он взялся? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода)
Вывод: при опускании стакана в воду вода начинает вытеснять воздух занимая его место и поэтому появляются пузырьки. Это выходит воздух из стакана.
Физминутка
Ветер дует с высоты
Гнутся травы и цветы
Вправо-влево, влево-вправо
Кланятся цветы и травы (наклоны в стороны)
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Переходим все на шаг
Вот и кончилась игра
Заниматься нам пора. (садятся)
-Дети а как вы думаете, можно воздух увидеть (нет)
-Давайте проверим, что произойдет, если мы подуем?
-Что видите (это пузырьки)
-Почему пузырьки воздуха поднимаются на поверхность (потому что воздух легче воды)
- Положите руку на грудную клетку, сделайте вдох.
-Что происходит? (грудная клетка поднялась).
-Что в это время происходит с легкими? (они наполняются воздухом).
-А при выдохе, что происходит с грудной клеткой? (она опускается).
- А что происходит с нашими легкими? (из них выходит воздух).
Делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются.
Давайте надуем воздушные шары.
-А почему они так называются (внутри воздух)
-Мы как бы ловим ртом воздух и запираем его в воздушном шарике. Иногда шары надувают особым способом газом из болона. Этот газ легче воздуха и поэтому такие шары могут летать вверх.
-А сейчас я предлагаю сделать кораблики из бумаги.
И пустить их по воде.
-Зажмите нос и рот. (Мы себя чувствуем плохо)
-Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
Вывод: воздух нужен всем человеку, животным, растениям.
Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему (в лесу чистый воздух) И у на в группе есть растения, они тоже очищают воздух и мы должны хорошо ухаживать за ними.
.-Ребята что вам понравилось на занятии и запомнилось?
Вы сегодня очень хорошо работали мне очень понравилось. До свидания!