Наталья Артамонова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка-воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
Дубневский детский сад
общеразвивающего вида «Полянка»
городского округа Ступино
Московской области
Конспект
занятия по экспериментальной деятельности в ст. гр.
на тему:
«Невидимка-воздух»
Воспитатель:
Артамонова Н. П.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель:
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
(образовательная) Обобщить и уточнить знания о воздухе, о явлениях природы. Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
(развивающая) : Развивать слуховое и зрительное внимание, художественное восприятие произведений поэтов и художников, долговременную память, познавательную активность, разговорную речь, активизировать мыслительную деятельность, любознательность. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
(Воспитательная) : Воспитывать привычку бережно относиться и любить окружающую среду, природу. Желание интересоваться явлениями окружающей среды. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: детские дудочки, свистульки; мыльные пузыри; воздушные шары; трубочки для коктейля и стаканчики с водой на каждого ребёнка; веер; вертушка для игры с ветром; дудочки, свистульки.
Ход занятия.
Воспитанники стоят полукругом в группе.
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Сегодня у нас много гостей, а гостям принято что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. А сейчас отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и всё же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Как вы думаете, сможем ли мы долго прожить без воздуха? Давайте попробуем провести маленький эксперимент:
закроем носик двумя пальчиками, а ротик на «замочек» и посмотрим, что произойдёт. Как только вы устанете - разожмите пальчики.
Вот видите, кто-то из вас раньше, кто-то позже разжал. Это подтверждает, что человек не может жить без воздуха. Кому ещё для дыхания необходим воздух?
Дети: животным, рыбам, птицам, растениям, насекомым.
-Ребята, а вы любите сюрпризы? У меня для вас сюрприз. (2шарика, один сдутый)
-Ой что это с ним? (сдулся)а тут еще и записка, давайте прочтем.
-Будем искать воздух? А как мы будем его искать? Как он выглядит кто ни будь знает? Мы сейчас с вами разберемся.
1опыт.Возьмите лист бумаги и посмотрите через него. Вы что-нибудь видите (нет)
Воспит: Через него мы не видим окружающие предметы, а через воздух видим. Значит воздух прозрачный.
-А может быть он спрятался под скатертью? Давайте проверим? Вы видите воздух? (нет) Так просто его не увидишь, а в виде чего мы можем увидеть его? Давайте с вами поэкспериментируем.
2 опыт: -Возьмите коктейльную трубочку и осторожно подуйте в воду через нее. Что появляется в стакане (пузырьки воздуха) (пузырьки воздуха)
Воспит:
3 опыт : а теперь надуем мыльные
пузыри. Мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде мыльных пузырьков. Значит воздух есть везде.
Воспитатель: Ребята, можно ли попробовать воздух на вкус Лизните его. Какое ещё свойство воздуха мы открыли? (Воздух не имеет вкуса).
Вдохните носом воздух. Какого он запаха (Без запаха). Чистый воздух не имеет запах, но он является проводником запахов. Может доносить запах духов, цветов.
А теперь немного отдохнём.
Мы сидели, мы устали.
Воздух дружно изучали.
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам детвора.
Встали, дружно потянулись
Хлопнули в ладоши
И к друг другу повернулись
Всем друзьям мы улыбнулись
Наклонились: раз и два,
Чтоб не болела голова.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли услышать воздух? Давайте послушаем. Хитрый воздух нельзя его просо так увидеть и услышать тоже нельзя. Но у меня есть способ, с помощью чего мы можем услышать его. (дудки)
4 опыт: Наберем полную грудь воздуха и выдыхаем в наши дудочки и свистульки.
А еще можно услышать шум ветра. Ветер-это движение воздуха. А хотите сейчас почувствовать ветер, у меня для вас есть веера.
5 опыт: Встаньте в пары, и мы с вами помашем друг на друга. Что мы чувствуем? (прохладу и свежесть)
А теперь поиграем с ветром, давайте все вместе подуем на нашу вертушку.
Сегодня мы узнали много интересного про воздух. Что мы не можем жить без воздуха, что он прозрачный, что его нельзя просто так увидеть и услышать,его можно почувствовать, он не имеет вкуса.
Тогда как же нам поймать его и вернуть обратно в шарик?
(надуть его)
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И какие же слова
Говорим мы уходя?
Дети: До свидания.