Светлана Маркина
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила движенья каждый должен знать обязательно на пять»
▼ Скачать + Заказать документы
1) Ребята, сегодня мы вспомним правила дорожного движения. Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идут по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья – бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить дорогу.
2) Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет»
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода (нет)
- …., красный свет – прохода нет (да)
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Правила движенья каждый должен знать обязательно на пять“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- …., каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой (нет)
-, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите (нет)
- …., мы всегда идем вперёд только там, где переход (да)
- ….,мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора (нет)
- …., на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек (нет)
- …., на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»(да)
3) Ребята, скажите, какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар). А какая часть улицы предназначена для движения транспортных средств? (дорога)
Но очень часто пешеходам надо перейти дорогу. Какое же самое безопасное место для перехода через проезжую часть? (пешеходный переход). Что нам говорит о нём? (знак пешеход. перехода и разметка на дороге – зебра).Да, это всё мы знаем, но даже зная, очень часто люди нарушают правила, давайте посмотрим на следующие ситуации на дороге.
1 ситуация. Саша очень спешит в бассейн, и не доходя до зебры три метра перебегает дорогу перед приближающимся транспортным средством. Что неправильно? (подойти к зебре, подождать зел. сигнал светофора,если светофор регулируемый, если нерегулируемый –посмотреть налево и направо, убедиться, что нет транспортных средств или они остановились и можно переходить дорогу.
Есть специальная разметка
Зеброю зовётся метко –
Белые полоски тут
Через дорогу нас ведут.
Чтоб дорогу перейти-
Налево –направо сперва посмотри!
2 ситуация. На остановке у школы остановился автобус. Из автобуса начали выходить пассажиры, одна девочка выпрыгнула из передней двери побежала перед автобусом через дорогу и устремилась в школу. А другая девочка обошла автобус сзади и пошла по пешеходному переходу, посмотрев по сторонам. Кто нарушил правила безопасности? (обходить транспорт сзади, только трамвай спереди)
Где у школы остановка,
Где автобусы стоят,
И троллейбусы, трамваи,
Переход опасен для ребят.
Почему?
Громоздкий общественный транспорт – очень большая помеха обзору других водителей, поэтому надо дождаться пока автобус отъедет от остановки.
Через улицу, мой друг,
Не беги на остановку.
Прежде осмотрись вокруг-
Жизнь даётся только раз
Не теряй её сейчас!
Из автобуса, не глядя,
Тоже не беги вперёд
Подожди пока отъедет,
И шагай на переход!
Правилу простому
Следуйте, друзья,
Обходить автобус
Спереди нельзя!
3 ситуация. Дети переходят дорогу по пеш. переходу как вздумается, сталкиваются на дороге. Что сделали неправильно? Надо придерживаться правой стороны.
4 ситуация. Дети пошли домой из школы, оживлённо обсуждая события дня. Они медленно брели по тротуару, растянувшись на всю его ширину. Они не заметили, что идущая за ними женщина с покупками вынуждена была сойти на проезжую часть, чтобы их обойти. Кто нарушил правила? (и женщина, и ученики)
Все пешеходы на бульварах,
На переходах, тротуарах
Согласно правилам, должны
Держаться правой стороны.
5 ситуация. Две девочки идут по тротуару и играют в мяч, подойдя к пешеход. Переходу, они останавливаются, ожидая, когда загорится зел. свет светофора. Загорается зел свет- одна девочка побежала бегом, а другая набивает мяч на дороге.
Что сделали девочки неправильно?
У проезжей части дети
Не играют в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
6 ситуация. Две девочки, переходя по пеш. Переходу, рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Что неправильно?
Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед!
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!
7 ситуация. Мальчик стоит возле пешеход. Перехода. На светофоре зажигается зелёный свет. Мальчик смело шагает на проезжую часть. Но в это время на дороге машина скорой помощи с включ. проблесковым маячком и звук. Сигналом. Мальчик продолжает идти. Что нарушил мальчик? (надо пропустить спецмашину с включ….) .
Но запомните всегда, даже, если зажёгся зел. свет надо посмотреть по сторонам – остановились ли водители, никто не нарушил правила, не зазевался ли водитель.
4) Воспитатель называет сказочных героев, а дети должны назвать к какой категории участников дорожного движения они относятся.
Емеля - водитель, Чебурашка - пешеход.
Почтальон Печкин - велосипедист, Колобок - пешеход.
Иван-царевич на сером волке - водитель, Красная Шапочка –
пешеход. Медведи из «Тараканище» - велосипедисты
5) Игра «Веселый жезл»
Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны!
Дети называют правила :
Переходить улицу можно по пешеходному переходу или только на зеленый сигнал светофора., посмотреть по сторонам налево и направо, по пешеходному переходу надо переходить по правой стороне быстрым шагом, но не бегом и по прямой, а не наискосок, нельзя играть, читать на пешеход переходе, разговаривать по телефону. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить. Играть подальше от проезжей части, пропускать спецмашины с включ. звуковым сигналом и маячком
6) Если коротко сказать –
Правила всем надо знать.
Кто б ты ни был, стар иль млад,
Знанье правил - ценный клад!
Но мало знать правила, их надо ещё строго соблюдать!