Стелла Мосинцева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №6
«Воздух-невидимка»
Цели:
Развитие способности устанавливать причинноследственные связи на основе элементарных экспериментов и делать выводы.
Задачи:
• Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами;
• Найти объяснение почему предметы движутся при влиянии воздуха; что воздух обладает силой.
• Развивать наблюдательность;
• Пополнить словарный запас (опыты, сила, невидимый, прозрачный.
• Воспитывать у детей интерес к экспериментированию, умение доброжелательно общаться со сверстниками во время проведения опытов
Оборудование: полиэтиленовые пакеты или шарики на всех, коробка, банка, резиновая перчатка.
Воспитатель:
Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ,
Невесомою косынкой, он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый
Пахнет дубом и сосной;
Летом он бывает теплый,
Веет холодом зимой.
Мы о нем не говорим
Просто мы его вдыхаем-
Он нам всем необходим
И об этом мы узнаем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш друг Незнайка. И у него опять вопрос? А все начиналось так: Мама, уходя на работу, ему сказала: «Обязательно надень теплый шарф», но Незнайка забыл и вечером у него разболелось горло, на что мама сказала: «Надышался холодным воздухом»
Незнайка: Но что же такое воздух?
Где он?
Можно ли его увидеть?
Можно ли его потрогать?
А какой он на вкус?
Воспитатель: Предлагаю сегодня стать учеными провести опыты эксперименты и попробовать ответить на все эти вопросы: расскажем и покажем, что же такое ВОЗДУХ?
Воспитатель: Ребята, воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные, растения. Воздух, окружающий нашу Землю выполняет очень важную работу- следит за климатом, т. е. за температурой на нашей земле. Перегоняет холодный воздух на юг, где тепло, а теплый -на север, где холодно. С морей и океанов, рек и озер собирает влагу и отдает ее суше. Летом поливает землю дождем, а зимой укрывает пушистым одеялом, чтобы не мерзли растения, чтобы не страдали от жестоких морозов звери и птицы. Воздух есть вокруг нас, внутри нас, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать.
А сейчас предлагаю вам стать учеными-исследователями, провести опыты и понять свойства Воздуха. Воздух – волшебный невидимка, который всегда есть там, где кажется, что его нет. Ну что ж, давайте проверим.
1. Попробуйте несколько минут не дышать. Чувствуете, как становится тяжело в груди, это кончился воздух в легких.
2. А теперь вдохнем - и выдохнем, попробуйте увидеть и понюхать воздух. Кто-то что-то чувствует? Кто-то его видит? Никто его не видит, но мы точно знаем, что он есть.
3. А теперь попробуем его услышать? Закроем глаза и вспомним как дует ветер за окном, как он шумит- это и есть Воздух.
4. А теперь мы станем ловцами Воздуха и с помощью пакета докажем, что воздух есть. Возьмем наши пакеты- какой пакет? Тонкий, в нем нет ничего, а теперь наберем в него воздух, придержим рукой, посмотрите каким он стал- приобрел некую форму. Что внутри –ВОЗДУХ. Еще раз выпустим воздух из пакета и наберем. Есть ли у воздуха форма? Нет, но он принимает форму того предмета, в котором находится.
5. Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что воздух хитрый невидимка, который не любит показываться. Чтобы воздух показался, надо призвать на помощь другие предметы. Возьмите соломинки и подуйте на бумажные мячики, вам удалось их сдвинуть с места, вы силой воздуха из ваших легких заставили мячик двигаться. Вот мы его не видим, а мячики сдвинулись. Воздух обладает еще и силой.
6. Есть ли у воздуха запах? Вдохнем носом- нет – он без запаха. Но воздух легко может доносить различные запахи (цветов, фруктов, маминых духов и т. д.)
Воспитатель: (физминутка)
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет,
Раз наклон, два наклон
Зашумел листовою клен.
Теперь мы с вами еще раз сделаем выводы:
• Воздух мы не видим-значит он невидимый, прозрачный, бесцветный
• Воздух можно почувствовать (помашем ладошкой у лица) Он движется.
• Есть ли у воздуха форма? Нет он принимает форму предмета.
• Есть ли у воздуха вкус- нет он безвкусный.
• Обладает ли воздух силой? Да. (он может сдвигать предметы и даже вырывать с корнем деревья из земли)
• Есть ли у воздуха запах?
Нет- он без запаха (но он легко переносит любые запахи)
• Можно ли воздух услышать? Да, когда дует ветер. Воздух всегда движется- движение воздуха – это Ветер.
Воспитатель: Молодцы. Понравилось ли вам быть исследователями? Теперь Незнайка будет знать все о воздухе и сможет рассказать своим друзьям.