екатерина куликова
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по экспериментированию в средней группе
Подготовила: Куликова Е. С
Шумерля 2019
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, мыльные пузыри, веера, стаканчики с мыльным цветным раствором, белые листы, фартуки, шапочки.
Ход
Организационная часть:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь я хочу загадать вам загадку, а вы попробуете ее отгадать.
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый но все же
Без него мы жить не сможем
Он нам нужен чтоб дышать
Чтобы шарик надувать.
Снами рядом каждый раз,
Но не видим он для нас!
Дети: Воздух
Воспитатель: Правильно это воздух. Он окружает нас повсюду и дома и в группе и на улице. А для чего нам нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А кому еще необходим воздух?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Воздух необходим всему живому: человеку, животным, птицам, рыбам и даже растениям. Ребята скажите, а мы можем видеть воздух.
Дети: Нет
Воспитатель: А я вам покажу, каким образом мы можем увидеть воздух. Для этого нам нужно отправиться в лабораторию, это такое место где ученые проводят свои опыты. Мы сегодня с вами станем такими учеными, для этого нам нужно одеть фартуки и шапочки. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, слушать меня внимательно и не перебивать друг друга.
(Дети надевают фартуки и шапочки)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, проходите в лабораторию и занимайте свои места.
Опыт 1. «Есть ли воздух в стаканчике»
У каждого из вас на столе стакан с водой и маленькая трубочка. Вам нужно опустить трубочку в воду и подуть в нее. Что вы видите?
Дети : Пузырики
Воспитатель: А что содержится внутри пузырика? Эти пузырики и есть воздух. Воздух легче воды и поэтому когда мы выдыхаем воздух который внутри нас он выходит в виде пузыриков на верх. Имеют ли они цвет?
Дети: Нет
Воспитатель: Значит какой вывод мы можем сделать?
Дети: Что воздух прозрачный и бесцветен.
(Дети встают в круг)
Опыт 2. «Поймай воздух»
Ребята, а сейчас мы будем ловить воздух. Возьмите пакет. Что в нем?
Дети: Он пустой.
Воспитатель: Теперь мы набираем в пакет воздух и завязываем его. Воздух занял все место в пакете. А теперь откройте пакет и выпустите воздух. Пакет стал опять тоненьким. Почему?
Дети: В нем нет воздуха.
Опыт 3. «Обнаружение воздуха с помощью слуха»
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами надуем шарик. Сначала вдыхаем воздух, затем выпускаем его в шарик и удерживаем его внутри, затем прикладываем к уху и слушаем как выходит воздух. Ребята мы увидели воздух? (Ответы детей)
Дети: Нет. Но мы его услышали как он выходит.
Физкультминутка
(Дети под музыку повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: Мы немного отдохнули и я вам снова предлагаю пройти в лабораторию и узнать можно ли ощутить воздух кожей.
Опыт 4. «Движение воздуха»
Воспитатель: Ребята прикоснитесь к столу. Вы его ощущаете?
Дети: Да
Воспитатель: Отсюда сделаем вывод, что все видимые предметы можно ощутить руками, увидеть глазами, поднять, уронить. А сейчас попробуйте взять в руки воздух, опустить его, поднимите, бросьте. Был ли воздух у вас в руках?
Дети: Да.
Воспитатель: Но мы его не ощущали. Однако воздух можно почувствовать кожей лица, рук, если мы проведем опыт. У вас на столе веер. Возьмите его и помашите около своего лица. Ощущаете ветерок?
Дети: Да.
Воспитатель: Этот ветерок и есть воздух. А еще ребята сильный ветер может перемещать предметы.
И сейчас мы с вами побудем в роли сильного ветра и будем перемещать корабли.
Тогда выходите и дуйте на кораблики. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут.
А знаете, ребята, с помощью воздуха еще можно рисовать. Для рисования нам потребуется мыльная разноцветная вода, трубочки и альбомные листы. Берем трубочку и начинаем дуть в нее пока не образуется пена, затем берем альбомный лист и прикладываем его к мыльной пене. У нас получаются вот такие разноцветные мыльные пузыри. Наши рисунки мы покажем нашим мамам и папам и расскажем какие опыты мы проводили.
Заключительная часть.
А сейчас наша лаборатория закрывается. Что мы свами узнали о воздухе? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Вы сегодня были все молодцы, снимайте фартуки и шапочки и поиграйте шариками.