МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка»

Стелла Мосинцева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №6

«Воздух-невидимка»

Цели:

Развитие способности устанавливать причинноследственные связи на основе элементарных экспериментов и делать выводы.

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

• Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами;

• Найти объяснение почему предметы движутся при влиянии воздуха; что воздух обладает силой.

Развивать наблюдательность;

• Пополнить словарный запас (опыты, сила, невидимый, прозрачный.

• Воспитывать у детей интерес к экспериментированию, умение доброжелательно общаться со сверстниками во время проведения опытов

Оборудование: полиэтиленовые пакеты или шарики на всех, коробка, банка, резиновая перчатка.

Воспитатель:

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ,

Невесомою косынкой, он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый

Пахнет дубом и сосной;

Летом он бывает теплый,

Веет холодом зимой.

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем-

Он нам всем необходим

И об этом мы узнаем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш друг Незнайка. И у него опять вопрос? А все начиналось так: Мама, уходя на работу, ему сказала: «Обязательно надень теплый шарф», но Незнайка забыл и вечером у него разболелось горло, на что мама сказала: «Надышался холодным воздухом»

Незнайка: Но что же такое воздух?

Где он?

Можно ли его увидеть?

Можно ли его потрогать?

А какой он на вкус?

Воспитатель: Предлагаю сегодня стать учеными провести опыты эксперименты и попробовать ответить на все эти вопросы: расскажем и покажем, что же такое ВОЗДУХ?

Воспитатель: Ребята, воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные, растения. Воздух, окружающий нашу Землю выполняет очень важную работу- следит за климатом, т. е. за температурой на нашей земле. Перегоняет холодный воздух на юг, где тепло, а теплый -на север, где холодно. С морей и океанов, рек и озер собирает влагу и отдает ее суше. Летом поливает землю дождем, а зимой укрывает пушистым одеялом, чтобы не мерзли растения, чтобы не страдали от жестоких морозов звери и птицы. Воздух есть вокруг нас, внутри нас, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать.

А сейчас предлагаю вам стать учеными-исследователями, провести опыты и понять свойства Воздуха. Воздух – волшебный невидимка, который всегда есть там, где кажется, что его нет. Ну что ж, давайте проверим.

1. Попробуйте несколько минут не дышать. Чувствуете, как становится тяжело в груди, это кончился воздух в легких.

2. А теперь вдохнем - и выдохнем, попробуйте увидеть и понюхать воздух. Кто-то что-то чувствует? Кто-то его видит? Никто его не видит, но мы точно знаем, что он есть.

3. А теперь попробуем его услышать? Закроем глаза и вспомним как дует ветер за окном, как он шумит- это и есть Воздух.

4. А теперь мы станем ловцами Воздуха и с помощью пакета докажем, что воздух есть. Возьмем наши пакеты- какой пакет? Тонкий, в нем нет ничего, а теперь наберем в него воздух, придержим рукой, посмотрите каким он стал- приобрел некую форму. Что внутри –ВОЗДУХ. Еще раз выпустим воздух из пакета и наберем. Есть ли у воздуха форма? Нет, но он принимает форму того предмета, в котором находится.

5. Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что воздух хитрый невидимка, который не любит показываться. Чтобы воздух показался, надо призвать на помощь другие предметы. Возьмите соломинки и подуйте на бумажные мячики, вам удалось их сдвинуть с места, вы силой воздуха из ваших легких заставили мячик двигаться. Вот мы его не видим, а мячики сдвинулись. Воздух обладает еще и силой.

6. Есть ли у воздуха запах? Вдохнем носом- нет – он без запаха. Но воздух легко может доносить различные запахи (цветов, фруктов, маминых духов и т. д.)

Воспитатель: (физминутка)

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз наклон, два наклон

Зашумел листовою клен.

Теперь мы с вами еще раз сделаем выводы:

Воздух мы не видим-значит он невидимый, прозрачный, бесцветный

Воздух можно почувствовать (помашем ладошкой у лица) Он движется.

• Есть ли у воздуха форма? Нет он принимает форму предмета.

• Есть ли у воздуха вкус- нет он безвкусный.

• Обладает ли воздух силой? Да. (он может сдвигать предметы и даже вырывать с корнем деревья из земли)

• Есть ли у воздуха запах?

Нет- он без запаха (но он легко переносит любые запахи)

• Можно ли воздух услышать? Да, когда дует ветер. Воздух всегда движется- движение воздуха – это Ветер.

Воспитатель: Молодцы. Понравилось ли вам быть исследователями? Теперь Незнайка будет знать все о воздухе и сможет рассказать своим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект НООД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Возрастная группа детей: старшая Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» города Чебоксары Чувашской Республики Конспект НОД в.

Конспект НООД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА Конспект НООД в старшей группе. раздел «Познание» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию c элементами экспериментирования «Воздух-невидимка».

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группе Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Подготовила: Куликова.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Воздух вокруг нас» Подготовила:Воспитатель: Салкина.

НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» НОД по экологии в старшей группе Воспитатель высшей квалификационной категории Данилец Татьяна Петровна МБДОУ д/с № 9 пгтЛучегорск Тема:.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Програмное содержание: Задачи: Образовательные: - подвести.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Что такое воздух» Занятие в средней группе по познавательному развитию Тема: "Что такое воздух" Воспитатель: Мельник Елена Анатольевна. Цель: Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 21:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Стелла Мосинцева (УИ 1250210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД